30 лет назад молодой политик Александр Лукашенко баллотировался на высший президентский пост в республике Беларусь.
Шел на выборы под знаком перемен, чтобы изгнать из власти засидевшихся стариков и дать дорогу себе, молодому и перспективному. "Эра семидесятилетних правителей завершается. Беларусь нуждается в новых людях и новой политике".
Во время предвыборных дебатов Александр Григорьевич рассуждал о том, что нужно поменять и как сделать лучше. Вот, в частности, что он говорил в 1994 году о государственном белорусском телевидении:
"То, что происходит сегодня на государственном телевидении… Вы же видите, что происходит? Враньё идет. Сплошное враньё! Я не хочу упрекнуть журналистов, которые там работают. Они просто задавлены. Если ты не благонадежен, с тобой контракт не заключат. Что это за дикость? Это же пещерная политика в государстве! Средства массовой информации просто насилуют. Я, будучи президентом, никогда не буду зажимать".
Зимой 2000-го года И.О. Президента Российской Федерации заступил Владимир Владимирович Путин. Молодой и перспективный политик, который во время избирательной кампании раскручивался в массах как "сильная рука" и бывший офицер спецслужб.
Молодой Путин утверждал, что не стремился к власти, так уж вышло. И тоже довольно скептически относился к старикам во власти и считал, что не будет никого "зажимать", вот только спецслужбы покончат с терроризмом на СевКавказе и баста, Россия пойдет демократическим путем и будет процветать.
Шесть лет между появлениями этих фигур на политическом Олимпе — а путь развития один. Вскоре, молодые политики Лукашенко и Путин выяснили для себя, что за руль государства придется бороться, потому что установленные законом президентские сроки не дают реализовать задуманное. Слишком мало времени, а планы грандиозные. А демократический путь развития — не совсем то, что нужно и навязан нам западниками. Могут и не выбрать, помешать извне.
И ответственность за государство — тягло тяжелейшее, и не каждому под силу. А всякие негодяи из оппозиции раскачивают лодку и перетягивают одеяло на себя, распуская плохие слухи про хороших правителей. А ТВ и пресса, если их не прижучить хорошенько, начинают критиковать власть, потому что ими управляют враждебные олигархи, и конечно, манипулируют массовым сознанием. И приходится данной правителям властью этой пользоваться, ради её сохранения. Нет у государя внутренних союзников, кроме спецслужб и армии. На народ надежды мало, чуть станет худо — он может изменить своё мнение.
Да и вообще, демократия должна быть суверенной, только такая, которая выгодна власти. Чтобы без критики всякой, без обвинений в ошибках, без попыток эту власть поменять, а чтобы по телевизору была одна благостная картинка: про колосящиеся удои, гигантские урожаи, праздники и кнопки, на которые нужно нажимать Президенту, чтобы запустить движение на каждой дороге (иначе оно без точечного прямого контроля не запустится).
Про плохое — не надо. Плохое заставляет критически мыслить и сомневаться, делать выводы. А любая политическая конкуренция разжигает противоречия. Чтобы этого не было, любая альтернатива была изгнана даже с подножий власти, оппозицию и критиков загнали под плинтус, ТВ и пресса переформатирована за всё хорошее, против всего плохого. А если законы мешают властвовать, то их можно немного подправить, а Конституции, по требованию представителей народа — переписать. И вот-вот наступит та самая стерильная Благодать, когда никто не мешает успешно двигаться вперёд.
Но вот какая штука, в борьбе за суверенный путь развития прошли годы, а наши уважаемые лидеры, увы, не молодеют. А до всеобщего процветания еще далеко. И стоит оглянуться вокруг — а опереться-то и не на кого. Вокруг одни угодливые и лебезящие лица, так и стремящиеся поставить подножку при любой оплошности. Приходится сомневаться в честности каждого и всё больше приходит понимание, что руль этим отдавать нельзя, такого они навертят, что потом о суверенных государствах и собственном благополучии можно позабыть. Себя не жалко, но ведь детей и внуков, старых друзей-приживалок тоже не пощадят.
И опыт соседних государств показал, что едва дашь слабину и передашь руль другому, перспективному, но малопреданному — тебя же скоро и сотрут ластиком, несмотря на все обещания. Назарбаев и Токаев тому пример. Подло обманул Токаев елбасы и разогнал его семейный клан.
А вот Гейдар Алиев сделал всё правильно, передал руль своему сыну и теперь Гейдару везде стоят памятники и славят.
И еще один пример, где и вовсе царит вечная чехарда — бывшая УССР, с помощью демократических преобразований доведенная до ручки своим слепым желанием влезть в ЕС и НАТО во что бы то ни стало. И пример Прибалтики тоже перед глазами — злобные русофобы у власти, зависящие во всем от Запада и Россию трусливо боящиеся.
И у Лукашенко и у Путина еще есть запас прочности, пока не трясутся руки и пока не приходит мысль здороваться с пустотой, разговаривая с духами прошлого. Лет 10-15 еще есть, а потом придется уступать дорогу более молодым. И тут важно не ошибиться.
Надежда Александра Григорьевича заключается в том, что сын Коля подрастёт и он передаст руль ему (старшим сыновьям не доверяет). У Владимира Владимировича законных сыновей пока нет. Да и если они появятся, то не успеют дорасти до сознательного состояния. Следовательно, надо искать честного и преданного человека среднего возраста. Который даст обещание не преследовать и его сдержит. То есть, человека чести. И желательно, чтобы глупым не был и мямлей, ведь ему этот руль еще удерживать.
А где его взять? На небосклоне таких пока не наблюдается. Их вытравили из политического поля отрицательным отбором целенаправленно, чтобы не мешали. А военным Владимир Владимирович в плане руля не доверяет, хотя растит из них новое дворянство. Неодворяне должны помогать удерживать власть, а не править сами. Но за 10-15 лет найдется и такой человек в России. Это неотвратимо. Род Рюрика может прерваться, а Россия должна идти вперед. Просто обязана. Пусть и своим путём, Великим. Это тоже неотвратимо. Ведь задумано немало, воплощено немало, а сколько ещё предстоит...