Сегодня разберем несколько классных паркетников и внедорожников, которые многие мечтают себе купить, со стороны затрат на ремонт и обслуживания. Стоит ли тот былой шик, премиальность и статус тех денег, которые они заберут из вашего кошелька?
Туарег 1-го поколения
Как бы я не любил машины ВАГ группы, но среди них есть не удачные, с технической стороны, модели. К ним можно отнести Touareg первого поколения. Да, это премиальный кроссовер, я так считаю, удобный, но сложный и дорогой в плане технического обслуживания и ремонта. Особенно это касается подержанных машин.
Двигатель
Базовый дизельный мотор 2,5 литра может принести много хлопот новому владельцу. Да, если бывший хозяин должным образом обслуживал его, то он может проехать до полумиллиона километров. Но…
Стенки цилиндров имеют плазменное напыление. Дело в том, что блок алюминиевый без гильз, поршень работает по специальному напылению. Если оно отслаивается, то это приводит к задирам со всеми вытекающими последствиями.
Гильзовка не всегда может решить этот вопрос, да и не все мастерские за это возьмутся. Поэтому придется искать контрактный мотор. Стоимость такого двигателя доходит до 200 тысяч рублей, так как востребован владельцами подержанных Туарегов.
Кроме этого, этот мотор работает в паре с насос-форсунками. Они не добавляют надежности. Один из нюансов – они смазываются маслом. Если разбиты гнезда форсунок, то топливо может попасть в масло, а это угробит двигатель.
Если все-таки хочется купить подержанный Туарег, то выбирайте VR6 3,2 литра или 3,6 литра. Эти моторы более надежные, но тоже есть свои нюансы.
Электрика
Не знаю из чего сделана изоляция проводов на Туареге первого поколения, но она буквально рассыпается от старости. Если вода попадет под ковролин в салоне, а под ним достаточно проводки, то гарантированы ошибки по CAN шине.
ЭБУ двигателя находится под жабо. Поэтому вода может без проблем достать и до него. Постоянная сырость приводит к разгерметизации корпуса блока. Кроме того, по проводам вода может достать и до ЭБУ АКПП. Были частые случаи замены этого блока по причине наличия воды внутри блока управления.
Еще всего понемножку…
Надежная пневмоподвеска может проходить 300 тысяч километров. Но потом потребует дорогостоящего ремонта. Оригинальные запчасти стоят дорого, а качество аналогов оставляет желать лучшего.
- Выгорание фар;
- Коррозия трубок кондиционера;
- И т.д. по списку…
Ухоженный Туарег первого поколения может прослужить без поломок новому владельцу достаточно долго. Но, такие машины стоят дорого и их неохотно продают, так как другой альтернативы за адекватные деньги не купить. Да и время не щадить эти модели – они уже старые и никто не даст гарантии, что внезапно что-то выйдет из строя.
Nissan Murano 1-го поколения
По мнению автосервисов и владельцев эта модель не такая проблемная. Все неисправности можно поделить на три категории:
- Двигатель;
- Трансмиссия;
- Раздатка.
В регионах с большим количеством реагентов на дороге к проблемам можно отнести кузов. Он быстро гниет, особенно в районе задних арок.
Двигатель
Задиры – старая болезнь моторов этих авто. В большинстве случаев они образовывались из-за разрушения катализаторов. Двигатель, засасывая её, нацарапывал ей стенки цилиндров. Поэтому, многие владельцы старых Мурано удаляли нейтрализаторы, перегильзовывали блоки и ездят на этих моторах до сих пор без проблем.
Японский V6 стучит шатунными вкладышами. Это происходит из-за масляного голодания, если владелец прозевал уровень масла. Это может произойти, так как, моторы славятся своим «масложором».
Вариатор JF010E
Перегрев этой трансмиссии приводит к возникновению проблем с этой трансмиссией. Только добавление дополнительного радиатора охлаждения продлевает ей срок эксплуатации. Кроме этого, проблем с коробкой не наблюдается.
Угловой редуктор
Он страдает течами масла. Рекомендуется сразу менять три его сальника. Если этого делать не хочется, нужно следить, чтобы он не стал «потеть». При обнаружении запотевания, нужно сразу их устранять.
