Степан Супрун - выдающийся советский летчик-испытатель, был удостоен звания Героя Советского Союза. Степан внёс огромный вклад в развитие военной авиации и был кумиром всех молодых летчиков.
Факты из биографии лётчика
В начале Великой Отечественной Войны Супрун обратился к Сталину с инициативой (в срочном порядке), организовать полки из военных летчиков-испытателей и уже через три дня первые эскадрильи стали отправляться на фронт.
Степан провел на фронте всего 4 дня, но за это время сумел внушить веру в солдат и настроить их на победу. Знаменитый летчик не говорил красивых слов, а показывал всё на личном примере. В день прибытия на фронт ему удалось сбить два вражеских самолета.
Степан Супрун с юного возраста мечтал найти свое призвание. В 1929 году его призвали в ряды Красной Армии и отправили в школу авиационных специалистов. Степан буквально с первого взгляда влюбился в самолет и понял, что готов связать свою жизнь с небом. Далее его направили в школу летчиков, где он успешно освоил навык управления самолетом. В 1931 году Супрун стал командиром авиабригады, его вызвали в Москву в центр управления ВВС и предложили должность летчика испытателя.
Визит в Германию
В 1940 году Степан Супрун, в составе закупочной комиссии, был отправлен в Германию. Советской делегации предоставили доступ на немецкие авиазаводы, чтобы продемонстрировать все виды боевой техники, включая новейшие разработки.
Немецкие специалисты вели себя достаточно надменно, демонстрируя свое преимущество в сфере военной авиации. На заводе Хенкеля советской делегации продемонстрировали Heinkel He 100, на котором немецкий асс Эрнст Удет установил мировой рекорд по скорости. Особенность этого самолета заключалась в том, что у него не было лобовых радиаторов, что уменьшало сопротивление и увеличивало скорость.
Супрун, наблюдая за надменностью немецкой делегации, захотел сбить с них спесь и продемонстрировать им настоящее мастерство. Степан поднялся в кабину и попросил разрешение слетать. Немцы были ошарашены такой самоуверенность советского пилота и выставили два условия: в случае крушения самолета, советская сторона обязуется возместить материальный ущерб, а немецкая сторона не будет нести ответственность за гибель пилота.
Самолет, под управлением Степана, поднялся в воздух, полет длился около получаса. Весь скептицизм немецкой делегации развеялся, когда они увидели пируэты, которые исполнял советский летчик. Они не сдержали эмоций и стали аплодировать особенно красивым маневрам. Немцы не скрывали своего восхищения, и судя по выражению их лица, они сами не верили, что их самолет способен на такое.
Когда самолет приземлился, Степана встретили овациям, подхватили на руки и понесли в столовую, где устроили пышный банкет в честь советского летчика.
В рамках этого визита, в Германии были закуплены образцы истребителей и бомбардировщиков, благодаря которым, наши конструкторы получили возможность усовершенствовать советскую авиацию.
В феврале 1941 года Супрун вновь отправился в командировку в Германию, он очень сильно ждал эту поездку. Еще в прошлый раз в Берлине, он познакомился с переводчицей советского посольства и впервые влюбился. Во время второй поездки он сделал предложение своей избраннице, но свадьбе не суждено было состояться. Степан Супрун погиб в на войне 4 июля 1941 года.
Спасибо, дорогой читатель, что прочитал данную статью до конца. Какие интересные факты из биографии Степана Супруна тебе известны? Делись в комментариях.
История полна разных тайн, загадок и теорий. Давай вместе попробуем в них разобраться. Подпишись на канал,чтобы не пропустить новые, интересные темы.