Найти в Дзене

Как рассказать историю одним изображением

Art Андрей Задорин "Нектарины"
Art Андрей Задорин "Нектарины"

Для многих художников,

фотографов и кинематографистов это главный вопрос.

Конечно, рассказывание истории не является обязательным условием для создания изображения -

простой пейзаж может быть таким же запоминающимся и резонансным, как

и все остальное.

Но даже в этом случае можно найти историю.

Искусство - это общение между создателем и наблюдателем.

Иногда используемый язык понятен и привычен, в других случаях

кажется сложным и зашифрованным. Все зависит от целей

художника.

Художники должны понимать, что любой, кто

видит их работы, имеет жизненный опыт “чтения”

изображения.

Даже если они не могут сформулировать это четко, они интуитивно понимают

, что “выглядит хорошо”, а что “выглядит плохо”, когда дело доходит до

композиции.

И если художник хочет взять под контроль восприятие своей

работы, ему нужно подумать о том, как работает композиция и как ее

можно использовать.

Фокусные точки, линии, формы, пространство, баланс, цвет, контраст и тон -

в каждом из этих композиционных элементов есть особые приемы, которые помогут в поиске идеального изображения.

Например, как вы разделяете изображение на позитивное и негативное пространство. Или почему определенные цветовые сочетания лучше всего подходят для создания контраста.

Во многих отношениях

вы уже понимаете

эти принципы на интуитивном уровне.

Осознавали вы это или нет, но вы всю свою жизнь рассматривали

и “читали” изображения.

И поскольку эти же принципы

изучались, использовались и передавались из поколения в поколение на протяжении веков, вы

уже хорошо разбираетесь в них.

Например:

Фокусные точки

Как следует из названия, это

точка фокусировки — то место, куда вы хотите направить взгляд.

Часто это

основной объект.

Это звучит довольно просто, но очень

быстро может усложниться.

Например, если у вас несколько точек фокусировки, - что

важнее?

Что вы можете сделать с композицией, чтобы убедиться, что “Фокусная точка А” имеет больший вес, чем “Фокусная точка В”?

К счастью, существует несколько композиционных приемов, которые помогают определить

эти точки фокуса и расставить приоритеты.

1. Простота

Простота - это философия и практика создания только того, что

необходимо в произведении искусства. Простота во многом зависит как

от художника, так и от того, что он исследует или выражает

с помощью своих работ.

Художник должен решить, что в его

произведении искусства абсолютно необходимо, а что нет. Отбрасывая ненужное,

художник стремится к простоте.

Будьте ясны и категоричны, оставьте все остальное в стороне. Не отвлекайте

зрителя лишними “штучками”, пусть все будет просто и недвусмысленно.