Найти тему
Множество Историй

Загадочные книги, тайны которых не могут разгадать уже сотни лет

Оглавление

1. Книга Сойги

Книга Сойги, также известная как Алдарая, является одной из самых загадочных рукописей эпохи Возрождения. Этот латинский трактат XV века о магии и мистицизме, наполненный криптографическим таблицами и сложными заклинаниями.

Книга интриговала ученых и мистиков многие поколения.
Начнем с того, что само
существование книги Сойги долгое время считалось легендой. О ней было известно, главным образом, благодаря упоминаниям в дневниках Джона Ди - известного английского математика, астронома, астролога и советника королевы Елизаветы I.
Ди был глубоко
увлечён оккультизмом и алхимией, в своих дневниках он упоминал о книге Сойги и о своих попытках расшифровать её смысл. Особенно её многочисленные таблицы заполненные буквами и цифрами.

-2

Однако на протяжении веков основной текст был утерян, превратив книгу Сойги в мистическую тайну. Повторно книга Сойги была обнаружена только в 1994 году. Два экземпляра книги были найдены в двух разных библиотеках и мир наконец-то получил возможность воочию ознакомиться с содержанием таинственной рукописи.

Книга содержит
трактаты по магии, теологические рассуждения и, что особенно примечательно, большие таблицы букв расположенные казалось бы случайным образом. Считается, что эти таблицы, каждая из которых связана с определённым демоном, содержат зашифрованные знания.

Многие полагают, что буквенно-цифровые таблицы в книге Сойги являются кодом,
скрывают глубокие эзотерические истины.
Эти таблицы состоят из 36 строк и столбцов, что составляет в общей сложности 1296 различных ячеек заполненных буквами.

Системный подход книги предполагает глубокую математическую и криптографическую основу, область в которой
Джон Ди обладал значительным опытом. Действительно интерес книги был в значительной степени продиктован его желанием расшифровать.

Эти таблицы - задача, которая, как он верил,
раскроет глубокие духовные истины. В своём стремлении расшифровать книгу Сойги, Ди даже пытался общаться с ангелами. Эти Ангелы, согласно заметкам Ди, подтвердили значимость книги Сойги и дали некоторые заметки о её толковании. Однако, даже при предполагаемом ангельской участии, Ди так и не смог расшифровать код.

В последние десятилетия книга Сойги
подверглась научному анализу, в то время как многие из теологических и магических трактатов, содержащихся в книге, сегодня понятны учёным, то вот буквенно-цифровые таблицы остаются в значительной степени не расшифрованные.

Некоторые исследователи полагают, что они
скрывают форму словесной магии, при которой определённые комбинации букв и цифр могут быть использованы в ритуальных целях. Однако, это лишь теория. Данную тайну ещё только предстоит разгадать исследователям будущего.


2.Предсказания Нострадамуса

-3

Мишель де Нострадам, более известный как Нострадамус- французский врач, астролог XV века. Его лучше всего помнят по его книге пророчества - сборнику из 942 поэтических четверостиший, которые якобы предсказывают будущие события.

Мистика, окружающая эти пророчества, сохранялась веками разжигая споры, порождая бесчисленные интерпретации и подпитывая теории заговора.
Загадочная природа четверостиший Нострадамуса, является главной причиной их популярности. Написанные на смеси французского, латыни и других языков пророчество намеренно загадочны, в них используются символы, метафоры и непонятные отсылки. Эта неясность означает, что четверостишие могут быть истолкованы миллионом способов.

На протяжении веков энтузиасты утверждали, что Нострадамус
предсказал всё от восхождения Наполеона и Гитлера, до трагедии 11 сентября. Одним из наиболее часто цитируемых четверостиший, касающихся восхождения Гитлера, является следующее:

Свирепые от голода звери будут переправляться через реки, большая часть поля боя будет проходить против хистора, в железную клетку будет заключён большой зверь, в то время как дитя Германии ничего не замечает.

Многие полагают, что термин хистор относится к Гитлеру. Хотя хистор также латинское название реки Дунай, и Нострадамус часто использовал географические и топографические ссылки в своих четверостишиях. Скептики утверждают, что это пример такого рода переоснащение, которое заставило Нострадамуса казаться более прозорливым, чем он мог бы быть на самом деле.

Каждое
крупное событие в истории было тщательно изучено, в поисках соответствующего предсказания в рукописях Нострадамуса. Кажущаяся точность некоторых из этих предсказаний превратила Нострадамуса в почти мифическую фигуру, которую многие считают подлинным провидцем, а другие мастером поэтической расплывчатости, которая поддаётся постфактум интерпретациям.

Методология, которую как утверждал Нострадамус, он использовал, придаёт ещё больше загадочности. Он описал процесс
вхождения в состояние похожее на транс, которому часто помогал пристальный взгляд в чашу с водой или пламенем, при котором он получал видение будущего.
Эта техника, в сочетании с его обширными знаниями, легла в основу его пророчеств.

Скептицизм по поводу способностей Нострадамуса часто связан с расплывчатостью его описаний. Его использование символического языка, анахроничных терминов и отсутствие конкретных имен и дат, означает что четверостишия
могут быть интерпретированы таким образом, чтобы соответствовать множеству событий. Более того, само количество пророчеств гарантирует, что значительная их часть найдёт нечто похожее среди реальных исторических событий.

