Найти в Дзене

История ученого, решившего спросить

Приближается 26 июля, в числе прочих событий он знаменателен еще и тем, что в этот день 40 лет назад мир потерял Джорджа Гэллапа. Возможно, что до этого момента вы не слышали ничего об этом человеке, но, по моему личному мнению, история этого американского ученого достойна более пристального внимания. Итак, начнем с регалий: Его вклад в развитие методов изучения общественного мнения, маркетинговых исследований и социологии неоценим. Джордж Гэллап сумел превратить опросы в мощный инструмент для понимания общества и его потребностей. Краткая биография Джордж Гэллап родился 18 ноября 1901 года в Джефферсоне, штат Айова в многодетной семье. Он рос целеустремленным и упорным. Поступив в 1919 году в университет, он сам оплачивал обучение, благодаря тому, что организовал небольшой бизнес при университетском бассейне. Потом он редактировал ежедневную университетскую газету и делал это настолько хорошо, что после окончания колледжа в 1923 со степенью бакалавра в области журналистики, ему предло

Приближается 26 июля, в числе прочих событий он знаменателен еще и тем, что в этот день 40 лет назад мир потерял Джорджа Гэллапа. Возможно, что до этого момента вы не слышали ничего об этом человеке, но, по моему личному мнению, история этого американского ученого достойна более пристального внимания.

Раскрашенное изображение с сайта www.ceo.ru
Раскрашенное изображение с сайта www.ceo.ru

Итак, начнем с регалий:

  • выдающийся социолог, статистик, политический обозреватель и педагог,
  • первопроходец в изучении массовых установок аудитории,
  • ученый, доказавший эффективность предварительного тестирования рекламы,
  • создатель совершенной технологии изучения общественного мнения.

Его вклад в развитие методов изучения общественного мнения, маркетинговых исследований и социологии неоценим. Джордж Гэллап сумел превратить опросы в мощный инструмент для понимания общества и его потребностей.

Краткая биография

Джордж Гэллап родился 18 ноября 1901 года в Джефферсоне, штат Айова в многодетной семье. Он рос целеустремленным и упорным. Поступив в 1919 году в университет, он сам оплачивал обучение, благодаря тому, что организовал небольшой бизнес при университетском бассейне. Потом он редактировал ежедневную университетскую газету и делал это настолько хорошо, что после окончания колледжа в 1923 со степенью бакалавра в области журналистики, ему предложили место преподавателя в Университете.

Джордж согласился преподавать, но продолжал учиться и в 1925 году получил степень мастера по психологии. В1928 году он стал обладателем докторской степени по журналистике, защитив диссертацию, посвященную объективному методу определения читательского интереса к материалам газеты.

Далее 1929 -1933 годы Гэллап занимает ведущие преподавательские должности на кафедрах журналистики и рекламы в ряде университетов США. А в 1932 году ему предложили возглавить первое исследовательское бюро в рекламной отрасли, и он стал директором по исследованиям «Young & Rubicam» в Нью-Йорке.

И вот тут начинается самое интересное! В 1932 году он проводит опросы для избирательной кампании своего штата и по их результатам ученый со 100% вероятностью предсказывает победу Олы Миллер - почти безнадежного кандидата-женщины. А в 1936 году участвуя уже в президентской избирательной кампании США, он предсказывает переизбрание Франклина Рузвельта и получает общенациональную известность.

Раскрашенное изображение с сайта www.kino-teatr.ru. Благодаря исследованию Гэллапа фильм "Унесенные ветром" (США, 1939) до сих пор позиционируется как история о любви.
Раскрашенное изображение с сайта www.kino-teatr.ru. Благодаря исследованию Гэллапа фильм "Унесенные ветром" (США, 1939) до сих пор позиционируется как история о любви.

Джордж Гэллап одним из первых в мире начинает применять опросы клиентов для исследования рынка и в 1935 году основывает Американский институт общественного мнения - «The American Institute of Public Opinion» в Принстоне, штат Нью-Джерси, а в 1939 году там же открывает Институт изучения аудитории - «The Audience Research Institute». В 1947 году Американский институт общественного мнения был объединен с рядом других структур в «Gallup Organization».

Влияние на мировую социологию

Методы Гэллапа радикально отличались от традиционных, которые использовали, например, в редакциях газет. Он применял исключительно строго научные принципы, включая случайную выборку, что позволяло получать более точные и объективные данные о социальных процессах, ценностях и убеждениях людей. Его исследования стали основой для развития современных методов сбора и анализа данных в социологии.

Также методы Гэллапа оказали значительное влияние и на развитие социологических исследований в СССР. Так, в 1960 году Борис Александрович Грушиным был основан Институт общественного мнения при газете «Комсомольская правда». А в 1988 в стране уже появляется Всесоюзный центр изучения общественного мнения ВЦИОМ, то есть, создание методологической лаборатории по исследованию общественного мнения.

В 2017 г. ВЦИОМ выпускает в свет книгу Дж. Гэллапа и С. Ф. Рэя «Пульс демократии. Как работают опросы общественного мнения» на русском языке. Хотя книга и вышла с опозданием на 70 с лишним лет после своего первого издания, но она до сих пор входит в рекомендуемое к обязательному изучению по направлениям демократия и опросы общественного мнения, а также при обучении студентов таким дисциплинам, как социальная психология и массовые коммуникации.

Вклад в развитие маркетинга

В маркетинге методы Гэллапа сыграли решающую роль в переходе от субъективных оценок к объективным исследованиям потребительского поведения. Опросы позволили компаниям:

  • Понимать потребности и предпочтения клиентов.
  • Разрабатывать более эффективные рекламные кампании.
  • Прогнозировать спрос на товары и услуги.
  • Оценивать эффективность маркетинговых стратегий.
Раскаенное фото с сайта www.pseponym.ru
Раскаенное фото с сайта www.pseponym.ru

Наследие Гэллапа

  • Книга «The Pulse of Democracy», написанная Гэллапом в соавторстве с Солом Рэем в 1940 году, стала библией для исследователей общественного мнения во всем мире.
  • Методы Гэллапа используются во всех сферах жизни, от политики до бизнеса, от образования до здравоохранения.
  • «Gallup Organization» сегодня является одним из ведущих мировых исследовательских центров. Эта организация продолжает проводить опросы по всему миру, предоставляя ценную информацию о политических настроениях, потребительском поведении и социальных тенденциях людей, позволяет отслеживать изменения в обществе и прогнозировать будущие тенденции.

Джордж Гэллап был не просто ученым, он был человеком, который задал вопрос «Что думают люди?». Его методы опросов стали инструментом для понимания общества, его потребностей и проблем. И сегодня, спустя 40 лет после его смерти, его наследие продолжает вдохновлять исследователей и специалистов по всему миру, а методы опросов по сей день остаются актуальными и необходимыми для понимания общества и его потребностей. Сегодня во всех демократических странах изучением общественного мнения занимаются десятки тысяч специалистов и ежегодно миллионы людей участвуют в опросах по самым важным проблемам человечества.

.А вам нравится принимать участие в опросах? Жду ваши комментарии!

Также вам может быть интересно: