Найти тему

Три недостатка фэтбайка

Оглавление

Фэтбайк – велосипед замечательный, но недостатки есть у всех, и фэтбайк – не исключение. Сегодня я расскажу о трех недостатках фэтбайка, которые велосипедист может обнаружить в процессе его эксплуатации. 

1. Бросается в глаза 

Прокатитесь по городским улицам на велосипеде, который стоит несколько сотен тысяч, и никто из прохожих и не взглянет на вас.

Буквы на раме не каждому говорят о главном, а геометрия рамы и комплектующие для большинства одинаково выглядят.
Едет человек на велосипеде и пущай себе едет. Зачем на него смотреть? Велосипедов что ли не видели! 
Одуванчики, закат и никакой цивилизации
Одуванчики, закат и никакой цивилизации

Большие колёса на велосипеде – дело другое, и пусть фэтбайк на городских улицах диковинкой не является, обязательно найдётся прохожий, который фэтбайка никогда не видел. Потому ждите удивлённых возгласов вслед и вопросов, что оскомину набили, на остановках.

  • Сколько весит? Тяжелый, наверное. 
  • Тяжело ли такие огромные колеса раскручивать? 
  • Зачем такие большие колеса нужны? 
  • Это вы с мотоцикла колеса сняли? У меня на мотоцикле точь-в-точь такие 
  • Сколько стоит такой? Почему так дорого? 

Если вы – человек общительный и любите незнакомым людям лекции читать, то заметный вид велосипеда, может, и плюсом обернуться.

Я – барышня замкнутая и в диалог с первым встречным вступаю неохотно.
Особенно, когда спрашивают, не остался ли какой-то бедняга-мотоцикл без колес из-за моего велосипеда. 

2. Медленно едет на асфальте

Фэтбайк на асфальте, действительно, едет медленнее, чем любой другой МТБ-велосипед при прочих равных условиях. 

Прочие равные условия это физическая подготовка велосипедиста, качество асфальта, уклон дорожного покрытия, погодные условия и другие факторы, влияющие на среднюю скорость. 

С велосипедом, который создан для того, чтобы покорять асфальтовые бреветы, разделки и просто радовать райдера высокими скоростями на шоссе, фэтбайк сравнивать смысла нет.

Фэтбайк на асфальте проигрывает другим велосипедам, потому что для асфальта его и не придумывали.

Широкие шины обеспечивают лучшую проходимость по сыпучим поверхностям (снегу, песку).
Лучшую, а не абсолютную. Невозможно быть королем всех дорог.

Не верится людям, что на фэтбайке ездить можно

Выглядит фэтбайк неуклюжим и тяжёлым. Из-за колёс, наверное.

Рама у фэтбайка кстати тоже более солидной будет в сравнении со средненьким МТБ, но различия в раме мало кто заметит, а покрышки широкие людей пугают.

Кажется народу, что по пуду каждое колесо весит, потому и не возлагает народ на колеса фэтбайка больших надежд.

Логика у народа простая. Чем колесо легче, тем быстрее оно едет, и тем легче колесо считается, чем меньше оно визуально выглядит.

На смоленских просторах
На смоленских просторах
Мой фэтбайк в стоке весил 14,5 кг. После упразднения камер и переднего переключателя вес моего фэта составил около 13,5 кг.

Думаете, не нашлись те, кто в это не верил? Правильно думаете. Нашлись, конечно.

  • И те, кто не верил, что такой большой велосипед всего 13,5 кг весит.
  • И те, кто не верил, что я на нём дальше соседней улицы езжу. 

Те, кто не верит, были, есть и будут. Надо ли убеждать тех, кто не верит, в обратном, решать только вам. 

Вместо послесловия

Каждый велосипедист свой велосипед хвалит. Особенно, если выбирал тщательно или собирал с нежностью и любовью.

Недостатки есть у всех, но тот, кто велосипед свой любит, их не замечает.

А вы на каком велосипеде ездите? Напишите в комментариях об этом?