Найти тему

Жены Солдатовых. Глава 8.

Картинка из интернета для иллюстрации
Картинка из интернета для иллюстрации

Начало глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7.

Чтоб энергия зря не пропадала решила семьями детей заняться. Порядок, так сказать, навести. С утра пораньше к дочери отправилась. Долго звонила пока дверь не распахнулась шарахнув чуть не по носу:
- Какого черта надо? А, это ты. Чего так рано?
- Это - что, матери вместо "здрасьте"?
- Я думала придурки какие маются.
- Ничего себе - рань. Время семь часов, а ты ещё валяешься.
- А что я должна делать? Плясать? И не ори, пожалуйста, ты не в своей деревне. Мои спят ещё. С отцом случилось чего?
- У тебя одна забота - лишь бы с отцом чего не случилось. Так и будешь меня у порога держать? Может в квартиру проведёшь?
- Проходи на кухню. Чай будешь?
- Буду.
Анжелика чайник на плиту поставила, из шкафа вазочку с печеньем вытащила, на стол шваркнула и напротив уселась.
- Ну и какая нужда тебя ни свет ни заря принесла?
- Я, может, помочь тебе приехала. Дела поделать, прибрать или постирать. Может с внуком надо поводиться.
У Анжелы брови непроизвольно вверх полезли. Рот рукой зажала и смехом давиться стала:
- Чего? Больше ничего не придумала? С внуком водиться? Ой, держите меня трое! Ты не забыла, что твоему внуку двенадцать лет?
- И чо? За ним догляд не нужен?
- Да не "чо" . Поздновато спохватилась. Где ты была когда ему год был и я с дитем на руках одна осталась? Так же водиться желанием не горела когда я училась и работала с двухлетним ребёнком на руках?  На хлебе и воде сидела, а от тебя ни помощи, ни копейки. Кроме ора ничего хорошего от матери не видела. Картошки и той ни разу мне не отправила. Если б не отец так я с ребёнком голодной смертью бы померла. Спасибо папе втихушку от тебя деньги отправлял.  Ему от тебя крадучись калымить надо было, чтоб мне деньги отправить. Тебе если бы в руки попали ты бы и копейки не выпустила. А теперь мне твоя помощь не нужна. Теперь я сама себе хозяйка. И как-нибудь со своими делами сама управлюсь.
- Ишь, упрекает она меня! Взрослая и умная стала. А когда мне твою дурь разгребать было? Тебя из дома никто не гнал. Сама в город поперлась, сама и хлебала. Упрекает! У меня, что, других дел не было?
- Ага, на базаре невесткиными шмотками торговать. Ещё отца каждый шаг контролировать. Славке жизнь портить.
Слово за слово ор устроили. На крик заспанный зять вышел:
- Нельзя ли потише? Анжела, что за визиты в такую рань? Могла пригласить на вечер?
- Эти гости без приглашения. Материнский долг выполнять прибыли. Вот - помогать пришла. Бельишко нам постирать. Порядок в квартире навести. С внуком водиться. С опозданием немножко, но от души. - Съязвила Анжела.
Зять внимательно рассматривал тещу минут пять, потом изрек:
- Фаина Федоровна, примите к сведению, что в гости надо приходить по приглашению или после согласования. И не являться такую рань. Это вы привыкли в деревне вставать с первыми петухами. Здесь так не положено. За предложенную помощь - спасибо. Мы обойдемся своими силами. А пока - до свидания! Анжела, закрой за гостьей дверь.
Лихо её зять выставил. Вон они какие, оказывается, в городе порядки. Даже к родной дочери и то с поклоном или по особому приглашению.
Дома стала Анатолию на дочь и зятя жаловаться. Да ему её переживания, как в народе говорят, до лампочки.
- Сама виновата. Не шарься когда тебя не просят. И Славке не надоедай, а то и оттуда попрут. Если скучно иди вон к подъезду. Там таких умных и хозяйственных полная скамья. Сесть некуда.
Не вняла доброму совету. В следующие выходные к сыну отправилась. Чуть позже, конечно, явилась, уже после восьми. Но встретили один в один. Только уже сын её встретил, а невестка проводила.
Совсем разонравилась ей городская жизнь. Горько жалела, что на уговоры поддалась и согласилась с домом расстаться. Стала Анатолия разговорами донимать:
- Плохо мне тут. В свой дом хочу. Может опять в деревню вернёмся?
- Хватилась. Там теперь другие хозяева. Кто же тебя туда пустит? Чем тебе тут плохо?

