Два года назад, я привезла 10 летнюю девочку из ДДИ.
Это было- маугли, "откинувшееся из турьмы".
По жёсткому 🤬 и грязному
💩протестному поведению ,было видно, что ребёнок психологически травмирован, пережил жестокое обращение.
Это помимо паражения мозга(гипоксия, слепота, ЛУО) , ожогов, депривации, педагогической запущенности.
Сейчас Алина разморозилась🥶🥵. Признала,во мне взрослого. На взрослого можно опираться. Значимый взрослый это основа, чтобы - расти.
Выученная беспомощность, поражение воли. Ещё остается-безынициативность, старушачьи привычки(мотает головой, сама с собой играет звуками,сама с собой вслух разговаривает, сутулится)ещë сохраняются, если не тормошить и не озадачивать человека делами.
Она привыкла, мы привыкли-все друг к другу подстроились.
Алина развивается. Быстрее-в бытовых навыках.
Терпимо-в гигиенических. Довольно быстро в копировании правильно построенной речи, уместных интонаций, фраз, вопросов.
Медленно -в распознавании и выражении эмоций. Она ж не видит лиц,значит зеркальные нейроны не работают. Вышла в норму роста и почти в норму -веса.
Продвигается в наработке мышц. Ещё плохо-с осанкой. Ещё сохраняется тревожность, нервозность, настороженность -вне дома. Проявляется это в состоянии возбуждения. В демонстративном поведении, попытках к себе внимание привлечь, переключить на себя внимание.
Сохраняется когда она одна, ей ничего не надо. Ну, может-всегда готова поесть.Тут с тормозами, пониманием времени, объекта, пока плохо. И в этом смысле новая сложность-стала шарить по кухне, таскать готовую еду. Кастрюлю картошки, отложенные манты,
варенье из креманки😅Без спроса, учу не трогать.
Нет понимания жажды. Сама не пьёт, хотя именно вода в свободном доступе и любом количестве. Приходится контролировать, напоминать.
Все инициативы-при появлени другого человека. Согласна на любую движуху. Ждёт развлечений и команд.
При зарядке, тренировке-это надо каждые полминуты командовать и каждые 3 проверить, чтоб не халявила. Утомительно, конечно.
Аккуратна(я научила, она слушается) с животными.
Ласкова .
Дружелюбна к нашему таксу-гладит, зовёт поиграть, полежать, отдаёт остатки каши(С моего разрешения. Греча с мясом, овсянка без специй).
Чтобы потом без остатков еды посуду помыть.
С ней сейчас комфортно. Почти обычный ребёнок. Обычная школьница.