Этот фильм - это невероятный микс жанров: киберпанк, экшен, в духе “Джона Уика”, “Терминатора”, “Бегущего по лезвию”, и даже с элементами классического “бадди-муви”.
Ли Уоннел - это не только тот парень, который с ужасом наблюдал за пытками в “Пиле”, но и соавтор сценария. Он также известен как сценарист и актер в других хоррорах, таких как “Астрал” и “Заклятие”. В отличие от своего партнера Джеймса Вана, который работает над “Форсажем” и киновселенной DC, Уоннел пока не “вышел” в мейнстрим. И это, возможно, к лучшему.
Ли Уоннел, снимая “Апгрейд”, свой второй фильм, решился на смелый шаг - сделать авторский экшен, что не так уж часто встречается в Голливуде. Хотя, в последнее время появляются яркие примеры, как “Джон Уик”, “Сикарио” или “Дорога ярости”, которые доказывают, что экшен может быть искусством. У Уоннела, правда, был очень скромный бюджет, но он сумел создать фильм, который не уступает по качеству дорогим голливудским блокбастерам.
Уоннел создал не просто очередной микс жанров, он подал их в совершенно новом свете. “Апгрейд” – это не типичный голливудский блокбастер с огромным бюджетом и звездным составом. Это фильм с небольшими затратами, но полноценный киберпанк-триллер с красивыми боями и завораживающей историей мести. И, что самое главное, он смотрится действительно круто!
Мир “Апгрейда” - это привычный киберпанк: дроны-полицейские, автопилот вместо ручного управления, и даже кофе заваривает умный дом. В этом технологичном будущем пытается выжить Грей, остающийся как бы “человеком из прошлого”, из 60-х, попавшим в незнакомый мир.
Грей, механик, занимающийся реставрацией классических машин, с недоумением взирает на мир технологий. Его жена Аша, работающая в корпорации Cobalt, занимающейся имплантами, с улыбкой наблюдает за его “старомодностью”. Их жизнь идеальна, доказывая, что противоположности действительно притягиваются. Но идиллия рушится в миг: Ашу убивают, а Грей остается парализованным.
Грей остался бы инвалидом, если бы не Эрон Кин, владелец Vessel Computers, который предлагает ему экспериментальный чип STEM. Эрон хочет ускорить тестирование STEM, вживив его в Грея, чтобы вернуть ему способность двигаться. Он не хочет проходить долгие и бюрократические процедуры сертификации, поэтому предлагает Грей согласие на секретный эксперимент.
Грей, получивший способность двигаться благодаря чипу STEM, начинает собственное расследование. Полиция будущего не отличается особой проворностью, а автоматизация лишь усугубляет ситуацию. Грей сам изучает дело, но ничего подозрительного не находит. И тут в его голове появляется голос: “Позволь помочь”.
STEM, чип, вживленный в Грея, оказывается не просто устройством, но разумным ИИ, который может контролировать тело Грея и взламывать любую электронику. STEM предлагает помощь в поисках убийц Аши, и Грей не может отказаться. Олдскульный автомеханик оказывается в партнерстве с суперкомпьютером в своей голове. И это действительно необычная и завораживающая идея, которая не просто “спускается в унитаз”, а превращается в захватывающий фильм.
“Апгрейд” – это больше, чем просто боевик. Взаимодействие Грея и STEM делает фильм многогранным и затягивает зрителя в их странную и увлекательную историю. Союз человека и разумного компьютера становится основой сюжета. Вместе они проводят расследование, STEM подсказывает Грей нужные слова в разговорах и указывает на улики.
В бою STEM полностью контролирует тело Грея, превращая фильм в необычный и завораживающий экшен. Бои выглядят нестандартно: STEM не использует красоту движений, а стремится к быстрому и эффективному результату.
Стиль боя Грея с STEM – это “рубленый” механический танец, как будто им управляет беспощадный кукловод. Движения продуманы и автоматизированы, но в них есть свою странную привлекательность и даже грация.
Стиль боя Грея с STEM напоминает “Смокинг”, только с более жестким рейтингом. Фильм не скрывает это, и иногда показывает странность поведения ИИ в комичном ключе, не забывая при этом о трагичности основной истории.
Голос STEM в “Апгрейде” подозрительно напоминает голос HAL 9000 из “Космической одиссеи” Кубрика. Это забавно, учитывая, что Ли Уоннелл, режиссер “Апгрейда”, пытался избежать схожести. Он признал, что с актёром, озвучившим HAL 9000, невозможно тягаться, так виртуозно он воплотил отстранённость и хладнокровие машины. Однако Уоннелл не хотел оставлять STEM в тени того образа и создал свой собственный, уникальный голос искусственного интеллекта.
“Апгрейд” – это не просто легкий вечерний боевик. Режиссер Ли Уоннелл изначально не планировал много экшена. Его главная идея была рассказать историю о парализованном мужчине, который возвращается к нормальной жизни благодаря импланту. Все остальное появилось позже.
Ли Уоннелл ближе к эстетике низкобюджетных хорроров, чем к боевикам. Экшен в “Апгрейде” – это не главное, а способ показать возможности STEM и раскрыть его характер.
Экшен в “Апгрейде” получился хорошим, несмотря на ограниченное время и бюджет. Ли Уоннелл и Логан Маршалл-Грин говорили, что не хватало времени, чтобы отточить все до уровня больших студийных фильмов. В результате экшен вышел на уровень “Джона Уика”, но с небольшими недочетами из-за нехватки времени.
“Апгрейд” не использует футуристичные декорации из “Бегущего по лезвию”. Мир фильма создают мелкие детали: электронные письма, бегущие строки на экранах, техника и эпизодические герои. Из этих деталей можно понять, что в мире фильма существует своеобразный апартеид, похожий на тот, что есть в Deus Ex. Многие люди противостоят развитию технологий, хотя в фильме это не говорится прямо. В этом “Апгрейд” похож на “Безумного Макса”, где важен визуальный нарратив.
“Апгрейд” задается вопросом: технологии делают жизнь лучше? Фильм не дает однозначного ответа, но показывает негативные стороны технологического прогресса через несколько ключевых сцен. Например, детективу Кортез не удается занести Грея в список подозреваемых, потому что система считает его неспособным к преступлению. Или сцена, где люди “зависают” в виртуальной реальности, не замечая страдания реального мира. Эти сцены заставляют задуматься о будущем технологий, как и “Бегущий по лезвию”.
“Апгрейд” – это не просто боевик, он затрагивает глубокие философские вопросы о существовании и технологическом прогрессе. Фильм сочетает в себе нео-нуарную эстетику, комедийные моменты и драматические сцены. Он критикует тупиковость технологического развития, но не является слишком сложным или дешевым в смысле глубины идеи. “Апгрейд” – это замечательный гибрид фантастики, киберпанка, с отличным сюжетом и экшеном. И, конечно же, с удручающим финалом.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии!
С уважением CinemaLink!