В 1987 году на Ленинградской студии грамзаписи была осуществлена запись пластинки "Любовь моя - кино" с участием оркестра п\у А. Бадхена.
На данной пластинке звучали произведения Андрея Петрова - одного из самых известных композиторов отечественного кинематографа .
В творчестве Андрея Петрова работа над музыкой к фильмам всегда шла параллельно с сочинением симфонической, вокально-оркестровой, камерной музыки. Это несомненно наложило отпечаток и на характер его кинопроизведений. Великолепно владея оркестром, амплитуда которого простирается у Петрова от импрессионистских звучаний до экспрессионистских открытий, он и в небольшом произведении для фильма порой использовал до трёх оркестров (эстрадный, симфонический, ансамбль электронных инструментов).
К сожалению в то время, акустика даже самых лучших в СССР кинозалов, не говоря уже о показе по ЦТ СССР (Центрального телевидения), не позволяла по достоинству оценить его оркестровку.
Необходимость стереофонического звучания, возможно, даже и отделение фонограммы от изображения для того, чтобы проявились все нюансы и оттенки сочинения, очевидна. Данная пластинка записанная Ленинградским концертным оркестром п\у А. Бадхена, предоставила тогда такую возможность.
Среди песен, танцев, мелодий, написанных почти к трём десяткам лент, музыканты отобрали те, что представляли интерес прежде всего в концертном исполнении.
Поэтому на пластинке появились вступление к "Служебному роману"
Вальс из фильма "Берегись автомобиля"
Фантазии на темы из фильма "Человек-амфибия"
Музыкальная картина из "Белого Бима - Чёрного Уха"
Также из фильмов: "Осенний марафон", "О бедном гусаре замолвите слово", "Вокзал для двоих", "Укрощение огня", "Мой Добрый Папа".
У слушателей был шанс услышать полюбившиеся мелодии в свободной интерпретации, не усечённые и не подогнанные под метраж эпизодов, в произвольном темпе.
Сочетание традиционных и современных на то время инструментов встречалось у Петрова очень часто. Если звучит, например, рояль или скрипка, то в аккомпанемент он непременно вводил бас-гитару. Тот или иной инструмент часто становится у композитора дополнительным реалистическим штрихом. Так, в музыке к фильмам на морскую тематику ("Путь к причалу", "Человек-амфибия") он заменил флейту на аккордеон, ввёл солирующую гитару - любимые инструменты моряков.
Для музыки к картине "О бедном гусаре замолвите слово", вальс из которого записан был на данную пластинку, композитор искал характерные интонации песен XIX века. Мелодии, соответствующие нашим представлениям о гусарской эпохе, оркестрованы были в современном духе. Марши, вальсы, польку-галоп в фильме исполнял военный оркестр. Но помимо традиционных труб, кларнетов и флейт, в оркестр были введены гитары, которые придавали современное звучание.
Петров был очень чуток к изменениям интонационной атмосферы. И вальс из "Берегись автомобиля", и симфоническая увертюра к фильму "Укрощение огня", и музыка из "Осеннего марафона" несли в себе черты времени, несмотря на то что между выходами этих фильмов было всего пять-шесть лет. Но и за этот короткий промежуток происходили сдвиги в музыкальном мышлении и восприятии, а значит и мелодии, и оркестровки должны были быть иными.
Петров одним из первых в своё время стал использовать в музыке элементы джаза как характерные приметы молодёжного быта 50-ых годов ХХ века. Спустя десятилетие он раньше других оценил открытия биг-бита - энергию, напористость, лёгкость стилевых скрещиваний, - и "битовые" тембры и ритмы заняли своё место в его музыке.
Сам Андрей Петров говорил:
Работа в кино - дала мне очень много... В фильмах мне приходилось знакомиться с разными эпохами и странами, с различными людьми и ситуациями, а музыкальная атмосфера, звуковой мир того или иного фильма требовал точного и неповторимого композиторского решения. Для этого необходимо непрестанно совершенствовать дар музыкального перевоплощения...
P.S: Андрей Петров ушёл из жизни 15 февраля 2006 года, оставив нам прекрасные мелодии в таких же прекрасных фильмах.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь!
Будет ещё много интересного на канале о советской грамзаписи.