Несмотря на то, что АвтоВАЗ пытается изо всех сих модифицировать и дорабатывать свой транспорт (чего только стоят игры с утильсбором) подавляюющее большинство считают автомобили этой марки лего для больших мальчиков и не более.
С одной стороны, это здорово, потому что у вас есть возможность сделать машину такой, какой вы ее хотите видеть, подстроить ее под свои потребности.
Но с другой стороны, это означает, что машину, сошедшую с конвейера, нужно будет дорабатывать, чтобы она стала по-настоящему удобной и надежной.
Короче говоря, "конструктор Лада" – это машина, которая требует от вас не только вождения, но и умения собрать и настроить ее по своему вкусу.
Конечно, многих автолюбителей привлекает возможность проявить муки творчества со своей машиной, сделать ее уникальной. Но проблема в том, что такие доработки требуют времени и денег.
А когда ты платишь за "Гранту" почти миллион рублей, то уже не очень хочется тратить еще кучу денег на то, чтобы довести ее до ума.
С учетом такой ситуации, забавно наблюдать, как чиновников заставляют ездить на отечественных автомобилях.
Еще год назад об этом можно было только мечтать, а теперь они уже начали пересаживаться на "Лады".
Интересно посмотреть, как они будут справляться с "конструктором" и сколько денег им придется потратить на его доработку.
Конечно же, если спрашивают мнение у слуг народа о том творении, которое они так тщательно продвигают, то там можно услышать исключительно хвалебные и восторженные отзывы.
Но что же насчет новинки
В июне 2023 года новость о том, что АвтоВАЗ выпустит удлиненную на 25 сантиметров Ладу Весту, воспринималась многими как шутка. Однако, как выяснилось, намерения завода были серьезными. 21 декабря 2023 года состоялась презентация модели, получившей название Lada Aura, которая станет флагманом линейки завода. Презентация прошла у кремлевской стены в Москве, после чего автомобиль отправился в пробег по новой трассе М12 до Казани.
Что касается самой Lada Aura, то она имеет ту же ходовую часть, что и Веста, с передним приводом и четырехцилиндровыми моторами. Основное отличие заключается в кузове: его средняя часть, задние двери и панель крыши были удлинены на 25 сантиметров для повышения комфорта пассажиров второго ряда. Из-за ограничений на импорт нового оборудования возникли трудности с производством кузовных деталей, которые на данный момент штампуют по обходной технологии, использовавшейся ранее для длиннобазных Нив и трехдверных "двенашек". В этом году в Тольятти планируется запустить серийное производство оригинальных кузовных деталей и самой машины.
Неудивительно, что чиновники не жалуются на новые автомобили. Наоборот, они их хвалят. Например, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров недавно поделился в соцсетях своим опытом с новой Ладой Аура, заявив, что это отличная машина.
Однако остается неясным, как именно был приобретен этот автомобиль — за бюджетные средства или на личные деньги губернатора, который ранее также покупал Ладу Vesta Sport. С учетом известных проблем с качеством автомобилей АвтоВАЗа, непонятно, сколько технических специалистов обслуживают эту машину.
Тем не менее, Лада Аура, которая появилась на основе проекта Vesta Signature, представляет собой значительный шаг вперед для компании. АвтоВАЗ выпустил эту модель, несмотря на внешние трудности и санкции, что стало ответом тем, кто сомневался в его успехе.
Автомобильные эксперты, включая ряд авторитетных изданий, отмечают высокое качество Ауры. Среди ее преимуществ — просторный задний ряд с большим пространством для ног, отделка салона из премиальных материалов и хорошая шумоизоляция, что делает поездку более комфортной по сравнению с предыдущими моделями.
Так что это и как насчет параметров
Чтобы не быть убыточной, Лада Аура должна продаваться тиражом не менее 5000 автомобилей в год. Для получения прибыли и окупаемости затрат на новые штампы, производство желательно увеличить до 7-8 тысяч. АвтоВАЗ уверяет, что уже получили множество заказов от госструктур, что может помочь достичь этой цели.
Старый новый двигатель:
Аура будет оснащаться двигателем 1,8 литра, разработанным еще в 2015 году, но не выпускавшимся с начала 2022 из-за проблем с поставками импортных комплектующих. Теперь производство возобновлено с использованием китайских и российских деталей. Мощность двигателя осталась прежней – 122 л.с., но надежность пока не проверена.
Вариатор вместо "робота":
Вместо прежнего "робота", Аура получит вариатор. Из-за отсутствия отечественных производителей, была выбрана проверенная CVT от Geely и Haima, разработанная с участием Chery. Вариатор имеет 7 условных скоростей. В перспективе этот вариатор (как и двигатель 1,8) может появиться и на обычных Вестах.
Русский "премиум":
Аура будет предлагаться в максимально богатой комплектации, похожей на топовую Весту, но с добавлением премиальных элементов:
• Салон: светлая контрастная обивка, двухцветный руль, кожаные сиденья (частично перфорированные), мягкие подголовники на заднем ряду, подогрев задних сидений, обогрев руля (в перспективе).
• Шумоизоляция: усиленная по сравнению с Вестой.
• Колеса: минимум 16 дюймов.
• Дорожный просвет: не менее 180 мм.
• Тормоза: дисковые задние.
• Аудиосистема: улучшенная акустика.
• Шины: более качественные, например, зимние шины Pirelli Winter Sottozero.
Особенности:
• Задний ряд сидений Ауры более просторный, чем у Весты.
• Кожаная обивка салона российского производства (Рязань), но будут варианты с тканевыми сиденьями.
• Форма руля стандартная, от Весты, но перегружен кнопками.
