Найти в Дзене
Pop Heaven

Экзистенциальный кризис Glass Animals – I Love You So F***ing Much

Группе Glass Animals понадобилось четыре года, чтобы после неожиданного прорыва объездить мир с концертами, отдышаться и приготовить новый альбом. И теперь мы можем послушать их четвёртый студийник I Love You So F***ing Much. Новая пластинка лишь подкрепила моё убеждение, что музыка Glass Animals для людей в кризисе. How To Be A Human Being и дебютный альбом со странным миксом инди-рока и электроники напоминали многие другие группы (вроде Gorillaz, Foster The People и т. д.) и с лёгкостью могли позволить вам забыть все проблемы и пережить кризис если не на фестивале в толпе таких же потерянных людей, то хотя бы дома с громкими битами в ваших наушниках. На третьей пластинке музыканты будто отошли от имиджа «ещё одной инди-группы» и попытались сделать что-то более личное. Очень удачно релиз совпал с пандемией, и кризис личности, изученный на альбоме Dreamland, показался знакомым многим людям, запертым в своих домах. Так же как и музыкантам, перерывающим старые VHS-кассеты, аудитории при

Группе Glass Animals понадобилось четыре года, чтобы после неожиданного прорыва объездить мир с концертами, отдышаться и приготовить новый альбом. И теперь мы можем послушать их четвёртый студийник I Love You So F***ing Much.

Новая пластинка лишь подкрепила моё убеждение, что музыка Glass Animals для людей в кризисе. How To Be A Human Being и дебютный альбом со странным миксом инди-рока и электроники напоминали многие другие группы (вроде Gorillaz, Foster The People и т. д.) и с лёгкостью могли позволить вам забыть все проблемы и пережить кризис если не на фестивале в толпе таких же потерянных людей, то хотя бы дома с громкими битами в ваших наушниках.

На третьей пластинке музыканты будто отошли от имиджа «ещё одной инди-группы» и попытались сделать что-то более личное. Очень удачно релиз совпал с пандемией, и кризис личности, изученный на альбоме Dreamland, показался знакомым многим людям, запертым в своих домах. Так же как и музыкантам, перерывающим старые VHS-кассеты, аудитории приходилось находить смысл жизни в семье и ностальгии по спокойным, комфортным временам. Все эти прогулки по переулкам памяти оправдывали более лёгкое и почти попсовое звучание пластинки, напоминали очень туманный сон, и, хотя многие фанаты группы за такую смену имиджа от группы отвернулись, им удалось прорваться в мейнстрим и на каждого потерянного слушателя приобрести несколько тысяч новичков.

Экзистенциальный кризис продолжается на новой пластинке, воспоминания о детстве, а принёсшее группе мировую славу попсовое звучание здесь возводится в абсолют. И с одной стороны, это вполне логично и подходит к космической тематике и эстетике ретро sci-fi альбома. Ведь в вакууме не стоит ожидать разнообразия, поэтому и решение откинуть все лишние намёки на хип-хоп биты или рок оправдано. Но с другой стороны, на альбоме не осталось практически ничего интересного, и экзистенциальный кризис превратился в кризис жанра.

Среди десяти треков несколько словно пытаются изобразить самый большой хит группы Heat Waves. В песнях повторяются мелодии, а самый интересный момент по структуре был на втором треке whatthehellishappening?, который просто резко обрывается, будто кто-то остановил магнитофон. Смысла в этой фишке особо нет, и от монотонности первой половины она не спасает.

У Creatures in Heaven довольно цепляющая мелодия и чересчур чёткая дикция, которая делает недописанность текстов заметнее, у A Tear in Space отличный бит и будто незаконченный припев, слишком старающийся зацепить, а в Wonderful Nothing единственной на альбоме есть намёки на ранний продакшн группы. Но почему-то все эти треки слепились в одну кучу, и ни один не отличается характером.

И можно группу похвалить за то, что альбом вышел очень цельным. Но цельный альбом не обязательно должен повторять одну формулу в каждой песне. Единственным моментом, который мне захотелось переслушать после изучения альбома, стал On The Run благодаря заедающему припеву и концовка Lost in the Ocean, где есть немного намёков на ду-воп.

Слушать альбом целиком на ютубе | споти | apple music

I Love You So F***ing Much выглядит очень правильно и почти предсказуемо на траектории карьеры Glass Animals. Но слышно, что результат и задумка очень разнятся. Группа хотела сделать театральный, эпичный и амбициозный альбом, но столкнулась с кризисом жанра. И в итоге самые лучшие моменты очень невзрачные, а яркие поп-элементы оказываются раздражающими. Какой-то альбом наизнанку. Ставлю 3.5/5.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

Знакомимся с инди-группой Glass Animals и личным альбомом Dreamland
Pop Heaven19 августа 2020

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!