В пятницу на работе меня ждало большое разочарование – мне отказали в отпуске.
Нас, водителей бетоновозов, всего 6 человек. Трое уже сходили в отпуск, четвертый в данный момент отдыхает, выходит на работу 29 июля. Осталась только я и мой коллега, который стажировал меня в самом начале. Назову его заглавной буквой К. Так вот, этого К я считала своим другом. На работе я так близко, как с ним, ни с кем больше не общалась. Он всячески помогал мне с Камазом. Мы много разговаривали, делились своими мыслями и планами. Несколько раз он заезжал ко мне в гости попить кофе, много раз я была у него дома в гостях. Да и все на работе нас считали друзьями.
Когда заходила речь про отпуск, К говорил мне, что пойдет в отпуск 20 августа. Потому что именно 20 августа идут в отпуск его дети, они же и будут помогать ему с ремонтом. Он живет в частном доме и у него глобальные планы по поводу перестройки. Про 20 августа я от него слышала неоднократно. Я даже один раз предложила ему свою помощь в ремонте, чтобы он обращался ко мне, если потребуется. Но только не 20 августа, а на несколько дней позже, потому что 20 августа мне нужно на несколько дней взять больничный и лечь в больницу. Он спросил, что у меня болит. Тогда я рассказала ему про аденоиды маленького Витали.
Также К несколько раз говорил, что пойдет в отпуск на весь срок, что ему задолжали за 4 года его работы в этой организации. То есть, примерно на 2 или 3 месяца. И все это время он посвятит ремонту своего дома. Тогда я подумала, что нужно обязательно успеть сходить в отпуск до 20 августа. Иначе, если К возьмет отпуск до самого ноября, то когда я же я пойду? Лето же не резиновое… Оно быстро заканчивается.
Неделю назад, 12 июля, я подошла к нашему механику и спросила: «Получится у меня пойти в отпуск с 29 июля? Можно мне покупать билеты на поезд?». Механик: «Ну тут у нас еще К не сходил в отпуск». Я ответила: «К пойдет в отпуск 20 августа». Механик: «Ну тогда ладно, Марина Олеговна, планируйте свой отпуск, берите билеты. Все решено». И я 14 июля купила билеты.
По требованиям нашей работы заявление на отпуск нужно писать за 5 рабочих дней до его начала. Иначе могут отказать. Я, боясь пропустить этот срок, написала заявление в четверг, 18 июля. Его отдали на подпись директору. Я не думала ни о чем плохом, даже уже и забыла про это заявление. Ведь все же уже было решено… Как вдруг в пятницу, 19 июля, механик присылает мне сообщение: «Марина Олеговна, директор отказал вам в отпуске. Билеты не покупайте». Очень здорово…
Я, вернувшись из рейса, пошла к механику и сказала: «А билеты-то я уже купила». Он ответил: «Марина Олеговна, ну и что вы от меня хотите? Ну и что, что у вас билеты». Я поднялась на второй этаж к директору. Но его не было на месте. Работать мне уже не хотелось. Я кое-как дотянула до вечера. Больше всего мне хотелось тогда психануть, уехать домой, закрыться там от всего враждебного мира и сидеть, тихо всех ненавидеть, как рак-отшельник в своей ракушке. Но я понимала, что если я так сделаю, то меня сразу же уволят с работы. Они там и так все ждут-недождуться, когда я уволюсь. Потому что я доставляю им слишком много проблем с ремонтом Камаза. А работа мне эта нравится. Нравится сам процесс работы, расположение рядом с домом и детским садом, нравится даже зарплата и график труда. Я не хочу менять эту работу. Поэтому я постаралась сама себя успокоить и доработать до вечера.
Вечером, уже после 5 часов, я увидела, как директор на большой скорости несется в машине в сторону конторы. Обычно я так летаю в двух случаях: когда я куда-то очень тороплюсь или же когда у меня очень плохое настроение. Но в любом из этих двух вариантов я решила не беспокоить директора в пятницу вечером, дабы не попасться ему под горячую руку. Решила лучше зайти к нему в понедельник. Вот теперь все выходные провожу в удрученном состоянии. Не знаю, что и думать. Получится у меня отпуск или нет?
Допустим, мне откажут в отпуске на эту дату. Допустим, я даже поменяю билеты на более поздний срок, ничего не потеряв по деньгам (а это еще нужно уточнить). Но тогда я смогу пойти в отпуск только после удаления аденоидов, то есть не раньше, чем 26 августа. А не попаду ли я в это время в Питере в сезон дождей? Я вообще-то хотела в Неве искупаться, а не грибы под зонтиком собирать. Я очень переживаю за погоду. Поэтому кто из вас знает, что мне ожидать в Питере в начале сентября?
