Найти в Дзене
Serg SV

📙 Простая Электронная игра "Орел или Решка" на светодиоде

Оглавление

Простой но очень интересный ГАДЖЕТ для принятия серьезных Решений, или электронная Игра «Орел или Решка»

Бывают ситуации, когда для принятия решения человек отдается на волю случая. Обычно, бросают монетку, загадывая, — орел или решка. Это устройство заменяет монетку, но отличается наличием еще и третьего состояния, — ни то, ни другое. Это можно понять как отсутствие ответа или совет подумать и принять решение логически, либо как вариант третьего решения.

И так, устройство электронное, поэтому, включаем питание, и нажимаем кнопку. Держим её нажатой любое произвольное время, и отпускаем. Светодиод будет гореть либо красным цветом, либо зеленым, либо вообще не гореть.

Три простых Схемы на Полевом транзисторе и РЕЛЕ для домашней Автоматики

Результат абсолютно случайный, и не зависит ни от продолжительности удержания кнопки нажатой, ни от силы её нажатия. Суть работы схемы в том, что при нажатии кнопки мы запускаем мультивибратор, который генерирует импульсы частотой в несколько кГц. Они поступают на двоичный счетчик, между двумя соседними выходами которого включен двухцветный двухвыводной Светодиод.

☑️ Загляните на мой Телеграмм КАНАЛ Азбука РадиоСхем

Цвет свечения которого, и вообще, наличие свечения, зависит от двоичного кода на этих выходах счетчика, установившегося в момент отпускания кнопки. Как-то угадать или повлиять на результат проблематично, потому что частота довольно высокая, и смена состояния светодиода происходит незаметно для глаз человека. Мы видим только желтое мерцание светодиода.

Принципиальная схема

Схема устройства очень простая, благодаря применению микросхемы CD4060B.

-2

Она состоит из двоичного счетчика с неполным набором выводов от разрядных выходов, и два инвертора для построения схемы мультивибратора. Эти инверторы включены последовательно и к входу счетчика по внутренним цепям микросхемы.

Купить Генератор на NE555

Принципиальная схема электронной игры в подкидывание монетки на светодиодах

-3

Рис. 1. Принципиальная схема электронной игры в подкидывание монетки на светодиодах.

Внешними элементами мультивибратора являются С1, R1, R2. С таким параметрами частота задающей цепи мультивибратор генерирует импульсы частотой в несколько кГц. С выхода мультивибратора импульсы поступают на вход двоичного счетчика микросхемы D1.

Усилитель на LM358 100-кратное усиление сигнала

Усилитель слабого сигнала LM358

Управление мультивибратором выполняется при помощи кнопки S1. В данном случае требуется размыкающая кнопка, или переключающая, но с подключенными размыкающими контактами. Когда кнопка не нажата, она находится в показанном на схеме положении, то есть, она замыкает RC-цепь мультивибратора на общий минус, делая работу мультивибратора невозможной.

Простой Измеритель ESR — Приставка к Мультиметру

Нажимаем кнопку S1, и мультивибратор запускается. Счетчик быстро, незаметно для глаз многократно меняет состояния своих младших выходов (самые младшие, выведенные у CD4060 это 8 и 16). Затем кнопку отпускаем, и счетчик замирает в состоянии, имевшимся на момент отпускания кнопки.

Детали

Питается схема от батареи напряжением 9V (зарубежный аналог «Кроны»), Светодиод HL1 — любой индикаторный двухцветный с двумя выводами.

Микросхема CD4060 или ее аналог

Шихтин В. А. РК-05-20.

-4