В него залито около 300 грамм масло. Если масло вытечет, вы его выкинете. Выход из строя редуктора сопровождается гулом, а впоследствии стуками.
Range Rover 3-го поколения 2002-2005 годов
У этих моделей проблем с двигателем не так много. Он комплектовался моторами от BMW M57 и BMW V8 4.4 литра. К первому агрегату нет претензий: он надежный, неприхотливый и на него много запчастей. Но у него низкая динамика. Что не скажешь о V8.
Мотор BMW M62 потребляет в два раза больше топлива, чем его меньший собрат. Через каждые 150 тыс. пробега он требует значительных денежных вливаний на обслуживание:
- Замена ГРМ;
- Переуплотнение, к этому пробегу он начинает истекать маслом;
Кузов
Его кузов подвержен коррозии больше, чем его соплеменники. Особенно это касается машин, эксплуатируемых в регионах с «солеными» зимами. При покупке подержанного Рендж Ровера внимательно осмотрите:
- Колесные арки;
- Задние двери;
- Кромки дверей.
Пневмодвеска
Болоны с внешней стороны протираются из-за абразивного износа. Поэтому они могут спускать воздух. А стоимость одного пневмобалона – около 300 долларов.
Электрика не доставляет больших проблем. При покупке на вторичном рынке обязательно проверяйте работоспособность всех кнопочек, электроприводов и систем, так как их поломка вылетит вам в «копеечку».
Porsche Cayenne 1-го поколения
Нельзя покупать эти машины по низу рынка. Так как обычно здесь продают авто с атмосферными двигателями V8 4.5 литра собственной разработки. Именно они являются самыми проблемными в линейке Порше первого поколения.
Двигатель
Именно у этого двигателя могут появиться задиры на пробегах 50 тыс. км. Это приводит к сильному масложору. Стоимость «контрактного» мотора начинается от 180 тысяч рублей. Он поддается гильзовке и проблема с масложором на время уходит. Но сколько стоит такая работа, я не знаю.
Есть на этих авто двигатель объемом 3,2 литра. Он разработан компанией Фольксваген и устанавливается в Туарег. Именно этот силовой агрегат считается самым надежным. Поэтому, выбирайте на вторичном рынке Порше 1 поколения с этим мотром.
Кузов – очень сильно подвержен коррозии. Слабое место – под резиновым уплотнителем в дверном проеме. От туда начинает свое путешествие ржавчина, перекидываясь на другие элементы кузова.
БМВ X5 1-го поколения
У этого автомобиля есть одна очень большая проблема, которая тянет за собой всё – возраст. Даже с родным окрасом кузов начинает гнить везде, особенно в проеме багажника. Если при покупке вы не нашли «рыжиков», значит, они были и их от вас спрятали.
Сильно проблемных моторов у X5 первого поколения нет. Но опять же, возраст и пробег дают о себе знать. Если сейчас двигатель не вызывает вопросов, то нет гарантии, что что-то в нём не отвалится завтра.
Автомобиль постоянно будет требовать у вас денег по мелочам. Знаете, есть такие БМВ, которые с возрастом постоянно требуют к себе внимание. Вроде всё уже восстановили, отремонтировали, обслужили, а завтра опять что-нибудь отвалится.
Infiniti FX первого поколения
Он оснащен моторами V6 и V8 – самые проблемные двигатели. Они славятся очень большим масложором. Иногда расход доходит до литра на 1000 километров. Можно запросто прозевать уровень масла и познакомится с проворотом вкладышей коленвала. Стоимость «контрактного» мотора начинается от 130 тыс. рублей.
Из явных недостатков:
- Слабая подвеска;
- Плохие тормоза;
- Фары никуда не светят;
- Кузов, днище, элементы крепления подвески склонны быстро покрываться коррозией.
К чему нет претензий в этой машине – к АКПП Jatco. Она надежная, не привлекает к себе много внимание.
Если среди Вас есть владельцы этих автомобилей, напишите в комментариях, насколько мои наблюдения совпадают с вашей реальностью.