Но лучше, конечно, чтобы директор пошел мне навстречу и подписал мое заявление на 29 июля.
А поступок К меня просто удивил. Ведь я ему долгое время рассказывала, куда я собираюсь поехать. Сначала про Казахстан, потом уже про Питер. Я ему говорила, в какие даты я собираюсь поехать. Потом рассказала, что уже купила билеты. Он все это слушал, что-то немного расспрашивал. Ну можно же было тогда мне сказать: «Марина, ты не планируй отпуск в эти дни. На эти даты я пойду отдыхать». Но он же молчал, слушая мои планы на отпуск. И вот, 18 июля, я ему сказала, что написала заявление. Он мне говорит: «Я тоже пойду напишу». Я отвечаю: «Нас не отпустят в одно время». Он: «Да ну, работы-то все равно мало. Отпустят…». И, скорее всего, 19 июля утром он сходил напрямую к директору. И наговорит там чего-то плохого про меня. А в обед того же дня утроил неприятный разговор со мной. Сказал: «Это ты влезла куда не просят, ты нарушила наш график отпусков, ты подставила механика перед директором». Я ответила: «Но ты же сам мне еще с весны неоднократно говорил, что пойдешь в отпуск 20 августа, вместе со своей семьей?». Но тут он переобулся в воздухе: «Я тебе такого никогда не говорил!» Что поделаешь… Близнец он по гороскопу. На одном месте не поймаешь. Я спросила: «Почему же тебе понадобилось так срочно идти в отпуск? Почему же именно в эти числа?». Он сказал: «Потому что именно в эти числа мой знакомый идет в отпуск, он мне поможет переделать отопление в доме».
И тут у меня появилась версия всего этого беспредела. Скорее всего, К за 2-3 дня до того, как я написала заявление, узнал, что его знакомый идет в отпуск, и решил этим воспользоваться, чтобы он помог ему с отоплением. А меня с моими билетами просто подло опрокинуть. Он тут же забыл про 20 августа и поменял свое решение. А может, он вообще планировал пойти в отпуск с конца июля по конец сентября? Захватив тем самым и отпуск своего знакомого, и отпуск своей семьи. А на то, что я не смогу отдохнуть летом, ему абсолютно насрать.
Еще мне обидно, что я так долго ждала этого момента, когда закончится мое ограничение свободы. Когда можно просто выехать за пределы города и мчаться, куда глаза глядят, все дальше и дальше отсюда. Словно птица, которая просидела весь год в тесной клетке, хочется расправить крылья и воспарить над насиженным местом.
Но у меня опять ничего не получается. Как я представлю, что мне еще год сидеть в своем городе, становится очень грустно и тоскливо. Как у собаки разгораются глаза от предстоящей прогулки, когда хозяин подходит к ней и берется за поводок, но потом, передумав, опускает руку и уходит прочь. Собака с тоской ложится на пол и закрывает печальные глаза.
Обидно, что никому нет дела до моих переживаний. Всем все равно. Ждала я больше года этой поездки или не ждала… Никому это не интересно. А мой мозг слишком устал за этот год. И каждая, даже самая маленькая неприятность, просто выбивает меня из колеи. Передо мной сразу рушится весь мир. После каждой такой неприятности у меня опускаются руки, я пару дней не могу собрать себя, я теряю смысл во всем. И да, в такие моменты у меня появляются мысли: «Зачем я живу? Ведь у меня ничего не получается в жизни… Может, не стоит больше мучиться?». Но потом, дня через 2 я заставляю себя думать: «Что не убивает, делает нас сильнее. Раз я все еще не умерла после этой неприятности, значит надо бороться дальше. Надо взять себя в руки, найти силы и искать выход из этой ситуации». И я нахожу в себе силы, и живу дальше. Но такое происходит довольно часто. Раза 2 в месяц какие-то такие маленькие неприятности случаются, которые на несколько дней сбивают меня с ног. Сейчас я даже не могу все их вспомнить, настолько мелочными они были. Но мой уставший мозг слишком остро реагирует на каждую из них. Каждая неприятность кажется мне огромной трагедией, концом света, а люди, которые устраивают мне эти неприятности – злейшими врагами. Чтобы не усугубить свое депрессивное состояние, мне строго противопоказаны любые расстройства. Но как же их избежать? Вокруг много людей. И они не всегда будут поступать так, как хочу я.
В общем, завтра мне обязательно нужно решить вопрос с моим отпуском. Чтобы не говорили мне потом: «Вы не успели написать заявление за 5 рабочих дней. Ваш отпуск переносится на другую дату».