Найти в Дзене
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Инженеры уверяли, что произошло "чудо". Как экипажу Боинга удалось спасти пассажиров, когда у самолёта сорвало крышу и сломался двигатель

Оглавление

28 апреля 1988 года в истории авиации произошел уникальный случай. Самолет, который фактически развалился в воздухе, смог успешно приземлиться, а все пассажиры, находившиеся на борту, остались живы.

Боинг 737 авиакомпании компании Aloha Airlines, совершал короткий рейс с острова Хило на остров Гонолуло (Гавайи). На борту находилось 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Лайнер поднялся в воздух, полет проходил в штатном режиме.

Давайте узнаем обстоятельства произошедшего:

Разгерметизация самолёта

На 23 минуте полета, в потолке Боинга неожиданно появилась огромная трещина и в самолёте ворвался ледяной ветер. Воздушный поток за несколько секунд сорвал пятиметровую секцию крыши лайнер.

Пассажиры первого класса оказались полностью на открытом воздухе. Стюардессу, которая в момент происшествия не была пристегнута и разносила напитки, подхватил мощный поток воздуха и выбросил из самолета. К сожалению, дальнейшая информация о ее судьбе неизвестна, тело девушки так и не было найдено.

Он стала единственной погибшей, остальные члены экипажа и все пассажиры остались живы.

Самолет летел на скорости 500 км/ч и находился на высоте около 8000 м, внутри салона бушевал ураган, который подхватывал предметы, находящиеся на борту и швырял их в людей. Сами пассажиры остались на своих местах только благодаря тому, что были пристегнуть.

Экипаж боинга начал экстренно снижаться, чтобы пассажиры могли нормально дышать. Из-за поврежденного кабеля связи, пилот не мог связаться с авиадиспетчером и сообщить о критическом положении.

Ближайшей аэропорт, который мог принять этот самолет находился на остраве Мауи и экипаж планировал приземлиться там. Аварийные службы были предупреждены о приближающемся Боинге, который находился в критическом состоянии.

-2

Посадка лайнера

Пилоты стали готовиться к экстренной посадке, но неожиданно возникла новая проблема. Из-за разрыва фюзеляжа нос самолета опустился практически на метр и держался лишь на нескольких балках. Поэтому выпустить закрылки в нужное положение экипаж не мог, так как самолет полностью бы разлетелся на части.

Было принято решение тормозить с помощью стоек шасси, но лампа переднего шасси не загорелась. Экипаж быстро выяснил, что проблема была в дефекте электропроводки, но осталось непонятно, было ли шасси зафиксировано. Времени на раздумья не было, пилот принял решение во чтобы то ни стало сажать самолет.

Перед самой посадкой у Боинга заглох левый двигатель. Но, благодаря тому, что экипаж был опытный, лайнер все таки приземлился.

Из 89 пассажиров 65 обратились в больницу с разными травмами, но все они остались живы. Капитан Боинга и второй пилот, за мужество и профессионализм, получили самую почетную награду в гражданской авиации.
-3

Причины аварийной ситуации

Самолёт эксплуатировался в коммерческих целях с 1969 года. За эти годы он налетал рекордное, для данного лайнера, количество миль. В связи с этим, Боинг находился в довольно плачевном состоянии.

На обшивке самолёта уже начался процесс коррозии и это было заметно невооружённым глазом. По хорошему, самолет уже давно должны были списать, но он почему то продолжал совершать рейсы с пассажирами на борту.

Спасибо, дорогой читатель, что прочитал данную статью до конца. Как ты считаешь, что спасло пассажиров самолёта: опытность экипажа или (действительно) чудо? 

Делись своим мнением в комментариях. История полна разных тайн, загадок и теорий. Давай вместе попробуем в них разобраться. Подпишись на канал,чтобы не пропустить новые, интересные темы.