Фэтбайк – велосипед замечательный, но недостатки есть у всех, и фэтбайк – не исключение. Сегодня я расскажу о трех недостатках фэтбайка, которые велосипедист может обнаружить в процессе его эксплуатации.
1. Бросается в глаза
Прокатитесь по городским улицам на велосипеде, который стоит несколько сотен тысяч, и никто из прохожих и не взглянет на вас.
Буквы на раме не каждому говорят о главном, а геометрия рамы и комплектующие для большинства одинаково выглядят.
Едет человек на велосипеде и пущай себе едет. Зачем на него смотреть? Велосипедов что ли не видели!
Большие колёса на велосипеде – дело другое, и пусть фэтбайк на городских улицах диковинкой не является, обязательно найдётся прохожий, который фэтбайка никогда не видел. Потому ждите удивлённых возгласов вслед и вопросов, что оскомину набили, на остановках.
- Сколько весит? Тяжелый, наверное.
- Тяжело ли такие огромные колеса раскручивать?
- Зачем такие большие колеса нужны?
- Это вы с мотоцикла колеса сняли? У меня на мотоцикле точь-в-точь такие
- Сколько стоит такой? Почему так дорого?
Если вы – человек общительный и любите незнакомым людям лекции читать, то заметный вид велосипеда, может, и плюсом обернуться.
Я – барышня замкнутая и в диалог с первым встречным вступаю неохотно.
Особенно, когда спрашивают, не остался ли какой-то бедняга-мотоцикл без колес из-за моего велосипеда.
2. Медленно едет на асфальте
Фэтбайк на асфальте, действительно, едет медленнее, чем любой другой МТБ-велосипед при прочих равных условиях.
Прочие равные условия это физическая подготовка велосипедиста, качество асфальта, уклон дорожного покрытия, погодные условия и другие факторы, влияющие на среднюю скорость.
С велосипедом, который создан для того, чтобы покорять асфальтовые бреветы, разделки и просто радовать райдера высокими скоростями на шоссе, фэтбайк сравнивать смысла нет.
Фэтбайк на асфальте проигрывает другим велосипедам, потому что для асфальта его и не придумывали.
Широкие шины обеспечивают лучшую проходимость по сыпучим поверхностям (снегу, песку).
Лучшую, а не абсолютную. Невозможно быть королем всех дорог.
Не верится людям, что на фэтбайке ездить можно
Выглядит фэтбайк неуклюжим и тяжёлым. Из-за колёс, наверное.
Рама у фэтбайка кстати тоже более солидной будет в сравнении со средненьким МТБ, но различия в раме мало кто заметит, а покрышки широкие людей пугают.
Кажется народу, что по пуду каждое колесо весит, потому и не возлагает народ на колеса фэтбайка больших надежд.
Логика у народа простая. Чем колесо легче, тем быстрее оно едет, и тем легче колесо считается, чем меньше оно визуально выглядит.
Мой фэтбайк в стоке весил 14,5 кг. После упразднения камер и переднего переключателя вес моего фэта составил около 13,5 кг.
Думаете, не нашлись те, кто в это не верил? Правильно думаете. Нашлись, конечно.
- И те, кто не верил, что такой большой велосипед всего 13,5 кг весит.
- И те, кто не верил, что я на нём дальше соседней улицы езжу.
Те, кто не верит, были, есть и будут. Надо ли убеждать тех, кто не верит, в обратном, решать только вам.
Вместо послесловия
Каждый велосипедист свой велосипед хвалит. Особенно, если выбирал тщательно или собирал с нежностью и любовью.
Недостатки есть у всех, но тот, кто велосипед свой любит, их не замечает.
А вы на каком велосипеде ездите? Напишите в комментариях об этом?