Новые ограничения для мотоциклистов.
Вроде и не новость, а статья. В газете. Читать смешно, но почему-то становится грустно.
Не успели мы разобрать статью о «неточностях» в экзаменационных билетах на РБК Autonews, как получите новую, теперь в «Газете.ru».
Госдума предложила ввести новые ограничения для владельцев мотоциклов.
Тут много интересного. Главное, что инициаторы введения таких «ограничений», похоже, не только не читали внимательно Правила дорожного движения, но возможно, даже не совсем представляют себе, что это за документ.
Судите сами (здесь и далее выдержки из статьи выделены курсивом).
Депутат госдумы Светлана Бессараб рассказала «Газете.Ru», что изменение ПДД позволит сократить количество аварий с летальным исходом. Я буду обращаться в Минтранс, чтобы внести советующие изменения в правила дорожного движения», — сказала парламентарий.
То есть, изначально депутат Госдумы не в курсе, что согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2467 изменения в ПДД вносить теперь нельзя (подробнее мы писали об этом здесь).
Смотрим дальше.
«Российское законодательство напрямую лавирование по междурядью не регулирует», — сказал руководитель Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.
Это уже интереснее.
«Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении» (это из пункта 9.7 ПДД).
Это ли не «прямой запрет»? Или речь не про движение, а лишь про «лавирование»?
Эксперты и депутаты, предлагая внести изменения в правила дорожного движения, ограничив возможности опасного лавирования для мотоциклистов, точно не читали и пункт 2.7 ПДД РФ, в котором говорится, что «водителю запрещается […] опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования [...] уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты[…], несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала...».
В вопросе отношения участников дорожного движения к лавированию всегда будет два лагеря, отметила Наталья Агре, член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Мотоциклисты лавируют, и это данность, подчеркнула она.
«В одном лагере мотоциклисты, которые говорят: «Зачем же нам тогда мотоцикл, если мы не можем лавировать?». И лагерь водителей, которые опасаются междурядья, потому что в случае возникновения ДТП водитель автомобиля, как управляющий средством повышенной опасности, несет больше ответственности», — пояснила эксперт.
Это что-то новое в юриспруденции. Про ответственность. В Гражданском кодексе (ст. 1079 ГК РФ ч.2) говорится про использование источника повышенной опасности, к которому относится любое транспортное средство. И автомобиль, и мотоцикл. На равных.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что при этом мотоциклистов за лавирование наказывать нужно. Борьбе с такими правонарушениями, по его мнению, помогло бы создание специальных мотоциклетных батальонов ДПС.
Вообще-то такие батальоны давно существуют, по крайней мере в крупных городах.
Наталья Агре считает, что «хорошим решением было бы разрешение движения по междурядью только там, где скорость не превышает 30-60 км/ч. То есть, если возникает пробка, мы даем возможность мотоциклистам воспользоваться своими возможностями».
О том, какие при этом случаются аварии специалист, видимо, не в курсе.
Напоследок предлагаем вашему вниманию соображения Сергея Канаева: «Мотоциклисты почему так ездят? Потому что на мотоцикле безопаснее ехать чуть быстрее основного потока. Медленнее ехать – вас сшибут, вместе ехать вам не дадут. А чтобы ехать быстрее, надо перестраиваться из полосы в полосу».
Эксперты и депутаты лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Будем ждать новых талантливых статей с мыслями экспертов. Оставляйте свои комментарии. Поверьте, это важно.
Удачи на дорогах!
Александр Удалов, для образовательного портала ИСО ПРОФТЕХ.
3 августа 2021.