Цена:
Лада Аура: дорогой флагман отечественного производства
В Тольятти уже собрано не менее 10 предсерийных экземпляров Ауры, и их сборка продолжится. Запуск конвейерного производства запланирован на конец лета 2024 года. Вот только пока снова наступило молчание о точных сроках или нам все же решили приготовить приятный сюрприз.
Аура станет самой дорогой моделью АвтоВАЗа среди машин собственной разработки. Ее цена будет внушительной – около 2,5 миллионов рублей. Однако, это все равно почти в 20 раз дешевле, чем флагманский Aurus.
Важно отметить, что АвтоВАЗ также возобновляет проект по выпуску китайского кроссовера под маркой Lada. Это говорит о том, что Аура станет флагманом лишь среди автомобилей собственной разработки, а не всей линейки Lada.
Таким образом, Лада Аура позиционируется как премиальный седан для отечественного рынка, но ее стоимость все же будет значительно ниже, чем у зарубежных аналогов.
Формально о такой долгожданной новинке уже известно многое.
В 2024 году Волжский автозавод начнет серийное производство новой модели Lada Aura, которая была представлена в июне 2023 года на выставке "Евразия — наш дом" в Сочи. Эта машина долгожданная, так как она станет первой в своем классе для АвтоВАЗа.
Отличительной особенностью Lada Aura является ее размер: она будет самой большой и просторной серийной моделью Lada.
До сих пор АвтоВАЗ специализировался на выпуске сравнительно небольших автомобилей, таких как Lada Vesta (длина 4410 мм), которая конкурирует в сегменте В с Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
Lada Aura, однако, будет играть в другом классе - сегменте C, известном как "гольф-класс", благодаря своим увеличенным на 250 мм габаритам, достигая длины в 4660 мм. Дополнительные 250 мм в "Ауре" приходятся на второй ряд кресел, что делает ее невероятно просторной для пассажиров. По простору на пассажирских местах Aura может конкурировать даже с седанами более крупного класса D: Kia K5, Hyundai Sonata, Toyota Camry и другими.
Lada Aura не просто увеличенная версия "Весты", а модель, которая будет конкурировать с машинами более высокого класса.
"Престижные навороты":
• Капот будет оснащен газовыми упорами, что избавит водителя от необходимости вручную поднимать и фиксировать тяжелую крышку.
• В стандартной комплектации Aura будет иметь не только подушки безопасности и ABS, но и систему стабилизации ESP, которая раньше была недоступна из-за санкций.
• Салон будет оформлен в двухцветном стиле, с бело-серым пластиком, включая руль с обогревом.
• Сиденья будут обшиты кожей.
• Автомобиль получит улучшенную шумоизоляцию.
Новый двигатель:
• Aura будет оснащена новым бензиновым двигателем объемом 1,8 л, мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 170 Нм.
• Этот двигатель, обозначенный как ВАЗ-21179 Evo, является модернизированной версией старого 1,8 л (ВАЗ-21179).
• В новом двигателе использованы турецкие распредвалы, а комплектующие, которые раньше поставлялись из Европы или Южной Кореи, заменены на российские или китайские.
• Двигатель был усовершенствован, чтобы устранить проблемы, которые были у его предшественника, такие как "масложор" и провал тяги.
• В новом двигателе используются "безвтыковые" поршни, которые предотвращают загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Это значительно сокращает стоимость ремонта в случае такой ситуации.
Lada Aura обещает быть не просто новым автомобилем, а настоящим прорывом для АвтоВАЗа, сочетающим в себе простор, комфорт и современные технологии.Но ведь все мы понимаем, что обещание и реальность…
Lada Aura станет первой моделью Lada, оснащенной вариатором - автоматической коробкой передач. Это будет китайский вариатор от компании WanLiYan, который уже используется на автомобилях Geely, Chery, Haima и других. Вариатор имеет 7 предустановленных "передач" и способен выдержать крутящий момент до 190 Нм, что позволяет ему работать с 1,8-литровым двигателем Lada без проблем.
В будущем вариатор может появиться и на других моделях Lada, особенно на Vesta, также с 1,8-литровым двигателем.
Еще один любопытный и пугающий факт, а именно Aura только для начальников, а не для всех депутатов
Согласно "Ведомостям", Lada Aura получат не все депутаты Государственной думы, а только главы комитетов. Рядовые депутаты будут ездить на более доступных Lada Vesta или других российских автомобилях, например, на "Москвичах". Вице-спикеры Госдумы и руководители фракций, по-прежнему, будут ездить на автомобилях Aurus.
Политика и отечественные автомобили:
С лета 2023 года в России активно обсуждается вопрос о пересадке чиновников на российские автомобили.
• В июле председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что депутаты должны пересесть на отечественные автомобили.
• В августе президент России Владимир Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности заявил, что все чиновники должны ездить на российских автомобилях.
• В сентябре на Восточном экономическом форуме Путин снова подчеркнул, что российские чиновники должны ездить только на российских автомобилях, сравнивая ситуацию с Индией, где чиновники ездят на отечественных автомобилях.
Lada Aura станет самой дорогой серийной моделью Lada в истории.
Точная цена пока не объявлена, но президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что она будет выше 2 миллионов рублей.
С учетом того, что уже сейчас некоторые модификации Lada Vesta стоят больше 2 миллионов, например, универсал Lada Vesta SW Sportline Black с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач стоит 2 380 900 рублей, цена Aura окажется еще выше.
Это связано с тем, что Aura получит более мощный двигатель, вариатор (импортный), а также различные комфортные опции, такие как система стабилизации, улучшенная шумоизоляция и др. Вполне вероятно, что стоить это чудо техники будет до 3 миллионов. Но вот нужна ли она будет…