В магазины одежды, обуви, косметики, бытовой техники и мебели все мы ходим, конечно, намного реже, чем в продуктовые супермаркеты. Однако каждый раз такой поход сопровождается дискомфортом - не успеешь перешагнуть порог, как навстречу летит один, а то и 2-3 улыбчивых консультанта с вопросом: "Чем вам помочь?". Знакомая история? Бесят такие помощники, или спокойно относитесь к ситуации когда за вами ходят и дышат в спину навязчивые и суетливые продавцы?
Это их работа, надо понять и простить?
Сразу хочу напомнить - консультанты в магазинах бытовой техники, мебели или одежды-обуви не просто так ходят за вами по пятам. Это их работа, прописанная в подробных инструкция. И зачастую - проверяемая по камерам и видеозаписям вышестоящим руководством.
- Пришло в голову начальнику или начальнице, что нельзя от покупателя ни на шаг отставать и всё ему показывать, рассказывать, улыбаясь, чтобы не ушел без покупки, вот и надоедают эти улыбчивые девушки или юноши вам, спрашивая "чем помочь", "что показать", "чем интересуетесь".
- Они из-под палки так о вас заботятся, иначе премии лишат или зарплату урежут. А не по своей воле.
Так что совет - "понять и простить", и не обращать внимания - самый простой и самый рабочий в данном случае. В 30% достаточно сказать: "Спасибо, я просто смотрю, если понадобится, позову вас", это срабатывает.
Однако зачастую даже громкое возмущение и рычание не позволяет отвязаться от таких заботливых продавцов, не отлипающих ни на минуту. Ну боятся они работу потерять и дохода лишиться, что тут поделаешь? В таком случае отмахнуться от их преследования помогут другие фразы. Вежливые.
Что отвечать на вопрос консультанта "Чем вам помочь"
Во-первых, ведите себя спокойно, доброжелательно, помня, что спрашивать "Чем вам помочь?" - это такая же обязанность консультанта, как кассира - задавать вопрос: "Пакет нужен?". Даже если вы на ленту одну шоколадку выложили. Ну, относитесь к этому процессу так же, как к тому, что днем солнце светит, ночью луна, а Земля вращается вокруг солнца. То есть - не обращайте внимания.
Но если вас уже в третий или четвертый раз спрашивают, чем вам помочь, хотя попросили не мешать, просто задайте свой вопрос. Хотят - пусть помогают, сами же напросились. Я так часто поступаю, улыбаясь в ответ, и знаете, всегда срабатывает эта хитрость.
Что же можно ответить на вопрос консультанта: "Чем я могу помочь?".
Я с такими назойливыми приставалами поступаю так, как в этом диалоге, запоминайте и пользуйтесь на здоровье:
Консультант: - Могу я вам чем-то помочь?
Я: - Да, подскажите, сколько сейчас времени?
Консультант (удивленно): - Половина второго.
Я: - Спасибо (прохожу дальше).
Не поверите, в 95% случаях прекрасно срабатывает, за спиной никого, никто не достает.
Можно ещё так отвечать на вопрос "Чем могу помочь?":
- Подскажите, 16-й автобус у вашего магазина останавливается?
- Если бы угостили кофе, очень бы помогли.
- Поиграйте с моим ребенком, нереально выручите.
Мой знакомый летом на такой вопрос всегда шутливо отвечает: "Траву покосить у меня на участке надо, поедете?", а осенью: "Картошку выкопать в поле некому". Тоже после такого ответа к нему не пристают.
Но в целом - не такой ж это тяжкий труд, подумать, чем могли бы вам помочь продавцы и загрузить их вопросами. Пусть ищут в подсобке такое же платье, но с бриллиантовыми пуговицами, или этот же стол, но не на прямых, а гнутых ножках, о котором вы 30 лет и 3 года мечтали, лёжа, как Илья Муромец, на печи. А пока они бегают, спокойно выбирайте то, за чем пришли.
Понятно, что надоедают такие вопросы потому, что зачастую помощью и не пахнет.
- Спрашиваешь про брюки 46 размера, а они говорят: вот у нас почти такие же есть, но 42 и 54, примерьте. А зачем мне то, что мало или велико?
- Или просишь показать стол-книжку за 5 тысяч рублей, а вам в ответ - ой, это прошлый век, их никто не покупает, зато у нас в каталоге под заказ имеются раздвижные столы с мраморной столешницей за 42 тысячи. Блин, моей бабушке в деревню именно стол-книжку надо, какие столешницы?
Вот этим и отталкивают. Желанием втюхать то, что не надо, лишь бы продать.
Когда же помощь реально нужна и выручает, поверьте, никто от консультантов не отмахивается. Мне зачастую даже проще в любом магазине бытовой техники подойти и спросить: подскажите, где у вас стиральные машины стоят стоимостью до 30 тысяч рублей, бюджет именно такой суммой ограничен? И знаете, спокойно мне показывают, куда идти, демонстрируют именно модели за такую цену, советуют, что лучше. И не брожу 2 часа между полок, а выбираю за 15 минут. Вот это отличная работа консультанта, так и должно быть. Согласны?
А вас такие вопросы от продавцов "Чем вам помочь" напрягают?