Найти в Дзене
Вне времени

Инновационная технология Common Rail дизельных двигателей

Оглавление

Самой современной системой впрыска топлива дизельных двигателей разработанная специалистами фирмы Bosch является Common Rail кардинально изменившая представление о работе дизельных моторов, сделав их более эффективными, экологичными и привлекательными.

Топливная аппаратура Common Rail
Топливная аппаратура Common Rail

Наибольшее распространения получили четыре типа систем COMMON RAIL

  • BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки.
  • DELPHI и DENSO тоже производят оба вида форсунок, но немного в меньших масштабах.
  • SIEMENS выпускает только пьезоэлектрические форсунки.

-2
-3

История Common Rail

Из за своей сложности и капризности дизельные двигатели считались подходящими только для грузовых автомобилей. Топливные насосы высокого давления (ТНВД), были главной проблемой, они требовали высочайшей точности изготовления и настройки.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для создания высокого давления топлива и его накопления в топливной рампе.

Топливные насосы высокого давления
Топливные насосы высокого давления

В связи с эти продолжались разработки новых решений, такие как «насос-форсунки» и электронно-управляемые форсунки. Эти изобретения проложили дорогу к созданию аккумуляторной топливной системы, вершиной которой и стала технология Common Rail.

Насос-форсункаинтегрированная система непосредственного впрыска топлива для дизельных двигателей, представляет собой топливный насос, объединённый с форсункой. Используется одноплунжерный насос, обычно приводящийся в действие от распредвала.

«насос-форсунки»
«насос-форсунки»

Электронно-управляемые форсунки в системах Common Rail умеют впрыскивать топливо в камеру сгорания с высокой частотой, каждый раз точно дозируя количество топлива сообразно нагрузке и оборотам двигателя. Это происходит благодаря тому, что форсунка Common Rail — это, по сути, электронно-управляемый клапан, питаемый от рампы с очень высоким давлением.

Электронно-управляемая форсунка
Электронно-управляемая форсунка

Принцип работы системы

В общей рампе создается высокое давления топлива, откуда оно распределяется по форсункам, это позволяет осуществлять многократный впрыск за один цикл работы двигателя.

В итоге мы получаем снижение вредных выбросов, повышение работы двигателя и полное сгорание топлива. Давление в 300 МПа может достигать в современных системах впрыска топлива. Что значительно улучшает характеристики двигателя.

-7

Преимущества системы Common Rail

В работе дизельных двигателей использование технологии Common Rail принесло множество положительных изменений. В первую очередь, это повышенная топливная экономичность.

Широкий диапазон регулирования давления топлива и момента начала впрыска, которые достигнуты за счет разделения процессов создания давления и впрыска.

Сохранение высокой мощности благодаря точной регулировке подачи топлива, привело к меньшим расходам топлива. Снизился уровень вредных выбросов, что сделало дизельные двигатели более экологичными.

Комфорт для водителя и пассажиров дало уменьшение шума и вибрации при работе мотора. Кроме того, конструкция системы Common Rail оказалась проще, чем у традиционных систем впрыска.

-8

Недостатки системы Common Rail

Несмотря на множество преимуществ, система Common Rail не лишена недостатков .Высокая чувствительность к качеству топлива является главным минусом.

Использование некачественной солярки может привести к серьезным повреждениям компонентов системы. При поломке в контуре высокого давления существует риск выхода из строя всей топливной системы.

Форсунки и другие компоненты системы Common Rail достаточно дорогие и сложные в ремонте. Кроме того, обслуживание таких двигателей требует специального оборудования и высокой квалификации мастеров.

Эксплуатация и обслуживание

Для максимально эффективной и долговечной работы двигателя с системой Common Rail необходимо соблюдать определенные правила.

Прежде всего, следует заправляться только качественным топливом.

-9

Регулярное обслуживание у квалифицированных специалистов.

-10

Двигатели с данной системой демонстрируют высокую надежность и эффективность при правильном уходе.

1. Желательно чистить топливные дизельные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега.

-11
  • При возникновении признаков неисправностей топливной системы владелец должен сразу же обращаться в сервис и проверять работу каждой форсунки на диагностическом стенд

2. Чистите топливную систему регулярно.

-12
  • регулярно чистить фильтр-отстойник.
  • промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год.

3. Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива).

-13
  • Чрезмерно агрессивная химия в составе любых присадок и добавок в топливо, убивает чувствительную топливную аппаратуру.
  • Особенно вредят добавки в бак пьезофорсункам: из-за изменяемого после добавления присадки температурного режима сгорания топлива перекаливаются распылители, плавятся уплотнительные шайбы, деформируется форсунка.
  • Для подготовки к зиме достаточно заменить топливный фильтр и заправляться качественным зимним дизтопливом.
  • То же самое касается советов по добавлению в бак керосина, бензина и прочих иссушающих жидкостей: при работе детали ТНВД смазываются топливом, иссушаем топливо — вынуждаем плунжер работать «на сухую» — получаем металлическую пыль и стружку в магистрали и забитые распылители форсунок.

4. Менять топливный фильтр вовремя.

-14
  • В среднем рекомендуется менять топливный фильтр на дизельном ДВС раз в 10 тыс.
  • Для отдельных топливных систем CR специалисты вообще рекомендуют установить дополнительный фильтр тонкой очистки.
  • Также рациональным выглядит установка бандажа подогревания на топливный фильтр.

Несмотря на некоторые недостатки, система стала настоящим прорывом в мире дизельных двигателей. Она позволила значительно улучшить характеристики моторов, сделав их более мощными, экономичными и экологичными.

Сегодня около 75% всех современных дизельных автомобилей оснащены двигателями с данной системой, что говорит о её высокой эффективности и востребованности.

При правильной эксплуатации преимущества этой технологии значительно перевешивают возможные недостатки, делая дизельные двигатели с Common Rail отличным выбором для многих автолюбителей.