Детство и Юность
Марина Михайловна Раскова – родилась в Москве 28 марта 1912 года.
Её мать Анна Спиридоновна была педагогом, а отец Михаил Дмитриевич — оперным певцом. Отец умер в 1919 году попав под колеса мотоцикла. Так как семья находилась в тяжелом финансовом положении после смерти отца, Марине вместе с ее братом Романом пришлось устраиваться на работу.
В школе Марина увлекалась биологией, в то время профессия химиков была востребованной. В 17 лет Марина устроилась на Бутырский химический завод. На этом же заводе она и встретила своего будущего мужа - инженера Сергея Раскова. В браке у Марины и Сергея родилась дочь Татьяна.
Первые шаги в авиации
В 1930 году Марина Михайловна, приняла приглашения по работе в лабораторию Военно-воздушной академии имени Жуковского. Девушка настолько вдохновилась самолетами и желанием летать, что вскоре поступила в поступила в Ленинградский институт воздушного флота на заочное отделение.
Благодаря своему желанию и стремлению, Марине удалось получить диплом штурмана в 1934 году. Еще через год, пройдя курсы, Марина Раскова – стала летчицей. В 1935 году, после оказанного ей доверия, Марина Михайловна приняла участие в первомайском параде.
Служба и Подвиги
В сентябре 1938 года команда летчиц состоявшая из Марины Расковой, Полины Осипенко и Валентины Гризодубовой, совершила рекордный по дальности полет. На самолете АНТ-37 «Родина», они совершили перелет из Москвы на Дальний Восток. Продолжительность перелета составила 26 часов без дозаправок и пересадок, а расстояние почти 6,5 тысяч километров.
Этот полет оказался сложным и девушки проявили настоящий героизм. Из-за увеличения расхода топлива и замерзания приборов, самолет пришлось сажать на болото. Марине Расковой был отдал приказ катапультироваться, и она несколько дней добиралась до места приземления самолета.
Спустя 9 дней поисков их удалось обнаружить. 27 октября весь экипаж вернулся в Москву, где их встречали бурными овациями. Весь экипаж был удостоен звания «Герой Советского Союза». Марина Раскова была также награждена «Золотой звездой». В связи с возросшей популярностью летчицы, Марина написала книгу «Записки штурмана».
Позже стало известно, с февраля 1939 года Марина Михайловна находилась в должности уполномоченной особого отдела НКВД СССР. А в 1940 году Марина удостоилась награды «Заслуженный работник НКВД». Параллельно с этим Марина вступила в ряды Красной армии. А уже к 1941 году, лётчица получила звание старший Лейтенант.
Военное время, «Ночные ведьмы»
В 1941 Германия напала на СССР и вся страна встала на защиту родины. Марина Раскова стала инициатором в создании и формировании женских авиаполков.
Было сформировано 3 авиаполка: По-2, Як-1и Пе-2. Вскоре боевую часть По-2 прозвали «Ночными ведьмами и это же прозвище досталось самой Марине Расковой. Марина приняла участие в обучении девушек летчиц. Марина Михайловна стала командиром пикирующих бомбардировщиков Пе-2. Базировался полк в городе Энгельс.
Первый боевой вылет полка состоялся 12 июня 1942 года. В этом же году Марина возглавила перелет 2 полков на фронт. До конца года полк сражался в реках Дон и Миус иногда долетая до пригорода Севастополя.
Смерть
4 января 1943 года самолет под управлением Марины Расковой потерпел крушение в близи села Михайловка Саратовской области. Весь экипаж в составе 4 человек включая Марину были мертвы.
В ходе расследования было выявлено, что Марина Раскова нарушила инструкции по управлению самолетом в непогоду, что в результате привело к трагедии.
Командира «Ночных ведьм» похоронили в Москве, рядом с могилами известных деятелей СССР.
Память
В честь летчицы были названы множество улиц и площадей в городах, а также образовательные учреждения. Были установлены мемориалы и памятники. Один из самых грандиозных установлен в Саратове.
Помимо вышеупомянутых наград, Марина Раскова получила 2 ордена Ленина, и орден Великой Отечественной войны первой степени.
Марина Михайловна Раскова – была и остается великой личностью, символом женской авиации.
Друзья, буду рад услышать ваше мнение в комментариях. Подписывайтесь)