100 САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ПЕСЕН 20 ВЕКА в книге и одноименном док.сериале производства БиБиСи.
Alan Lewens - "Walk On By. Soundtrack of the Century. The Most Influental Songs of the Last 100 Years" (2001) - (В Америке книга была выпущена в этом же году под измененным названием "Popular Song. Soundtrack of the Century" с идентичным дизайном и содержанием.)
АННОТАЦИЯ
"Что в ПЕСНЕ? Произведение искусства, написанное гением, или циничное творение халтурщика машинного века, отчаянно пытающегося эксплуатировать нашу природную сентиментальность? Одно можно сказать наверняка: лучшие
песни обладают способностью улавливать наши мечты, эмоции и стремления, в отличие от любой другой формы искусства. По-настоящему великие песни продолжают делать это для миллионов людей по всему миру.
Сопровождая новый крупный телесериал BBC2, Walk on By рассказывает историю этих великих песен и мира, который их создал. Путешествие начинается с первых цилиндрических записей Томаса Эдисона и места рождения современной музыки — легендарного Tin Pan Alley в Нью-Йорке, и продолжается через лондонский Вест-Энд и возрожденные сегодня нью-йоркские бродвейские музыкальные возрождения, через чрезвычайно разнообразное наследие современных музыкальных форм, от регтайма до хиллбилли, рока до джаза и от панка до рэпа.
Walk on By рассказывает истории многих величайших талантов, свидетелями которых была эта музыка: авторов песен и исполнителей, которые изменили ход истории с помощью песни. Также представлены ребята из закулисья — аранжировщики, плаггеры, сессионные музыканты, издатели, звукорежиссеры и продюсеры — которые делают музыку такой особенной.
Но Walk on By — это не просто музыка. Через истории песен и их создателей рассказывается о социальной истории мира разнообразных музыкантов по обе стороны Атлантики. Здесь представлены самые влиятельные песни последних 100 лет — от золотого века песен в 1920-х и 1930-х годах до блюза и джаза, эстрадных певцов, рок-н-ролла, легкой музыки и многого-многого другого."
ИЗ АВТОРСКОГО ВСТУПЛЕНИЯ
"Это книга, которая восхваляет великие песни. Конечно, у всех у них были великолепные исполнения, а иногда и определяющие. Но это не обязательно то, что дает песне статус классической, и, следовательно, исполнение здесь не является приоритетом. На самом деле, многие песни были выбраны либо за их способность превосходить определенное исполнение, либо за их непреходящую силу (или «ноги», как это называют в индустрии), либо потому, что они впоследствии навсегда изменили путь популярной музыки; и, что самое важное, потому, что все они были существенными хитами того или иного рода.
Песни здесь были выбраны на основе одной песни на каждый год столетия. Рассматриваемый год — это год публикации песни (или максимально близкий к нему), а не год, когда она стала хитом. В исключительные годы были выбраны две песни, и я позволил себе несколько вольностей с первыми пятью годами века, пытаясь раскрыть основы поп-музыки.
Конечно, музыкальные чарты не стали настоящим зрелищем, как сегодня, до 1950-х годов, и подсчет продаж нот, пластинок или радиопостановок (все это приносило доход авторам) был открыт для всевозможных искажений. В течение первых нескольких десятилетий прошлого века было невозможно точно подсчитать, какие песни продавались лучше всего.
Я попытался сделать оценку, которая уравновешивает популярность с инновациями, и оценить, имеет ли песня жизнь за пределами одного хорошего оригинального исполнения. Если есть несколько претендентов, я признаю, что в некоторых случаях полезно любить песню, но это ни в коем случае не тот случай, когда этот список отражает мой личный вкус. В этой коллекции есть несколько песен, которые были настолько невероятно популярны, что было бы извращением игнорировать их, но я бы не обязательно дал им место в доме.
Это был сложный выбор, когда нужно было выбрать «Tea for Two» вместо «Fascinating Rhythm»; «Blue Suede Shoes» вместо «Be Bop A Lula», «That’ll Be The Day» и «Heartbreak Hotel»; или сделать выбор между «You’ve Lost That Loving Feeling», «Can’t Explain», «Satisfaction», «Like A Rolling Stone» и «Papa’s Got A Brand New Bag», «Tracks of My Tears» и «Yesterday» — все они были написаны и выпущены в один и тот же год.
Также приходилось делать сложный выбор в период сразу после Первой мировой войны и до начала 1930-х годов, когда Джордж Гершвин, Ирвинг Берлин, Джером Керн, Ричард Роджерс и Коул Портер были на пике своей карьеры. Таким же тяжелым был период между 1958 и началом 1970-х годов, когда Леннон и Маккартни соревновались с Брайаном Уилсоном, Холландом, Дозье, Холландом, Стиви Уандером, Полом Саймоном, Кэрол Кинг, Бобом Диланом и Смоки Робинсоном за написание некоторых из величайших песен.
Я надеюсь, что выбор в целом дает представление о размахе музыки 20-го века и о том, как один стиль медленно уступал место другому. Не было никаких внезапных скачков от одной формы к другой. Только эволюции. Шоу-мелодии не начались с Джорджа Гершвина или Джерома Керна, как и рок-н-ролл не начался с Элвиса. Те из нас, кто был свидетелем ранних зарождений рок-н-ролла, могли почувствовать, что это не похоже ни на что из того, что мы слышали раньше, но, по правде говоря, это было потому, что мы недостаточно внимательно слушали."
СТРАНИЦЫ ИЗ КНИГИ В АЛЬБОМЕ
https://vk.com/album-28430730_303581139
= ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ СЕРИАЛ =
"BBC Walk On By - The Story Of Popular Song"
https://www.imdb.com/title/tt0375495/
"Eight-episode series depicting 100 years of history of popular song, from early pioneers to rock'n'roll revolution and modern-day pop."
СЕРИИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НА ЮТЮБЕ:
Плейлисты:
https://youtube.com/playlist?list=PL1WC0PL2DeIXvOIkYXmUx33dNXOQiiRy1&si=UsYmWfkHx1OBkMNr
https://youtube.com/playlist?list=PLF28B389D0C529FBE&si=hNYD3c_b3TwrSR15
VOl.1 https://youtu.be/cIXUi-GOQz8?si=iV4L6j9c2GBrS8Vo
ОБ АВТОРЕ
"Алан Льюенс более 20 лет занимается созданием телевизионных программ об искусстве, транслируемых по всему миру, и имеет значительный опыт в создании музыкальных программ о джазе, блюзе, роке, опере, эстрадных певцах и кантри. Среди его тем — «Нэт Кинг Коул», за которую он был номинирован на премию «Эмми» в качестве финалиста, и «Легендарный Джо Мик». Он снял три из шести программ, которые вошли в недавний телесериал «Голый Голливуд».
В ходе своей работы над фильмом он брал интервью у многих великих музыкантов с 1960-х годов, включая Фрэнка Синатру, Эллу Фицджеральд, Стили Дэна и Ширли Бэсси, а также у таких личностей, как Вуди Аллен, Спайк Миллиган, Мел Брукс, Джон Клиз и многих других."
***************