Найти в Дзене
Лабиринты Рассказов

Как невестка послала свекровь и мужа

– Слушай, Вика, может на эти выходные к моим родителям съездим? – предложил Максим своей жене. – Там и банька, и речка рядом, шашлыков пожарим. Отдохнем по-человечески! А то меня от города уже тошнит. Вика нахмурилась. С Максом они были женаты уже более 5 лет и все это время каждая семейная встреча превращалась для нее в пытку. Свекровь по одной ей ведомым причинам невзлюбила избранницу сына с первого взгляда. Открыто свое отношение она не высказывала, опасаясь испортить отношения с единственным сыночком, но невестку тюкала с большим энтузиазмом. Ее любимым «коньком» были нравоучения по поводу того, как нужно жить. И здесь у Вики просто не было шансов выиграть – она была Не Такой по всем статьям и, что самое обидное, муж никогда за нее не вступался. Обычно он оправдывал свое поведением тем, что мама хочет как лучше и видит все проблемы. Разве сложно стать чуточку лучше? В ответ Вика закипала, но привычно замолкала. К чему спорить, если невозможно найти компромисс? Поэтому-то предлож

– Слушай, Вика, может на эти выходные к моим родителям съездим? – предложил Максим своей жене. – Там и банька, и речка рядом, шашлыков пожарим. Отдохнем по-человечески! А то меня от города уже тошнит.

Вика нахмурилась. С Максом они были женаты уже более 5 лет и все это время каждая семейная встреча превращалась для нее в пытку. Свекровь по одной ей ведомым причинам невзлюбила избранницу сына с первого взгляда.

Открыто свое отношение она не высказывала, опасаясь испортить отношения с единственным сыночком, но невестку тюкала с большим энтузиазмом. Ее любимым «коньком» были нравоучения по поводу того, как нужно жить.

И здесь у Вики просто не было шансов выиграть – она была Не Такой по всем статьям и, что самое обидное, муж никогда за нее не вступался. Обычно он оправдывал свое поведением тем, что мама хочет как лучше и видит все проблемы. Разве сложно стать чуточку лучше? В ответ Вика закипала, но привычно замолкала. К чему спорить, если невозможно найти компромисс?

Поэтому-то предложение супруга вызвало у нее бурную реакцию:

– Куда угодно, Макс, только не к твоим! Не хочу опять выслушивать нотации от твоей матери. Ни за что!

– Погоди, в каком смысле "не к моим"? Моя мать для тебя чужой человек? – возмутился Максим, подскочив с дивана. – Получается, и я для тебя чужой?

– Ну вот, опять ты мои слова выворачиваешь! – вздохнула Вика. – Я про тебя ни слова не сказала. А твоя мать – да, она мне чужая. И это не изменится, как бы обидно тебе ни было. Ты – мой муж, и я тебя люблю. По крайней мере, когда ты ерунду не несешь!

– Ладно, я это запомню, - Макс явно не собирался успокаиваться, провоцируя развитие скандала. - И не жалуйся потом, что моя мама с тобой грубо общается. Ты сама напрашиваешься на такое отношение!

Он демонстративно вышел из комнаты, хлопнув дверью. Вика взорвалась, бросив вдогонку:

– ОК! Спасибо за поддержку, дорогой! В следующий раз, когда твоя мама будет грубить, я ей тем же отвечу. И только попробуй мне что-нибудь сказать!

Молчание было ей ответом. Девушка тоскливо уставилась в телевизор – теперь будут испорчены не только выходные, но и вся оставшаяся до них неделя. По классике жанра Макс начинал дуться и замолкал, что дико нервировала жену, обычно первой шедшую на примирение.

Так и произошло. Два дня молчания сопровождались демонстративно-недовольным видом Максима. Но в этот раз Вике почему-то совсем не хотелось восстанавливать мир в семье. Она игнорировала мужа, продолжая заниматься своими делами. В конце концов он не выдержал и подобрался к ней во время приготовления ужина:

– Викуль, я поговорил с мамой, - он обнял жену и поцеловал ее в макушку. - Она обещала больше к тебе не цепляться и не учить жизни. Может, всё-таки поедем?

– Не верю, – Вика вывернулась из его рук. – Это просто представление, чтобы не ссориться с тобой.

