Выглядит респектабельно, дорого и красиво, а по факту – пшик! Именно так можно охарактеризовать «китайца» «Omoda» – суббренд «Chery».
Хотелось дюже красиво, с «полным фаршем», без напряга (нажал кнопку – всё заработало) и не заоблачно дорого? Получите – распишитесь! Посыпать голову пеплом после приобретения «кота в мешке» уже поздно.
Всё есть в этом чуде электроники, кроме главного – качества.
Китайцы, конечно, бесспорно, стараются исправлять все недочёты и учитывать недовольство российского потребителя по тем или иным аспектам, но, как говорится, быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.
Когда девиз рынка не «лучше меньше, да лучше», а «лучше больше, да хуже», говорить о качестве уже не приходится.
Насколько быстро сформировалась высочайшая волна спроса на эти китайские «игрушки», настолько же быстро их владельцы стали пытаться избавиться от некогда желанной покупки – наигрались, видно.
Причина сбыта вполне себе банальна. Мелкие, но вызывающие раздражение постоянные поломки – бич китайских авто. В том числе и уже раскрученного бренда «Omoda».
Казалось бы, и «проскакала» железная лошадка всего ничего – но ведь сыпется так, словно за спиной тысячи намотанных километров! Проблема видится экспертам не в том, что китайские автомобили в принципе все низкого качества, – таковое утверждение будет в корне неверным.
Проблема в увеличении производства до предела возможностей и параллельного снижения затратной части. Цель Поднебесной проста – забить до отказа российский рынок китайскими брендами, вытеснив конкурентов, и занять практически все ещё пустующие ниши.
От этого, как водится, страдает качество. Однако сказать, что «начинка» бренда «Omoda» совсем уж никуда не годится, – слукавить. Чугунный блок движка, подаренный «мамой Chery», – вполне себе достойный и с хорошим ресурсом; вариатор тоже не самый плохой.
А вот электроника, действительно, вызывает всплеск нареканий!
Сбои в её работе простым поводом для беспокойства не назовёшь. Здесь речь уже идёт о балансировке на грани угрозы безопасности водителя и пассажиров.
Часто выходит из строя электронная система контроля мощности движка, а также антиблокировочная система, что приводит, в свою очередь, к ухудшению управляемости автомобилем, его устойчивости.
Самое же неприятное – такие поломки происходят спустя совсем небольшое время после приобретения автомобиля. Кто-то скажет: «Гарантийный ремонт – вам в помощь!» Всё это, безусловно, верно.
Одна беда – сбой может произойти в пути, когда в радиусе ближайших ста километров и скромненького-то автосервиса не найдёшь (что уж говорить об официальных дилерах).
Неприятности у этого бренда часто случаются и с фарами – они очень быстро запотевают, что свидетельствует о не особо качественной сборке.
Настораживающие звуки в ходовой (например, стук) также можно выделить среди часто встречающихся жалоб владельцев этих автомобилей.
Что интересно: при обращении к официалам эта проблема так и остаётся нерешённой – они всё списывают на особенности подвески и предлагают не заморачиваться на этот счёт.
Однако, как всем владельцам авто хорошо известно, никаких звуков подвеска нового автомобиля издавать не должна, в противном случае – она, абсолютно точно, неисправна.
Но официальные дилеры предпочитают закрывать на это глаза, отправляя недоумевающих владельцев восвояси.
Ну а «хитом» зимнего сезона стала течь антифриза – владельцы «Omoda» повально жалуются на эту проблему. И её уже не назовёшь мелкой.
Для устранения этой проблемы потребуется достаточное количество времени – раздобыть нужные запчасти не так уж просто и быстро. Как известно, китайцы, выпуская огромное множество брендов и суббрендов, вовсе не заботятся о запчастях для них. Мелочь, казалось бы, но приятного в таких поломках мало, а регулярность их возникновения достаточно высока.
Поэтому владельцы таких «китайцев» начинают массово от них избавляться.
Неприятные впечатления усугубляются ещё и тем, что цена на эти автомобили немаленькая. И покупатели, естественно, верят, что качество за такие деньги должно быть соответствующим. Но их ожидания, как видим на практике, сильно расходятся с реальностью.
Видимо, это тотальная концепция нынешнего автобизнеса: чем больше поломок – тем больше вливаний в «карман» дилеров, действующих в связке с производителями.
Поэтому вряд ли можно повесить ярлык «не пригоден» только на китайские автомобили. Подобным образом сейчас сыпятся представители многих других брендов.
Тем не менее массово сбыть с рук пытаются именно китайский суббренд «Omoda». Судя по всему, владельцы устали больше времени тратить на ремонт автомобиля, нежели ездить на нём.
А ведь предупреждали, что тратить такие деньги на «китайский конструктор» не стоит! Но, пока не проверишь, не поверишь!