Найти в Дзене
CinemaLink

Обзор фильма «Апгрейд»- Не просто машина, а нечто большее.

Этот фильм - это невероятный микс жанров: киберпанк, экшен, в духе “Джона Уика”, “Терминатора”, “Бегущего по лезвию”, и даже с элементами классического “бадди-муви”.

Ли Уоннел - это не только тот парень, который с ужасом наблюдал за пытками в “Пиле”, но и соавтор сценария. Он также известен как сценарист и актер в других хоррорах, таких как “Астрал” и “Заклятие”. В отличие от своего партнера Джеймса Вана, который работает над “Форсажем” и киновселенной DC, Уоннел пока не “вышел” в мейнстрим. И это, возможно, к лучшему.

Ли Уоннел, снимая “Апгрейд”, свой второй фильм, решился на смелый шаг - сделать авторский экшен, что не так уж часто встречается в Голливуде. Хотя, в последнее время появляются яркие примеры, как “Джон Уик”, “Сикарио” или “Дорога ярости”, которые доказывают, что экшен может быть искусством. У Уоннела, правда, был очень скромный бюджет, но он сумел создать фильм, который не уступает по качеству дорогим голливудским блокбастерам.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Уоннел создал не просто очередной микс жанров, он подал их в совершенно новом свете. “Апгрейд” – это не типичный голливудский блокбастер с огромным бюджетом и звездным составом. Это фильм с небольшими затратами, но полноценный киберпанк-триллер с красивыми боями и завораживающей историей мести. И, что самое главное, он смотрится действительно круто!

Мир “Апгрейда” - это привычный киберпанк: дроны-полицейские, автопилот вместо ручного управления, и даже кофе заваривает умный дом. В этом технологичном будущем пытается выжить Грей, остающийся как бы “человеком из прошлого”, из 60-х, попавшим в незнакомый мир.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Грей, механик, занимающийся реставрацией классических машин, с недоумением взирает на мир технологий. Его жена Аша, работающая в корпорации Cobalt, занимающейся имплантами, с улыбкой наблюдает за его “старомодностью”. Их жизнь идеальна, доказывая, что противоположности действительно притягиваются. Но идиллия рушится в миг: Ашу убивают, а Грей остается парализованным.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Грей остался бы инвалидом, если бы не Эрон Кин, владелец Vessel Computers, который предлагает ему экспериментальный чип STEM. Эрон хочет ускорить тестирование STEM, вживив его в Грея, чтобы вернуть ему способность двигаться. Он не хочет проходить долгие и бюрократические процедуры сертификации, поэтому предлагает Грей согласие на секретный эксперимент.

Грей, получивший способность двигаться благодаря чипу STEM, начинает собственное расследование. Полиция будущего не отличается особой проворностью, а автоматизация лишь усугубляет ситуацию. Грей сам изучает дело, но ничего подозрительного не находит. И тут в его голове появляется голос: “Позволь помочь”.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

STEM, чип, вживленный в Грея, оказывается не просто устройством, но разумным ИИ, который может контролировать тело Грея и взламывать любую электронику. STEM предлагает помощь в поисках убийц Аши, и Грей не может отказаться. Олдскульный автомеханик оказывается в партнерстве с суперкомпьютером в своей голове. И это действительно необычная и завораживающая идея, которая не просто “спускается в унитаз”, а превращается в захватывающий фильм.

“Апгрейд” – это больше, чем просто боевик. Взаимодействие Грея и STEM делает фильм многогранным и затягивает зрителя в их странную и увлекательную историю. Союз человека и разумного компьютера становится основой сюжета. Вместе они проводят расследование, STEM подсказывает Грей нужные слова в разговорах и указывает на улики.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В бою STEM полностью контролирует тело Грея, превращая фильм в необычный и завораживающий экшен. Бои выглядят нестандартно: STEM не использует красоту движений, а стремится к быстрому и эффективному результату.

Стиль боя Грея с STEM – это “рубленый” механический танец, как будто им управляет беспощадный кукловод. Движения продуманы и автоматизированы, но в них есть свою странную привлекательность и даже грация.

Стиль боя Грея с STEM напоминает “Смокинг”, только с более жестким рейтингом. Фильм не скрывает это, и иногда показывает странность поведения ИИ в комичном ключе, не забывая при этом о трагичности основной истории.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Голос STEM в “Апгрейде” подозрительно напоминает голос HAL 9000 из “Космической одиссеи” Кубрика. Это забавно, учитывая, что Ли Уоннелл, режиссер “Апгрейда”, пытался избежать схожести. Он признал, что с актёром, озвучившим HAL 9000, невозможно тягаться, так виртуозно он воплотил отстранённость и хладнокровие машины. Однако Уоннелл не хотел оставлять STEM в тени того образа и создал свой собственный, уникальный голос искусственного интеллекта.

“Апгрейд” – это не просто легкий вечерний боевик. Режиссер Ли Уоннелл изначально не планировал много экшена. Его главная идея была рассказать историю о парализованном мужчине, который возвращается к нормальной жизни благодаря импланту. Все остальное появилось позже.

Ли Уоннелл ближе к эстетике низкобюджетных хорроров, чем к боевикам. Экшен в “Апгрейде” – это не главное, а способ показать возможности STEM и раскрыть его характер.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Экшен в “Апгрейде” получился хорошим, несмотря на ограниченное время и бюджет. Ли Уоннелл и Логан Маршалл-Грин говорили, что не хватало времени, чтобы отточить все до уровня больших студийных фильмов. В результате экшен вышел на уровень “Джона Уика”, но с небольшими недочетами из-за нехватки времени.

“Апгрейд” не использует футуристичные декорации из “Бегущего по лезвию”. Мир фильма создают мелкие детали: электронные письма, бегущие строки на экранах, техника и эпизодические герои. Из этих деталей можно понять, что в мире фильма существует своеобразный апартеид, похожий на тот, что есть в Deus Ex. Многие люди противостоят развитию технологий, хотя в фильме это не говорится прямо. В этом “Апгрейд” похож на “Безумного Макса”, где важен визуальный нарратив.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

“Апгрейд” задается вопросом: технологии делают жизнь лучше? Фильм не дает однозначного ответа, но показывает негативные стороны технологического прогресса через несколько ключевых сцен. Например, детективу Кортез не удается занести Грея в список подозреваемых, потому что система считает его неспособным к преступлению. Или сцена, где люди “зависают” в виртуальной реальности, не замечая страдания реального мира. Эти сцены заставляют задуматься о будущем технологий, как и “Бегущий по лезвию”.

“Апгрейд” – это не просто боевик, он затрагивает глубокие философские вопросы о существовании и технологическом прогрессе. Фильм сочетает в себе нео-нуарную эстетику, комедийные моменты и драматические сцены. Он критикует тупиковость технологического развития, но не является слишком сложным или дешевым в смысле глубины идеи. “Апгрейд” – это замечательный гибрид фантастики, киберпанка, с отличным сюжетом и экшеном. И, конечно же, с удручающим финалом.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии!

С уважением CinemaLink!