Найти тему

(книга) Dave Tompkins - "How to Wreck a Nice Beach" (2010) - История Вокодера

История Вокодера / Vocoder : "Как популярная музыка похитила оружие Пентагона по скремблированию речи".

Dave Tompkins - "How to Wreck a Nice Beach. The Vocoder from World War II to Hip-Hop, The Machine Speaks" (2010)

"Вокодер, изобретенный Bell Labs в 1928 году, когда-то защищал телефоны от подслушивания во время Второй мировой войны; к началу войны во Вьетнаме он был перепрофилирован в инструмент изменения голоса для музыкантов, а теперь является повсеместным голосом популярной музыки.
В книге «Как разрушить хороший пляж» — от неправильного восприятия фразы «как распознать речь», переданной вокодером, — музыкальный журналист Дэйв Томпкинс прослеживает историю электронных голосов от нацистских исследовательских лабораторий до сталинских ГУЛАГов, от Всемирной выставки 1939 года до Хиросимы, от искусственных гортаней до автонастройки.
-2

Мы видим, как вокодер соприкасается с Рузвельтом, Джоном Кеннеди, Стэнли Кубриком, Стиви Уандером, Нилом Янгом, Kraftwerk, The Cylons, Генри Киссинджером и Уинстоном Черчиллем, который, когда его вокодировали в День Победы, воскликнул: «Мы должны уйти!» А теперь технология вокодера стала стандартом сотовых телефонов, позволяя цифровой копии вашего голоса звучать по-человечески.
От T-Mobile до T-Pain, How to Wreck a Nice Beach — это захватывающая сага о технологиях и культуре, освещающая работу некоторых из самых провокационных новаторов музыки."
-3
-4

СТРАНИЦЫ С ФОТО В АЛЬБОМЕ:

https://vk.com/album-28430730_303578307

-5
-6
-7

ОБ АВТОРЕ

-8

"ДЭЙВ ТОМПКИНС, бывший обозреватель The Wire, часто пишет о хип-хопе и популярной музыке. Его работы публиковались в Vibe, The Village Voice, The Believer и Wax Poetics."

Dave Tompkins and Vocoder Fun

https://youtu.be/LwQKcBH2Bd4?si=2APrvjuKaMblIK0i

-9

ОТЗЫВЫ НА КНИГУ

...многие читатели отмечали не слишком большой талант Томкинса по созданию удобочитаемого текста...

"Я искал хорошую историю Вокодера и его конструкции, но эта книга оказалась не тем. Конечно, на ее многочисленных страницах содержится некоторая полезная информация, но автор слишком увлечен собственным псевдомистическим лепетом, что я постоянно перелистывал страницы в поисках следующего разумного абзаца. Наименее тревожные страницы находятся в начале книги, где речь идет о первых «говорящих машинах» и военном использовании вокодера для сжатия и шифрования голоса, но когда мы добираемся до его использования в музыкальном бизнесе, мы полностью сходим с рельсов и погружаемся не только в претенциозную прозу автора, но и в цитаты других людей, которые говорят на той же непонятной тарабарщине. И для книги, якобы посвященной вокодеру, в ней довольно много страниц о talk-box, технологии, которая имеет лишь косвенное отношение к вокодеру. Обычно я сохраняю книги по технической истории для последующего перечитывания, но эта отправилась в мусорное ведро, как только я добрался до индекса.
С другой стороны, у нас есть несколько хороших фотографий, которые, вероятно, никогда бы не увидели свет, если бы не усилия автора. Так что я продолжу свои поиски."

"Эта книга действительно не могла бы быть более хаотичной, если бы автор снова попробовал во втором издании. Книга не следует никакому хронологическому или тематическому порядку. Отклонения и анекдоты используются довольно щедро, без рифмы, причины ИЛИ разрешения. И...
Написание бесконечно претенциозно. Кажется, автор намеренно играл в игру «определи это слово», когда сочинял этот запутанный том (идеальный пример ненужного, многословного языка, используемого на протяжении всей книги).
Я все равно поставил ей две звезды, потому что там есть разделы, где вы получаете отличное представление о любви художника к вокодеру и его своеобразном использовании в его различных воплощениях (раздел о Роджере Траутмане особенно хорош), но, надеюсь, для своей следующей книги (если другой издатель это разрешит), он посмотрит определение этого слова: поток."

"Как сказали другие рецензенты, «стиль» письма — если это стиль — почти непонятен. Кажется, автор знает много истории и ключевых людей мира вокодоров. Было бы здорово, если бы редактор вмешался и помог автору представить свои мысли и знания разумным образом. Эту книгу было очень, очень трудно читать. На самом деле больно читать. Это не игривое или эксцентричное, просто ужасное, рассеянное письмо. Я надеялся, что это будет дополнением к книге «Analog Days: The Invention and Impact of the Moog Synthesizer» Фрэнка Трокко — та книга была ОТЛИЧНОЙ, но эта книга меня действительно разочаровала. Единственное хорошее, что я могу о ней сказать, это то, что физические производственные показатели хороши — это твердый переплет, толстые страницы, и это приятная, старомодная книга в физическом смысле. Просто ужасное, ужасное чтение."

ДОПОЛНИТЕЛЬНО СМ.

Книги по Истории Электронной, Экспериментальной и Компьютерной Музыки

https://vk.com/topic-28430730_49924799

*****************

MEGA