История Вокодера / Vocoder : "Как популярная музыка похитила оружие Пентагона по скремблированию речи".
Dave Tompkins - "How to Wreck a Nice Beach. The Vocoder from World War II to Hip-Hop, The Machine Speaks" (2010)
"Вокодер, изобретенный Bell Labs в 1928 году, когда-то защищал телефоны от подслушивания во время Второй мировой войны; к началу войны во Вьетнаме он был перепрофилирован в инструмент изменения голоса для музыкантов, а теперь является повсеместным голосом популярной музыки.
В книге «Как разрушить хороший пляж» — от неправильного восприятия фразы «как распознать речь», переданной вокодером, — музыкальный журналист Дэйв Томпкинс прослеживает историю электронных голосов от нацистских исследовательских лабораторий до сталинских ГУЛАГов, от Всемирной выставки 1939 года до Хиросимы, от искусственных гортаней до автонастройки.
Мы видим, как вокодер соприкасается с Рузвельтом, Джоном Кеннеди, Стэнли Кубриком, Стиви Уандером, Нилом Янгом, Kraftwerk, The Cylons, Генри Киссинджером и Уинстоном Черчиллем, который, когда его вокодировали в День Победы, воскликнул: «Мы должны уйти!» А теперь технология вокодера стала стандартом сотовых телефонов, позволяя цифровой копии вашего голоса звучать по-человечески.
От T-Mobile до T-Pain, How to Wreck a Nice Beach — это захватывающая сага о технологиях и культуре, освещающая работу некоторых из самых провокационных новаторов музыки."
СТРАНИЦЫ С ФОТО В АЛЬБОМЕ:
https://vk.com/album-28430730_303578307
ОБ АВТОРЕ
"ДЭЙВ ТОМПКИНС, бывший обозреватель The Wire, часто пишет о хип-хопе и популярной музыке. Его работы публиковались в Vibe, The Village Voice, The Believer и Wax Poetics."
Dave Tompkins and Vocoder Fun
https://youtu.be/LwQKcBH2Bd4?si=2APrvjuKaMblIK0i
ОТЗЫВЫ НА КНИГУ
...многие читатели отмечали не слишком большой талант Томкинса по созданию удобочитаемого текста...
"Я искал хорошую историю Вокодера и его конструкции, но эта книга оказалась не тем. Конечно, на ее многочисленных страницах содержится некоторая полезная информация, но автор слишком увлечен собственным псевдомистическим лепетом, что я постоянно перелистывал страницы в поисках следующего разумного абзаца. Наименее тревожные страницы находятся в начале книги, где речь идет о первых «говорящих машинах» и военном использовании вокодера для сжатия и шифрования голоса, но когда мы добираемся до его использования в музыкальном бизнесе, мы полностью сходим с рельсов и погружаемся не только в претенциозную прозу автора, но и в цитаты других людей, которые говорят на той же непонятной тарабарщине. И для книги, якобы посвященной вокодеру, в ней довольно много страниц о talk-box, технологии, которая имеет лишь косвенное отношение к вокодеру. Обычно я сохраняю книги по технической истории для последующего перечитывания, но эта отправилась в мусорное ведро, как только я добрался до индекса.
С другой стороны, у нас есть несколько хороших фотографий, которые, вероятно, никогда бы не увидели свет, если бы не усилия автора. Так что я продолжу свои поиски."
"Эта книга действительно не могла бы быть более хаотичной, если бы автор снова попробовал во втором издании. Книга не следует никакому хронологическому или тематическому порядку. Отклонения и анекдоты используются довольно щедро, без рифмы, причины ИЛИ разрешения. И...
Написание бесконечно претенциозно. Кажется, автор намеренно играл в игру «определи это слово», когда сочинял этот запутанный том (идеальный пример ненужного, многословного языка, используемого на протяжении всей книги).
Я все равно поставил ей две звезды, потому что там есть разделы, где вы получаете отличное представление о любви художника к вокодеру и его своеобразном использовании в его различных воплощениях (раздел о Роджере Траутмане особенно хорош), но, надеюсь, для своей следующей книги (если другой издатель это разрешит), он посмотрит определение этого слова: поток."
"Как сказали другие рецензенты, «стиль» письма — если это стиль — почти непонятен. Кажется, автор знает много истории и ключевых людей мира вокодоров. Было бы здорово, если бы редактор вмешался и помог автору представить свои мысли и знания разумным образом. Эту книгу было очень, очень трудно читать. На самом деле больно читать. Это не игривое или эксцентричное, просто ужасное, рассеянное письмо. Я надеялся, что это будет дополнением к книге «Analog Days: The Invention and Impact of the Moog Synthesizer» Фрэнка Трокко — та книга была ОТЛИЧНОЙ, но эта книга меня действительно разочаровала. Единственное хорошее, что я могу о ней сказать, это то, что физические производственные показатели хороши — это твердый переплет, толстые страницы, и это приятная, старомодная книга в физическом смысле. Просто ужасное, ужасное чтение."
ДОПОЛНИТЕЛЬНО СМ.
Книги по Истории Электронной, Экспериментальной и Компьютерной Музыки
https://vk.com/topic-28430730_49924799
*****************