Рассказ.
Что делать человеку, когда на душе плохо? Георгий не знал. А мучился так, что места себе не находил... У него щемило сердце... Обида жгла грудь. Двадцать лет прожили с женой, казалось, что душа в душу... Только оказалось, что это одна видимость... Не было у нее взаимности, - ни любви, ни искренности, одно притворство... А он, дурень, жизнь готов был за нее положить. До сих пор безумно любил свою половинку. Детей Бог не дал, так она была для него и любимой и ребенком... На руках носил голубку, и жизни без нее не мыслил.
Как-то вернулся домой с работы пораньше, а она с соседом забавляется... Сосед в чем мать родила, не успел сбежать... Вот и приложил его Георгий в горячах, да так, что тот не смог больше подняться... А красавица-супруга скрылась из видимости... Пока он с соседом занимался, ее и след простыл...
Вышел хозяин из дома и сел на крыльцо, опустив голову. Долго сидел... Свежий ветерок приятно щекотал лицо. Мысли о безысходности постепенно стали проходить. Тогда Георгий достал рюкзак, машинально положил в него все необходимое, прихватил с собой ружье с зарядами и вышел за ворота. В последний раз он оглянулся... Завизжала, заскулила собака на привязи... Друга верного нельзя оставлять, - подумал мужчина и, вернувшись, отстегнул карабин на ошейнике. Радостный Пират прыгнул ему на грудь и благодарно лизнул в лицо. Он не предаст и не изменит... Больше Георгия здесь ничего не держало... Все было противно, постыло... И забросив за спину тяжелый рюкзак и ружье, быстро зашагал в сторону леса.
Солнце клонилось к закату. Путник с собакой уже порядочно углубились в чащу. Постепенно темнело. В лесу сумерки наступают раньше. Смолкали веселые птичьи голоса. Высокие остроконечные ели, своими верхушками упирались в небо. Лиственные деревья едва шелестели под легким ветерком. И никому неведомо о чем шептались они, общаясь в этом чистом райском уголке, далеком от ложного мира, где все продается и покупается... Пора уже было устраиваться на ночлег. Георгий остановился неподалеку от небольшого журчащего ручейка. Нарубил пушистых еловых веток и быстро построил уютный шалаш с мягкой постелью из сухих прошлогодних листьев и мха, покрыв их теплой курткой. Затем, развел костер и повесил котелок с чистой водой из ручья.
Пират не сидел на месте. Его возбуждали лесные запахи и он, то и дело носился вокруг, что-то выискивая... И не зря! Скоро умный пес притащил в зубах малого зайчонка и положил к ногам хозяина. Мужчина ласково потрепал его по шее и занялся ужином. Скоро были готовы поджаренная на вертеле зайчатина и ароматный чай на лесных травах. Георгий по братски разделил ужин с другом.
Наступила ночь. Дымили подгнившие пеньки в костре, отгоняя комаров. Путники отдыхали после тяжелого дня. Один расположился на мягкой травяной постели под крышей, второй - у входа в шалаш. Собака, навострив уши, прислушивалась к каждому шороху и звуку, то и дело поднимая голову. К хозяину тоже не шел сон. Он вдыхал целебный воздух. Расслабленному, усталому телу отдых был необходим. В голове постепенно наступала отрешенность от всех дневных проблем. Сегодня жив и здоров, а завтра, что Бог даст, - думал Георгий. Я пришел в другой мир, - мир добра и чистоты... Здесь мне хорошо. С этими мыслями он уснул.
Спал так крепко, что за ночь ни разу не проснулся. Солнце бросило свой первый луч на землю. Костерок ещё дымил. Напившись свежего травяного взвара с сахаром, путник снова двинулся в дорогу. Он поставил себе задачей уйти, как можно дальше от людей. Для более быстрого исполнения поставленной цели нужно было пересечь озеро Щучье. А там уже глухая, непроходимая тайга начинается. Два дня они с Пиратом шли до озера. Наконец добрались. Скоротав ночь на берегу, Георгий с утра принялся за строительство плота. Инструменты у него имелись, а умения было не занимать. К обеду легкий плотик был готов. Погрузив свой небольшой скарб, мужчина устроил собаку и начал переправу. Орудуя длинным шестом, он погнал плот в нужном направлении. Путь был неблизкий, но к вечеру они все же достигли противоположного берега. Здесь Георгий облегченно вздохнул. Найдя небольшую ложбинку, чтобы с озера не было видно костра, устроился на ночевку. Пока он разводил костер, Пират не драмал, а охотился. Принес в зубах большого жирного зайца и как всегда, положил к ногам хозяина. Как хорошо, что я собаку с собой взял, - подумал мужчина, - надо было ещё и кота прихватить... Кузя уточек наловил бы... С друзьями веселее, они и помощники и защитники...
Кота хозяин частенько на охоту брал, если ходил недалеко. Умнейшее животное! Кузя даже рыбу умел ловить. Наверное его дома не было, иначе обязательно увязался бы за ним. Так рассуждал он, снимая с зайца шкуру. Ужин в этот вечер был обильным. Заяц, запеченый в ореховых листьях под камнями в золе, отличался необыкновенным ароматом и вкусом, вызывая отменный аппетит. Ещё одна ночь прошла спокойно. Но утро удивило Георгия приятным сюрпризом. Едва забрезжил рассвет, как он поднялся на ноги. И что же увидел? Возле шалаша, свернувшись в клубок спал Пират, а в середине торчали чьи-то серые ушки. О! - невольно вскрикнул мужчина. - Лёгок на помине! Бедный Кузя, досталось тебе наверное... Как же ты смог меня найти?
Его слова остались без ответа. Даже пёс не пошевелился, только открыл один глаз... Не хочет беспокоить друга, - подумал хозяин. Его планы были нарушены. Надо дать коту выспаться... Для него это путешествие было слишком тяжелым. Пусть отдохнет, наберется сил... Над озером еще расстилался туман и было довольно прохладно. Он снова нырнул в шалаш и заснул крепким сном.
Проснулся Георгий от того, что почувствовал на себе чей-то гипнотизирующий взгляд. Он поднял голову. Напротив шалаша на камне сидел Кузя и буравил его своими жёлтыми глазами. Увидев, что хозяин встал, он в два прыжка оказался у него на груди. Любовным излияниям не было конца...
Когда радостная встреча состоялась, хозяин повел свое семейство на озеро. Искупавшись, поймал на спиннинг несколько рыбешек для обеда. Накормил свежей рыбкой кота и сварил густую уху для себя и Пирата. Время уже перевалило за полдень. Закинув ружье за спину, мужчина решил побродить по лесу. На этой стороне озера была густая чаща, как будто и нога человека здесь не ступала. Отжившие свой век кусты и деревья образовали большие заломы. Кругом было сухо. Ярко светило солнце. Перекликались птички, соревнуясь в своих песнопениях. Стрекотали кузнечики. Запахи трав и цветов перемешались и были настолько насыщенными, что от них кружилась голова. Целебный воздух проникал в легкие и дыхание становилось глубоким. Дышалось легко и свободно. Организм требовал оздоровления и вбирал в себя эту лечебную атмосферу, насыщая кровь кислородом. Георгий чувствовал себя бодрым. Верные друзья крутились неподалеку, не отставая от своего хозяина. Мужчина изредко посвистывал, подзывая собаку. На свист прибегал и кот. Не пропадем, - думал человек, - нас много... Девственная природа была прекрасна и богата своими дарами, - ягодами, грибами, орехами. Она вылечит и прокормит. Вдоволь нагулявшись и насытившись, дружное семейство вернулось на ночлег.
Следующим утром снова двинулись в дорогу. С небольшими остановками на ночь путники прошагали еще три дня, углубляясь все дальше и дальше в непроходимую чащу. Иногда глава семейства задумывался о брошенном доме и тогда, тоска темной тучей входила в его мозг. Животные это чувствовали. Пират скулил, стараясь лизнуть его в нос, а Кузя залезал на колени и перебирая когтистыми лапками, заводил свою песню. И грусть-тоска проходила...
Снова они шли вперед неведомо куда... Но однажды, как гром среди ясного неба сверху раздался веселый голос:
- Эй, молодец! Ты куда путь держишь?
Удивленный Георгий поднял голову. На пригорке сидел старик с седой бородой и радостно улыбался во весь рот. На голове у него красовалась старомодная панама, а во рту торчал один зуб.
- Ну, что онемел? Не бойся, я не кусаюсь, зубов нет... - пошутил он, - что в такую глушь забрался? Или заблудился?
- Нет, не заблудился... По доброй воле пришел... - ответил путник.
- Если по доброй воле, так пойдем ко мне в гости. Я давно людей не видал.
И все семейство пошло вслед за стариком, как за своим старым знакомым.
- Вот мой дом! Прошу пожаловать, гости дорогие! - пригласил незнакомец. Георгий изумленно смотрел на избушку, будто выросшую на дереве. Избушка не избушка, лабаз не лабаз... Потом поднялся по узкой, крутой лестнице вслед за стариком в его жилище.
- А не боишься упасть с такого крылечка? - улыбаясь, спросил он.
- Так, привык уже за столько лет... Хотя пора бы, что-то и поудобнее устроить... Стар стал...
- А сколько же лет ты здесь живешь, дедушка?
- Да Бог знает, а я уже забыл... Сорок лет было, когда поселился...
- Так ты, пожалуй и здесь живешь сорок, не меньше... - удивился гость.
- Может и сорок... Я не считал... Ни к чему мне это...
