Университеты сыграли ключевую роль в создании Интернета и развитии искусственного интеллекта. В 1969 году именно они были инициаторами первой в истории веб-коммуникации, когда ARPANET отправила сообщение «LOGIN» с компьютера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе на другой в Стэнфорде.
Параллельно с этим, колледжи работали над ранними моделями искусственного интеллекта, такими как ELIZA — чат-бот, разработанный в Массачусетском технологическом институте.
Учёные утверждают, что университеты способствуют экспериментированию и творчеству благодаря отсутствию давления на получение прибыли. Однако, как сообщает Wall Street Journal, в последние годы колледжи сталкиваются с трудностями в продвижении в области ИИ.
Проблемы и вызовы
Основная причина заключается в высокой стоимости обучения современных моделей ИИ, которая исчисляется сотнями миллионов долларов — суммы, доступные только крупным технологическим компаниям. Кроме того, многие исследователи, которые могли бы сделать карьеру в академической сфере, теперь переходят в стартапы в области ИИ из-за более высоких зарплат.
Стратегии университетов
Чтобы справиться с этими вызовами, университеты ищут пути сотрудничества с технологическими фирмами. Вашингтонский университет, например, предлагает двойную программу, где исследователи могут работать в технологических компаниях и использовать их ресурсы. Университеты Буффало, Колумбия и Корнелл объединяются для совместного использования вычислительных мощностей.
Некоторые университеты, такие как MIT, меняют подход к исследованиям. Вместо того чтобы разрабатывать всё более сложные модели, они сосредотачиваются на использовании существующих моделей для решения конкретных проблем. Этот подход требует меньше вычислительных ресурсов и может иметь долгосрочный положительный эффект.
Еще больше интересной и полезной информации на нашем телеграм канале: Ai Сознание
Заключение
Университеты продолжают адаптироваться к новым вызовам и играть важную роль в развитии искусственного интеллекта. Сотрудничество с технологическими компаниями и изменение исследовательских стратегий позволяют им оставаться на передовой линии инноваций. Как вы считаете, какие ещё шаги могут предпринять университеты, чтобы усилить своё влияние в области ИИ? Поделитесь своим мнением в комментариях!