– Да ладно тебе! Не будь такой злюкой! Ты же не слышала наш разговор.

– Люди не меняются, Макс, – вздохнула Вика. – Я такое уже не раз видела.

Муж уговаривал ее весь вечер, приводя все новые аргументы. Устав отнекиваться, Вика все-таки сдалась, но ее не покидало ощущение огромной ошибки. Утром в субботу они загрузились в машину и отправились в гости.

Родители мужа жили за городом и одним днем визиты к ним не ограничивались. Это тоже было еще одной проблемой – обычно на второй день становилось особенно невыносимо и у Вики были все основания думать, что в этот раз все будет точно так же.

Елена Петровна, действительно, встретила невестку очень мило. Она вела с ней нейтральные беседы, но выражение лица при этом оставалось настолько холодным, что Вике захотелось сбежать. Особенно, когда за ужином свекровь активно подкармливала ее, накладывая в тарелку разные вкусности. Такого раньше не было никогда!

Вика была настороже, а вот Макс просто сиял.

- Вот видишь, а ты не верила, - шепнул он вечером, укладываясь спать. – Мама хороший человек, просто вы не сходитесь характерами.

- Возможно, - буркнула Вика, поворачиваясь на другой бок.

Утром оказалось, что гостей прибавилось – совершенно «случайно» приехала младшая сестренка мужа Оля. Надо сказать, что она всегда и во всем поддерживала мать. В перепалках с невесткой ей всегда удавалось ввернуть такое словцо, после которого Вике приходилось отходить несколько дней. И уже за завтраком она начала солировать:

– Слушай, Вик, я недавно хотела отправить резюме в вашу фирму, но мне сказали, что туда попадают только через постель? А как тогда ты?

Вика поперхнулась кофе и возмутилась:

– Что за чушь! Кто наплел тебе эту ерунду?

– Да ладно, не будь букой, – настаивала Оля с совершенно невинным видом.- Расскажи, мне интересно. Да и всем тоже, я так думаю.

Вика многозначительно посмотрела на мужа, ожидая поддержки:

- Макс! – произнесла она с нажимом, но тот уткнулся в тарелку, предпочитая не вмешиваться в разговор.

– Что же ты молчишь? – елейным голоском сказала Елена Петровна. – Мы все ждем и уже додумываем.

– Я устроилась как все нормальные люди! – отчеканила Вика. – Рассказать, как это делается? Пожалуйста - отправила резюме, прошла собеседование и испытательный срок. Банально и просто.

- Ой ли? – сестра Макса насмешливо надула губки. – А я знаю другое.

- Что именно? С кем я переспала за место? – Вика чувствовала, что не на шутку разозлилась. – Ты тоже ждешь ответа?

Она развернулась к мужу, требуя его участия в разговоре.

– Вик, ну чего ты? – вяло начал Максим. – Что ты кипишь? Простой вопрос ведь.

– Серьезно? – Вика чуть не подпрыгнула на стуле. – Они провоцируют, а ты тут сидишь и мямлишь.

Елена Петровна и Оля довольно улыбались, наблюдая за ссорой.

– Я хочу домой. Давай не будем развивать ссору и поедем. Пожалуйста, – просительно добавила Вика.

– А ты моим сыном не командуй! – вмешалась свекровь. – Он останется, как и планировалось, до завтрашнего утра.

– Мне все равно, что вы планировали! – резко бросила Вика. – Мы едем!

– Ты как разговариваешь, соплячка? – взорвалась свекровь. – Не нравится? Вали отсюда на автобусе! Мой сын останется, а ты хоть на все четыре стороны.

Вика опешила и внимательно посмотрела на все еще молчащего мужа. Понимая, что он ее не поддержит, бросила салфетку и встала из-за стола.

– Сидеть! – рявкнула свекровь. – Я еще никого не выпускала!

– Плевать! – огрызнулась Вика. – Ты мне не мать! Своих детей воспитывай, особенно сына, который до сих пор под юбкой сидит!

Она рванула в комнату и скидала в сумку свои вещи, а потом не останавливаясь ни на секунду двинулась на остановку.

Вернувшийся утром Макс не нашел в квартире ни жены, ни ее вещей. Лишь на зеркале красной помадой было написано «Не ищи меня, я подала на развод. Спасибо твоей маме и сестренке!».