Вем привет! Каждый автолюбитель знает, что подвеска у автомобиля бывает разная. Существует зависимая (полузависимая) и независимая. Сегодня я хочу произвести сравнение независимой подвески с зависимой, рассмотрев все плюсы и минусы.
Начну с того, что зависимая подвеска чаще всего встречается, либо в бюджетных легковушках, либо в конструкции внедорожников.
Касаемо внедорожников... Такая конструкция обеспечивает надёжность и возможность преодолевать преграды, при этом комфорт отходит на второй план. Если мы говорим про комфорт и управляемость, тогда стоит рассматривать автомобили с независимой подвеской.
А теперь давайте рассмотрим преимущества независимой подвески...
1. Улучшенное Управление и Устойчивость:
Каждое колесо в конструкции независимой подвески подвешивается отдельно, что позволяет каждому колесу отрабатывать неровности независимо друг от друга. Это улучшает сцепление колес с дорожным покрытием, особенно на поворотах или выпуклостях, что повышает устойчивость автомобиля и улучшает его управляемость.
2. Лучшая Комфортность и Амортизация:
Независимая подвеска уменьшает передачу ударов и вибраций на кузов автомобиля, улучшая комфорт пассажиров. Особенно это ощущается на грунтовке, но многое зависит от установленных колес, ширины профиля покрышек и из какого материала выполнены колесные диски.
3. Эффективное Использование Пространства:
Независимая подвеска часто занимает меньше места поперек кузова. Это освобождает больше пространства для компоновки других компонентов автомобиля, таких как двигатель и трансмиссия, или для увеличения объёма багажника. Уверен, что некоторые инженеры и сейчас конструируют автомобили учитывая эти моменты.
4. Уменьшение Наклона и Крена Кузова:
Конструкция независимой подвески помогает снизить наклоны и крены кузова при прохождении поворотов. Это улучшает динамическую стабильность и безопасность автомобиля при маневрировании. С независимой подвеской автомобиль лучше удерживается на поворотах, хотя многое зависит от развесовки автомобиля и индивидуальных настроек подвески.
5. Более Точный Контроль над Колесами:
Независимая подвеска позволяет более точно контролировать угол наклона и схождение колес. Это снижает износ шин и обеспечивает более стабильное поведение автомобиля на дороге. На самом деле износ шин зависит от мастера, который производит сход-развал, а еще от манеры езды. Знаю случаи, когда неисправность независимой подвески не позволяла четко выставить колеса на стенде.
6. Повышенная Тяга и Контакт с Дорогой:
Независимость колес способствует лучшему контакту с дорогой даже на неровных поверхностях. Это улучшает тягу, что особенно важно для внедорожников и полноприводных автомобилей. Это большее теория, а как на практике, было бы неплохо выяснить.
Сравнение с Зависимой Подвеской:
Зависимая подвеска также обладает своими преимуществами. Важно отметить, что зависимая подвеска устанавливается именно на заднюю ось автомобиля. Конструктивно, передняя ось более сложная, поскольку там присутствуют элементы рулевого механизма и приводы, поэтому там установлена (почти всегда) именно независимая подвеска.
Стоит также отметить, что множество серьезных внедорожников и грузовой техники производится с передними и задники неразрезными мостами, а значит с полностью зависимой подвеской на всех осях.
В 99,9% случаев задние колеса автомобиля никак не рулят, в отличие от передних, поэтому сзади может присутствовать именно зависимая подвеска.
1. Зависимая Подвеска:
Простейшая конструкция - балка (мост), соединяющая два колеса одной оси.
- Недостатки: Ограниченная независимость движения колес, что может привести к ухудшению сцепления с дорогой, особенно на неровных поверхностях.
- Применение: Часто используется в грузовиках и простых автомобилях из-за меньшей стоимости и конструкции, способной выдерживать большие нагрузки.
2. Независимая Подвеска:
- Устройство: Каждое колесо монтируется на отдельную рычажную систему с применением амортизаторов и пружин.
- Преимущества: Как указано выше, улучшенное управление, комфорт, устойчивость и эффективность использования пространства.
Заключение...
Независимая подвеска, более сложная и дорогая в изготовлении и обслуживании, но предоставляет множество преимуществ относительно комфорта, устойчивости и динамики движения автомобиля.
Зависимая подвеска, напротив, проще и дешевле, но имеет меньше возможностей по управляемости и комфорту. Многие из Вас знакомы с китайскими авто, которые обладают неплохим дизайном и даже намекают нам на какую-то премиальность. Так вот многие из этих авто обладают самой простой и не очень комфортной подвеской. Задняя ось имеет зависимую (полузависимую) балку, которая не может подарить достаточного комфорта и управляемости.
Иногда тип подвески зависит от привода. Например, задняя подвеска полноприводного Renault Duster — независимая многорычажная. У переднеприводного варианта этой же модели авто она полузависмая.
Надеюсь, это объяснение поможет вам понять, почему многие современные автомобили оснащены именно независимой подвеской. Она может быть многорычажной, что потребует больших вложений в сервисе, но по управляемости и комфорту она даст большое преимущество.
Лично для меня эталоном комфорта, возможностей и надежности, является пневмоподвеска. Очень жаль, что сейчас автомобили на пневме, по стоимости, сравнимы с хорошими квартирами в Петербурге.
Напомню, что от исправности любой подвески зависит Ваша безопасность и безопасть окружающих. Вовремя производите осмотр и техническое обслуживание автомобиля .
Уважайте других участников движения и всего Вам доброго!