Георгий огляделся. В избушке было тесновато, но чисто и уютно... Пристроенные к стенам полки и стол выскоблены ножом до желтизны. В уголке разложены инструменты. Все дышало аккуратностью... Пахло лежавшими у порога еловыми ветками. Единственное окно затянуто то ли рыбьим, то ли медвежьим пузырем...
- Ладно, ты вижу устал с дороги... Располагайся на лавке, отдыхай... А я пойду пока костер разведу, что-нибудь приготовлю... Гости все-таки...
- Я помогу тебе, дедушка... - начал было путник, но старик взглядом пресек его дальнейшую речь.
Гость опустился на лавку и задремал. Проснулся от громкого, требовательного лая Пирата. Он выглянул на улицу. Солнце клонилось к закату. На ступеньках сидел Кузя с уткой в зубах, а верный пес носился вокруг избушки, вызывая хозяина.
- Ну, брат, заспался... Товарищи твои тебя заждались. Хотел утку ощипать, так котик мне не отдает. Спускайся, ужинать будем. Похлебка у меня наваристая!
Мужчина забрал у кота добычу и спустился к погасшему костру. Он раздул угли, обработал утку и завернув в листья, положил в золу запекать. А суп хозяйский действительно был наваристым, вкусным, - с грибами и рыбой, приправленый медвежьим жиром. Чай какими-то особыми травками да корешками заварен. Сами поужинали и животных накормили.
- Пойдем в дом, а то комары закусают. Они, кровососы, здесь большие... - позвал старик, - а за животных не беспокойся. Летом зверь здесь никого не тронет, сытый...
Он зажег свечу из медвежьего жира и поставил на стол. Стало уютнее... Приготовил на полу подстилку для гостя.
- Ну, рассказывай, милок... Каким ветром тебя сюда занесло? Да не утаивай, я все равно узнаю... Насквозь тебя вижу!
- Что утаивать? Я не лжец! От лжи и предательства бежал!
И Георгий рассказал старику все, что случилось в тот, проклятый Богом вечер.
- А ведь наши истории похожи, - сказал хозяин избушки, - меня тоже сюда любовь занесла.
И он негромко начал свой рассказ:
- Я городской житель. До сорока лет не женился, все искал такую, чтобы сердце от нее билось и душа горела... Много добрых и красивых девушек заглядывались на меня, но сердце мое молчало... Однажды встретил женщину старше себя... Всем взяла и лицом и телом... Веселая, глаза, как звезды сияли... Увидел и сердце мое так забилось, что испугался... Думал, выскочит... С этого дня не знал я покоя. Все мысли были только о ней, голубке. И ничего в жизни больше не хотел, только её, желанную... Сделал предложение руки и сердца, а она наотрез отказала... Сказала, что замуж второй раз выходить не собирается... Дескать, старая уже... Не знаю, сколько ей лет в ту пору было, но выглядела она замечательно. На все уговоры отворачивалась... Не любила, значит... А я с ума сходил, жить без нее не мог. Решил последний раз поговорить. Встретила красавица меня холодно. Выслушала и снова дала "от ворот поворот".
Смотрел на нее и дрожал, как осенний лист. Сердце бешено стучало... Наглядеться не мог и прикоснуться не мог... Так сильно любил, а она ни видеть, ни знать этого не хотела. Пришел домой, словно пьяный, и жизнь стала мне не мила... Хотел покончить с собой... Но что-то остановило меня... Дождался утра, собрал рюкзак и ушел куда глаза глядят... А глядели они у меня, как у волка, в лес... Вот таким образом оказался здесь... Сначала жил в землянке да звери беспокоить стали. Потом соорудил вот такую избушку, благо инструменты с собой были. Мучился первое время, никак не мог свою зазнобу забыть. А потом приобщился к Богу. Я крещеный. Стал молиться. Заберусь на высокую гору и прошу Господа о милости. И так хорошо потом становится, будто птица я, и над землей летаю... Вот брат, видно не зря мы встретились... Судьбы у нас похожие... Вдвоем веселее! Даже не вдвоем, вчетвером... - засмеялся старик, - да ты не растраивайся! Благодари Бога, что жив остался! Любовь, брат, великая сила! Сколько мужиков через нее проклятую погибли! Женщины - это соблазн большой... Век бы этого не знать! А ведь я почти ученым был, кандидатскую защитил... Из-за одной женщины жизнь перевернулась... На все воля Божия! - вздохнул он и, подложив руку под щеку, засопел...
Когда я проснулся, хозяина в домике уже не было. Выйдя на улицу, посмотрел на гору, где старик молился по утрам. Действительно, он находился на самой вершине... Руки были воздеты к небу. Но самым удивительным казалось то, что ноги его не прикасались к земле. Старец стоял в воздухе...
* * *
Уважаемые читатели, пишите комментарии, ставьте лайки! Желающие могут ПОДПИСАТЬСЯ на мой блог, чтобы всегда быть в курсе дальнейших публикаций! Благодарю за внимание!