Найти тему
neznamovneznam

Панкай Мишра: Шоа после Газы (статья "левого" сиониста с примечаниями антисиониста-моими)

Надпись на футболке: Евреи говорят, немедленно прекратить огонь
Надпись на футболке: Евреи говорят, немедленно прекратить огонь

В 1977 году за год до самоубийства австрийский писатель Жан Амери прочел сообщения СМИ о систематических пытках арабских заключенных в израильских тюрьмах. Амери был арестован в Бельгии в 1943 году за распространие антинацисткой литературы, и его пытали в гестапо, а потом послали в Освенцим. Он выжил, но не мог относиться к своим мучениям как к прошлому. Он настаивал, что те, кого пытали, остаются под пытками, что эта травма неизменна. Как многие выжившие в нацистских лагерях смерти, Амери чувствовал «экзистенциальную связь» с Израилем в 1960-х. Он непрестанно обвинял левых критков еврейского государства в «бездумности и нечистоплотности», и мог быть одним из первых, кто провозгласили, как теперь это постоянно раздувают лидеры и сторонники Израиля, что бешенный антисемитизм маскируется под добродетельный антимипериализм и антисионизм. Однако «заведомо отрывочные» сообщения о пытках в израильских тюрьмах вынудили Амери задуматься о пределах его солидарности с еврейскими государством. В одной из его последних публикаций он писал: «Я настоятельно призывают всех евреев, которые хотят быть людьми присоединиться к моему решительному осуждению систематических пыток. Где начинается варварство, там даже экзистенциальая  связь должна кончится». (Пытки  узаконены сионситским ВС, и начались не в 1977, конечно).

Амери особенно смутил апофеоз преьмер-министра Менахема Бегина в 1977. Бегин организовал взрыв иерусалимской гостинцы Царь Давид в 1946 году, от которого погибл 91 человек, и был первым откровенным проповедником еврейского  шовинмзма, который проложал править Израилем. Он также первым постоянно ссылался на Гитлера, Холокост и библию, когда нападал на арабов и строил сетельменты на оккупированных территориях. В первые годы государств Израиль его отношения к Шоа и его жертвам было неоднозначным. Первый премьер министр Изралия Давид Бен Гурион изначально считал выживших в Шоа «человеческим мусором», и утверждал, что они выжили только потому, что были «плохими, жестокими, эгоистами». Это соперник Бен Гуриона Бегин, демагог из Польши (Грин тоже из Польши), обернул убийство шести миллионов евреев в серьезную национальную одержимость и в новую основу для еврейской идентичности. Израильский истеблишмент начал производить и распространять очень специфическую версию Шоа, которую можно было использовать для легитимации воинственного и экспансионистского сионизма. (Никаким другим сионизм никогда не был, разумеется).

Амери отметил новую риторику и однозначно счел ее разрушительной для евреев вне Израиля. Что Бегин, «с Торой в руке и опорой на библейские обещания» открыто говорил о краже палестинской земли, «уже было бы достаточно», писал он «для евреев диаспоры переоценить свое отношение к Израилю». Амери обратился к руководству Израиля «признать, что ваша свобода может быть достигнута только с вашими палестинскими двоюродными братьями, не против них». (Короче, он страдал от неприкрытого сионисткого колониализма, предпочитая прежний, стыдливый, так сказать)

Спустя пять лет, утверждая, что арабы это новые нацисты, а Ясир Арафат новый Гитлер, Бегин напал на Ливан. К тому времени как Рональд Рейган обвинил его в совершении «холокоста» и приказал ему прекратить это, изральские военные убили десятки тысяч палестинцев и ливанцев и стерли с лица земли большие части Бейрута. В романе «Капо» сербский еврей Александр Тишма хорошо показал отвращение, которое многие пережившие Шоа испытывали при виде фото из Ливана: «Евреи, его родня, сыновья и внуки его современников, бывших узников лагерей, стояли на танковых башнях и ехали с развевающимися флагами через беззащитные населенные пункты, по человеческой плоти, разрывая ее пулеметными  очередями, сгоняя выживших в лагеря за колючей проволокой» («Израиль» был основан точно также, но тогда было мало фото, вот вся разница).

Примо Леви, испытавший ужасы Освенцима в то же время, что и Амери, и также чувствовал эмоциональную связь с новым еврейским государством, быстро организовал открытое письмо протеста и дал интервью, в котором сказал: »Израиль быстро впадает в полную изоляцию...Мы должны подавить позыв к эмоциональной солидарности с Израилем, и вместо этого хладнокровно рассмотреть ошибки нынешнего израильского правящего класса. Избавиться от этого правящего класса.« В нескольких книгах — художественных и документальных, Леви раздумывал не только о времени в лагерях смерти и его мучительном и неразрешимом наследии, но также о  постоянной угрозе человеческой порядочности и достоинству. Его особенно возмутила эксплуатация Бегиным Шоа. Два года спустя он заявил, что центр тяжести еврейского мира дожен вернуться, должен уйти из Израиля и обратно в диаспору», (Какие же чистоплю эти обиженные Бегином (Бегуном), преступления Бен Гуриона (Грина) их не волновали).