Однако тайна пророчеств Нострадамуса
заключается не только в их точности или отсутствии таковой.

Сохраняющийся интерес к его творчеству также говорит о более глубоком человеческом увлечении будущим и неизведанным. На протяжении всей истории человечество
стремилось понять и предвидеть завтрашний день, будь то с помощью гадания, науки или спекуляций.

3. Кодекс Гигаса.

-4


Кодекс Гигаса, называемый библией дьявола, представляет собой загадочную книгу, которая на протяжении веков интриговала ученных и энтузиастов.

Этот средневековый манускрипт, знаменитый не только своими огромными размерами, это
самый большой известный древний манускрипт в мире, но и своей таинственной легендой и иллюстрацией дьявола на всю страницу.
Происходящий из Богемии XIII века, Кодекс Гигаса представляет собой том, весящий
около 70 кг и состоящий из более чем 600 страниц из пергамента.

Его содержание разнообразно, включая версию библии, труды древних историков, сборник медицинских текстов и молитвы об изгнании нечистой силы. Тем не мене учёных и энтузиастов интересуют не только его размеры или содержание, но также история, которая окружает его создание.

Легенда о Кодексе Гигаса повествует о монахе из монастыря, который нарушив свои обеты, был замурован заживо. В попытке избежать этой мрачной участи, монах поклялся создать великолепную книгу, которая охватывала бы все человеческие знания и прославляла монастырь, и выполнить эту титанической задачу
за одну ночь. По мере того, как часы подходили к концу, монах, осознав невозможность своего предприятия, призвал дьявола на помощь.
В благодарность за помощь,
монах проиллюстрировал портрет дьявола в рукописи. Отсюда и название "Библия дьявола".

Эта легенда хотя и увлекательная, скорее всего является выдумкой.

Однако возникает вопрос, как такая обширная рукопись могла быть завершена одним автором за относительно короткий промежуток времени?

Современные исследования Кодекса Гигаса позволили получить некоторые сведения. Единообразие текста подразумевает, что за работу действительно отвечал один автор, а анализ стиля почерка указывает на то, что книга вероятно была написана в течение 20-30 лет, развенчивая Легенду о её создании за одну ночь.

Тем не менее, помимо легенды,
поразительной особенностью Кодекса Гигаса является яркая иллюстрация дьявола. Расположенный на всю страницу дьявол изображён в глубоких оттенках красного и зелёного с большими рогами, когтистый языком. Это изображение уникально, особенно если учесть другие средневековые изображения сатаны.

Напротив портрета дьявола находится изображение небесного града, что наводит на мысль о том, что эти две обращённые друг другу иллюстрации могут представлять противостояние добра и зла.


4. Свиток Рипли.

-5

Алхимия - предшественница современной химии, всегда была окутана завесой тайны, сочетая в себе элементы науки, мистицизма и искусства.

Среди множества алхимических текстов, пожалуй, самым загадочным является свиток Рипли. Этот сложный документ, названный в честь знаменитого английского Алхимика XV века Джорджа Рипли, представляет собой наглядное и символическое
руководство по созданию философского камня - легендарного вещества, которое, как полагают, превращает неблагородные металлы в золото и дарует бессмертие.

Свиток Рипли стоит особняком от других алхимических текстов, благодаря своей визуальной составляющей. Свиток предлагает серию ярких иллюстраций, изобилующие алхимические символами, мифологическими существами и замысловатыми диаграммами. Сама природа этих изображений, как тайных так и аллегорических, превращает свиток в
сложную головоломку требующую расшифровки.

В настоящее время известно около 23 копий свитка Рипли. Самые известные из них хранятся в британской библиотеке.

Хотя все версии имеют тематическое сходство, каждая из них обладает уникальными особенностями, указывающими на то, что они вероятно были скопированы разными переписчиками. В разные моменты времени эти свитки, преимущественно XV и XVI веков, различаются по размеру, причём самый большой
достигает почти 6 м в длину.

Повторяющаяся сцена в свитке Рипли изображает алхимическую печь. Внутри этой печи часто изображают фигуру, погружённую в наполненный жидкостью сосуд, иллюстрирующий процесс растворения и очищения - центральной темы алхимии.

Свиток также демонстрирует
множество мифологических существ от львов и драконов, до мудрецов и нимф, каждый из которых символизирует различные алхимические концепции. Также на свитке содержится текст - это поэтические отрывки и загадочные фразы. Фрагменты дают ключ к интерпретации изображений, но они намерено загадочны и призваны скрыть алхимические секреты от непосвященных и в то же время тех, кто хорошо разбирается в этом ремесле.

Хотя свиток назван в честь Джорджа Рипли Алхимика XV века, его прямое авторство
остаётся предметом споров. Некоторые учёные полагают, что оригинал мог быть создан самим Рипли учитывая, что содержание свитка совпадает с его письменным трудом - основой алхимии.

Однако, поскольку нет окончательных доказательств связывающих Рипли с созданием свитка, его истинное происхождение остаётся под вопросом.

Не забудьте поставить Лайк если вам было интересно, а также подписывайтесь на канал и конечно же оставляйте свои комментарии!

До новых встреч)