Для того, чтобы обшивка плавно и плотно прилегала, необходимо хорошо подогнать шпангоуты. Для подгонки используют острый нож или наждачную бумагу. Лучше всего провести частичную подгонку во время сборки шпангоутов, чем после монтажа.
Парусные суда на уровне ватерлинии имеют усиленный ряд досок наружной обшивки - бархоут. Планки для обшивки необходимо изогнуть, для этого их вымачивают в кипятке или над паром после чего аккуратно придают желаемую форму. Пространства между шпангоутами и штевнем необходимо заполнить деревом, тем самым бархоут и остальные поясья наружной обшивки получат достаточное крепление. Планки прибивают маленькими гвоздиками с круглыми шляпками. Гвоздики забивают симметрично, на растоянии указанном в чертеже. Лучше всего брать гвоздики с маленькими шляпками.
На корме наружняя обшивка должна чуть-чуть выступать, что бы позже ее можно было сравнять с транцем. Первые доски около киля должны быть в полтора раза толще днищевых. При постройке модели всю обшивку лучше делать одной толщины. Ширина планок в 3-4 раза превышает их толщину. Планки накладывают от киля, чередуя правый и левый борт. После того как шпангоутовый пояс укреплен подгоняют второй ряд. Планки необходимо подгонять как можно плотнее друг к другу, но не прилогая особых усилий, что бы штевни и киль не погнулись. Что бы небыло прогибов, еще до обшивки корпуса необходимо установить вренное крепление. Для этого в корме на высоте верхней палубы и в носу с двух сторон накладывают две рейки и крепко закрепляют их. Рейки стоят до тех пор, пока обшивка не перестанет изгибать корпус судна. Планки обшивки накладывают снизу вверх. Перед накладкой верхней части обшивки лучше всего изготовить картонный шаблон.На нем вырезают пушечные порты и отверстия. А далее переносят на обшивку.