Сомнения, которые выражали Амери и Леви, теперь клеймят как гнусный антисемитизм. Стоит помнить, что многие такие пересмотры сионизма и тревоги о восприятии евреев в мире были вызваны среди переживших и свидетелей Шоа израильской оккупацией палестинской территории и его манипулятивной новой мифологией (ВСЯ Палестина оккупирована сионистами, сионизм это колониализм при любой мифологии). Йешаяху Лейбович теолог, получивший Израильскую премию в 1993 году, уже в 1969 году предупреждал о «нацификации» Израиля. В 1980 израильский колумнист  Боаз Эврон тщательно описывал этапы этого морального разложения: тактика смешивания палестинцев с нацистами и крики, что новая Шоа приближается, опасался он, освобождали среднего израильтянина от «любых моральных ограничений, так как тот, кто в опасности уничтожения считает себя неподвластным любым моральным соображениями, которые могут помешать ему спастись». Евреи, писал Еврон, могут кончить обращением с «неевреями как недочеловеками» и повторить «расизм нацистов». (Как трогательно — колонизатор беспокоится, что колонизаторы старые дружки Гитлера могут морально испортиться!)

Эврон призывал также к осторожности в отношении Израиля новых и ярых  сторонников среди евреев США. Для них, утверждал он, поддержка Израиля стала «необходимой из-за потери любого другого лейтмотива их еврейства», в самом деле, так велика была их экзистенциальная нехватка, по Эврону, что они не хотели, чтобы Израиль стал независим от еврейской поддержки США.

«Им нужно ощущать, что они нужны. Им также нужен »Израильский герой« как социальная и эмоциональная компенсация в  обществе, где евреев обычно не считают воплощение крутого мужественного бойца. Так что Израиль снабжает американских евреев двойным, противоречивым образом — мужественного супермена и потенциальной жертвы Холокоста — оба образа весьма далеки от реальности». (Евреи сейчас это не народ, а религия. Без религии евреи ассимилируются, и это нормально, кроме как для антисемитов и сионистов).

Зигмунд Байман рожденный в Польше еврей и беженец от нацизма, провел 3 года в Израиле в 1970, прежде чем сбежать от общего насторения воинственной праведности, отчаявшись от того, что он считал «приватизацией» Шоа Израилем и его сторонниками. «Это стали вспоминать», писал он в 1988, как «частный опыт евреев, как отношение между евреями и  теми, кто их ненавидит», даже если условия, которые сделали ее возможной снова появляются в мире. Такие пережившие Шоа, которые рухнули из безмятежной веры в светский гуманизм в коллективное безумие, сочли, что насилие, которое они пережили — беспрецедентное по своему размаху — не было отклонением в целом нормальной современной цивилизации. (Разумеется, Гитлер был учеником других колонизаторов и творил по их лекалам). И в этом нельзя полностью обвинить древние предубеждения против евреев. Технологии и разделение труда сделали для обычных людей возможным участствовать в массовом уничтожении с чистой совестью, даже с праведным трепетом, и усилия предотвратить такие безличные и сподручные методы убийства требуют больше, чем бдительности  против антисемитизма. (Черчилль палач миллионов небелых (и неевреев) был для них героем, разумеется).

Когда я недавно обратился к моим книгам для написания этой статьи, я обнаружил, что уже подчеркнул многие предложения, которые я тут цитирую. В моем дневнике есть цитаты из Джорджа Штайнера: «национальное государство ощетинившиеся оружием это горький пережиток, абсурдный в век толпящихся людей» и Абы Ебана «Пора нам стать на свои ноги и не на шести миллионах мертвых» (это писал сионисткий колонизатор Палестины из ЮАР, но для автора это неважно). Большинство этих подчеркиваний сделаны во время моего первого визита в Израль и Оккупированные территории, где я в своей невинности искал ответ на два сбивающих с толку вопроса: как Израиль стал применять такую ужасную силу жизни и смерти над беженцами и как западные политки и СМИ могут не обращать внимания, и даже оправдывать, ее ясно систематическую жестокость и несправедливость? (Ответ — сионисты геноцидные колонизаторы и всегда ими были, поэтому их поддерживают империалисты Запада).

Статья целиком на английском https://www.lrb.co.uk/the-paper/v46/n06/pankaj-mishra/the-shoah-after-gaza

Это очень длинная статья, и у меня, честно говоря, лопнуло терпение переводить дальше. Но очень поучительная, с интересными подробностями, про тех, кто пережив гитлеровский геноцид, решил поддержать старых дружков Гитлера, таких же колонизаторов. И только через несколько десятков лет сионистких колонизатороских преступлений, кто раньше, кто позже, они внезапно обнаружили, что сионисты, оказывается, стали совсем нехорошими, а раньше-то были отличными...

Как это объяснить? Да так же, как то, что бойцы голландского сопротивления, после победы на Гитлером, отправились в Индонезию подавлять сопротивление туземцев против голландских колонизаторов.

Быть колонизатором в Европе (и США) было очень выгодно и приятно. И сейчас есть колонии, и неоколониализм, и те, кто их защищает.

Такие «гуманные» пособники геноцидных с самого начала сионистов есть на Западе, но их время прошло. Как прошло время самой сионстской колонии. Вся Палестина будет свободна, и такие, как автор смогут, наконец, больше не беспокоится о моральном облике колонизаторов Палестины.