Найти тему
NodaMe HoMM4

HoMM4: Самый простой квест. Обмен золота на артефакт

Фрагмент карты "Земля Лепреконов"
Фрагмент карты "Земля Лепреконов"

Привет, друзья. Если вы читаете эту статью, значит, опыта в картострое у вас почти нет, но вы хотите добавить своей карте уникальности с помощью квестов. В этой статье мы рассмотрим самую базовую возможность квестового места (далее КМ): когда герой владеет определённым количеством золота и готов обменять его на что-нибудь. Например, на какой-нибудь артефакт.

Первый шаг

Давайте по порядку. Открываем редактор карт.

Ставим на карту КМ. Мы щёлкаем по нему два раза, и нам открываются свойства объекта.

Общие

Название места: даём месту оригинальное название.

Запись в журнал: этот текст будет показываться в журнале заданий, а также если щёлкнуть по КМ правой кнопкой мыши (после первого посещения). Здесь имеет смысл вкратце писать суть задания, например: "За 1000 золотых монет ты можешь купить хороший топор".

Скрипт триггера

Не трогаем, оно нам не надо.

Сообщение с предложением

Пишем, например, то же самое, что и в журнал: "За 1000 золотых монет ты можешь купить хороший топор". Этот текст покажется при первом посещении домика.

Сообщение о прогрессе дел

Сюда пишем текст, который будет показываться при повторном посещении КМ, если условия ещё не соблюдены. Например: "У вас недостаточно средств для покупки топора, приходите позже".

Вопрос

Если герой выполнил задание и пришёл в КМ за наградой, можно ему задать вопрос: "Вы готовы купить топор за 1000 золотых монет?". Если "да", то герой получает артефакт, если "нет", ничего не происходит.

Пустое сообщение

Здесь надо написать текст, который будет показываться после успешного получения награды. В нашем случае квест "одноразовый", поэтому имеет смысл написать что-то вроде: "Мне больше нечего вам предложить". Теперь герой, заходя в этот конкретный домик, будет видеть только это сообщение.

Второй шаг

Условия задания

Квестовое место должно удостовериться, что ваш герой обладает нужным количеством золота.

Какой тип условия вы хотите задать? БОЛЬШЕ ЧЕМ ИЛИ РАВНО.

Пишем условия задания
Пишем условия задания

Нажимаем "Править..." рядом с верхним окошком.

Какой тип численного выражения вы хотите создать? КОЛИЧЕСТВО РЕСУРСА.

-3

Нажимаем "Править..." рядом с нижним окошком и указываем ЧИСЛО 1000.

Скрипт при выполнении

Этот скрипт будет работать, если все условия для получения артефакта выполнены.

Выбираем ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. "Новый..."

-4

Какое действие вы хотите создать? ПОКАЗАТЬ СООБЩЕНИЕ.

"Вы купили топор за 1000 золотых монет."

Ниже действия ОТНЯТЬ РЕСУРСЫ и ДАТЬ АРТЕФАКТЫ. Указываете отнять 1000 золотых монет. Затем указываете, какой хотите дать артефакт герою. В нашем случае это топор.

Всё готово!

-5

Ставь лайк и подписывайся на мой блог NodaMe HoMM4, чтобы не упустить интересные и полезные статьи по картостроительству.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц