Найти тему
Монтессори семейка

Как вырастить гения? Монтессори-педагог рассказывает, почему никогда не отдаст дочь туда, где растят одаренностей!

Оглавление

Недавно, в одном чате я наткнулась на такое сообщение от молодой женщины:

Испытываю ужасное чувство вины за то, что не занимаюсь развивающими занятиями со своей полугодовалой дочкой! Кем же она вырастет…”.

Я даже несколько раз перечитала. А потом задумалась. А ведь действительно, наше пространство пестрит рекламой развивашек чуть ли не с роддома! В детских магазинах мы не сможем найти кубики без букв! С самого рождения пусть учится читать, чем раньше, тем лучше! А что, не так?!

Когда моей дочке было 1,5 года, у нас появилась острая потребность отдать ее в ясли (благо, мы смогли в итоге справиться без них). Я рассматривала только частные! Потому что сама мысль о садике в 1.5 года вводила меня в состояние истерики, а если еще и в государственный, где группы по 30 человек….Ну нет. Но разговор не про это. 

Я начала обзванивать все, более менее подходящие нам варианты и во всех, в числе прочего, был английский, шахматы и капоэйра! В яслях! Мой вопрос “Зачем? А можно без этого?” вводил директоров в транс. Потому что обычно они слышали “Вау! Беру!”. 

Чуть реже, но с завидной регулярностью, на сайтах детских центров большими буквами написано “Растим гениев!”. Понятное дело, что вырастить гения невозможно, что ими только рождаются и скорее всего это ловкий рекламный ход. 

Но, важно здесь 2 вещи:

  1. Желание родителей из своих детей кого-то слепить (потому что это покупают)
  2. Всё таки какие-то действия в этих центрах над детьми будут производить и обязательно это приведёт к результату. Но какому? Давайте разбираться!

Почему родители так стремятся сделать из своих детей самых-самых?

 Конечно, первое что приходит в голову, потому что гениальность ассоциируется с чем-то успешным, высокооплачиваемым и благополучным.

Но если мы обратимся с этим вопросом к психологу, то он, скорее всего, скажет нам про желание реализовать свои мечты, или потешить свои амбиции. Я называю это “синдром бога-родителя”. Мы знаем, что детям есть, сколько спать, кем быть, как жить. Это отголоски нашего воспитания, времени, в котором жили наши родители и сценариев воспитания, которые нам передали. Это не значит, что мы плохие родители. Мы ведь все искренне желаем нашим детям счастья? Но давайте тогда будем честны перед ними и перед собой и начнем ломать эти разрушительные устои. И строить новые!

Если какой-то монтессори педагог будет обещать вам вырастить супер умного, талантливого и вообще самого-самого, шлите… ей эту цитату! Монтессори педагоги НИКОГДА не занимаются подготовкой гениев. Мы помогаем рождаться счастливым и цельным личностям!
Если какой-то монтессори педагог будет обещать вам вырастить супер умного, талантливого и вообще самого-самого, шлите… ей эту цитату! Монтессори педагоги НИКОГДА не занимаются подготовкой гениев. Мы помогаем рождаться счастливым и цельным личностям!

Чем опасно такое стремление для наших детей?

  • Психологические проблемы в будущем. Их огромное множество! От нарциссизма (привычка быть всегда лучше других), синдрома «отличника» (так как результатом всегда были недовольны и требовали большего), тревожности (невозможность дать тот результат, которого от тебя ожидают), до проблем с бытовыми делами, коммуникацией, самоорганизацией, мотивацией….
  • Невозможность самореализации во взрослой жизни. Есть два пути: ребёнок может стать тем, кем хотели видеть его родители и быть всю жизнь несчастным в этой роли, часто неуспешным (только 3 из 100 из очевидно одаренных детей становятся успешными в своей области), либо вырваться и начать поиск себя и обучение новому уже будучи взрослым человеком.
  • Испорченное здоровье. Изнурительный режим, недетский график, отсутствие полноценного отдыха, перекусы на бегу, невозможность закрывать свои истинные потребности-все это портит здоровье ребёнка и в будущем будет отзываться недобрым эхо. 
  • Плохие отношения с родителями. Конечно, не всегда, но часто дети таят огромную обиду за испорченное детство, постоянные сравнения с другими, за отсутствие выбора…

Про раннее развитие до 3 лет! 

Для меня, как для ассистента раннего детства, волнительно, что из-за несвоевременного обучение, малыши пропускают очень важные ступени своего развития. Ведь все знания и умения, которые должны быть освоены маленьким человеком, строятся, как дом. Должна быть хорошая, крепкая основа, на которую потом будут накладываться академические знания. Нельзя научиться говорить, а потом ходить.

У каждого ребёнка есть свой личный план развития. И он неизвестен никому! Только внутреннему «голосу» который сидит в малыше и управляет его развитием.

Когда мы приводим малышей на развивашки (Не все! А те, которые строятся на методичках и не отвечают на индивидуальные запросы каждого ребёнка!), мы не можем быть уверены, что те задачи, которые будут там решаться, отвечают потребностям вашего ребёнка. Это можно выявить только постоянным наблюдением и анализом поведения малыша. 

Поэтому, если вы видите, что кто-то обещает вырастить из вашего малыша гения, развить всевозможные таланты, бегите!

Бегите на детскую площадку! В парк! В лес! Прыгать по лужам и собирать червяков! Дети, которые адаптированы к жизни, умеют выходить из сложных ситуаций, знают себе цену, социализировать и имеют хорошую базу-именно они становятся счастливыми! 

А что же еще такого нужно родителям, что они готовы жертвовать счастьем своих детей?…