- Я же думала, что с детьми рядом буду. А тут в разных концах, да ещё не всякий раз сунешься. К ним час едешь и отворот получаешь. Назад час переться приходится.
- Делом каким займись и скучно не будет.
- Каким?
- Я, что ли, за тебя думать буду. - Глаза прищурил, ухмылочку соорудил. - По потолку походи.
Злят Фаину несуразные шутки Анатолия, прямо бесят. Особенно ехидца в голосе раздражает. Всю жизнь в семье верховодила, а тут, получается, каждый ей указчик. Сильно ей это не по нутру. На его шутки криком ответит и переругаются. Фаине чуть легче станет, но не надолго. Пройдёт пару дней на неё опять тоска наваливается.
Помается, помается и по кругу с визитами. Больше всех досаждала Ангелине.
Та уже в декретном отпуске, считай, всегда дома. Вот и повадилась Фаина невестку навещать. Да ладно бы приехала, чаю попила и отбыла. Нет, ей непременно надо везде нос сунуть, указания дать, порядки навести. Явиться когда её не ждут, ногу через порог и начинает критику наводить. Ей намёками и в лоб говорили, что в советах не нуждаются, а визиты, желательно, сократить до минимума. Да ей как об стену горох.
Ангелина и так не совсем хорошо беременность переносила. После визитов свекрови, бывало, и до скорой доходило. Даже в больнице пришлось полежать на сохранении. После очередного посещения их семьи свекровью поставила Ангелина Славке условие:
- Или ты её утихомириваешь, или собирай вещи и убирайся к своей маме. Мне мой ребёнок дороже. Я его и без отца выращу. Деньги за треть квартиры вернёшь по суду.
- Не собираюсь я с тобой разводиться.
- Тогда повлияй на мать.
Разговор с матерью ни к чему не привёл. Никакие доводы на неё не действовали. Твердит одно:
- Оговаривает она меня. Этак на мою доброту отвечает! Ни словечка ей не сказала, только вот порожек перешагнула как она на меня накинулась. Я даже не знала куда бежать.
- Хватит врать. Я тебя как облупленную знаю, чтоб ты да слова не сказала? Такого не бывает. Так, короче. - Славка кулаки сжал, - с этого дня чтоб без меня в нашей квартире не появлялась. Или ты больше мне не мать.
- Вот, дожила! Уже и мать не нужна совсем стала. Я ж тебя рожала, рОстила, а ты на какую-то девку меня променял.
- Рот закрой! Лучше бы не рожала. Все равно от тебя житья нет.
К двери направился. Краем глаза увидел, что отец за сердце держится. Пока скорую вызвал, пока в больнице врача дождался, поговорил, явился домой за полночь. Пришлось ещё с Ангелиной объясняться. Подремал пару часов и стал на работу собираться.
Тут звонок в дверь.
- Славка, что опять с отцом ? - Ворвалась Анжела.
На ходу коротко вчерашнее рассказал.
- Ну, я ей сейчас задам! Точно психически больная.
Чем разговор сестры с матерью закончился он не знал. Но через неделю сестра новостью огорошила. Положила Анжела мать в специализированную клинику на обследование.
Не так долго в больнице задержалась Фаина. Единственное лечение, которое ей посоветовал доктор, это позаниматься с психологом. Нет у неё никаких отклонений кроме простой "несдержанности и свойств характера".
- Короче, дура набитая. - Сделал вывод дочка
После выписки такую головомойку матери устроила, без всяких психологов вылечила.
- Можешь поверить: у меня связей обеспечить тебе светлое будущее в "любимой" больнице на всю оставшуюся жизнь твою хватит.
Первый раз в жизни Фаина чего-то серьёзно испугалась. Очень впечатлилась больницей и больными пока лежала на обследовании. Присмирела. Правила, что от неё жизнь новая требовала, с трудом, но приняла. Полегче родным стало.
А она, наоборот, на здоровье жаловаться начала. В жизни по больницам не ходила, а тут как с цепи сорвалась. Для неё это прямо смыслом жизни стало в очередях с такими же ярыми больными сидеть. Всегда находились ещё более больные или торопящиеся, а значит было с кем сцепиться и переругаться от души.  В крайнем случае медики тоже на роль громоотвода подходили.

Ещё полюбила импровизированные рынки посещать. Тут вообще сплошное раздолье для страждущей души. Бабки же в долгу не оставались, на критику отвечали достойно. А ей как бальзам на душу. Ещё магазины тонус поддерживали. Короче, привыкать стала к городу.

Продолжение тут.