1. Wildberries это самый крупный маркетплейс в России, где продаются товары более 210 тысяч брендов. Ежедневно на сайте заключается 3,5 млн+ сделок. Проект сотрудничает, как с ИП и юридическими лицами, так и с самозанятыми и предпочитает работать напрямую с производителями. Комиссия составляет до 15% с каждого чека и зависит от категории товара. Подробнее про комиссии и другие возможные расходы мы уже писали в статье о том, как продавать на Wildberries.
Особенности работы на Wildberries:
- для старта продаж нужно оформленное ИП, ООО или самозанятость и расчетный счет в банке. Если планируется продажа специализированных товаров, например, тесты на COVID-19 и т.п., то перед началом продаж необходимо документально подтвердить регистрацию товарных знаков, качество продукции, предоставить сертификаты на товары;
- 90 тыс+ пунктов выдачи и постаматов, в том числе и вне РФ;
- своя курьерская служба;
- отсутствие минимального количества товарных позиций;
- собственные склады площадью 120 тыс. кв. метров;
- полезные сервисы для роста продаж — фулфилмент, продвижение бренда, безопасная оплата, мобильное приложение для управления бизнесом, инструменты аналитики;
- принудительные распродажи.
Если вы только хотите начать продавать на Wildberries и не знаете с чего начать, в отдельной статье лучшие курсы по Wildberries мы собрали обучающие программы, которые помогут вам ознакомиться со всеми особенностями маркетплейса.
Приоритетное направление маркетплейса — продажа одежды, аксессуаров, обуви. В поисках этих товаров чаще посещают площадку, хотя достаточно неплохо продаются там и другие категории — автотовары, детские игрушки, бытовая техника, книги и т.д. Условия работы на площадке для интернет-магазинов описаны на странице https://seller.wildberries.ru
Сейчас топ продаваемых товаров на Wildberries выглядит так:
одежда и обувь;
товары для детей;
продукты питания;
часы, сумки и другие аксессуары;
товары для дома и быта;
электроника;
ювелирные изделия;
спортивные товары
Плюсы:
Удобный и интуитивно понятный личный кабинет, где легко оформить карточку и отслеживать аналитику.
Быстрая доставка до покупателя, а значит и оперативное завершение сделки.
Перевод денежных средств за приобретенные товары каждый понедельник.
Минусы:
Платная регистрация поставщиков (10 тыс. рублей).
Платная приёмка товара (от 10 руб. за единицу).
Высокая конкуренция.
Частая порча товара и недовложения.
Проблемы с работой личного кабинета (часто не работает).
Нарекания к работе службы поддержки (систематически игнорируют обращения).
Высокая комиссия (до 19% с каждой сделки
2. Ozon
Маркетплейс регулярно входит в тройку самых популярных платформ в России. К концу 2022 года количество активных продавцов превысило 150 тысяч, следовательно, площадка наращивает обороты и обеспечивает регулярный сбыт товаров. Здесь можно продвигать и продавать практически любые товары и услуги: от канцелярии до мебели. Форматов работы с маркетплейсом три:
- DBS – маркетплейс занимается хранением, сборкой и логистикой заказов, а продавец платит за сервис.
- FBS – селлер упаковывает товары сам и передаёт их площадке, оплачивая только доставку.
- FBO – продавец доставляет товар до склада, за всё остальное отвечает маркетплейс.
Сервис работает с несколькими категориями предпринимателей:
– индивидуальные предприниматели;
– юридические лица;
– самозанятые
Это универсальная площадка, на которой можно продавать все, что не запрещено законодательством. Для интернет-магазинов предусмотрено 2 формата сотрудничества:
фулфилмент — наиболее удачный вариант, все вопросы с доставкой и хранением решает Ozon, также предлагается 30 дней бесплатного хранения товаров;
доставка с собственных складов — самостоятельная комплектация и упаковка.
Регистрация доступна для юридических лиц, ИП и самозанятых. Все особенности площадки и специфику продаж мы указали в статье «Как продавать на Озон».
Особенности маркетплейса:
больше 25 млн. активных покупателей;
комиссия варьируется в зависимости от категории товара и схемы работы и составляет до 24%;
12 тыс. точек выдачи заказов;
специализированная реклама для партнеров;
удобная аналитика и отчеты по продажам;
заключение прямых договоров с поставщиками;
постоянно проводят обучающие мероприятия для партнеров;
помогают с получением финансирования
Сервис работает с несколькими категориями предпринимателей:
– индивидуальные предприниматели;
– юридические лица;
– самозанятые.
Плюсы:
- Бесплатная и быстрая регистрация на площадке за 1 день.
- Прозрачная и понятная аналитика.
- Бесплатная приёмка товара.
- Минимальная вероятность порчи и потери товаров.
- Возможность оплачивать рекламные инструменты бонусами.
- Наличие бесплатного обучения прямо на площадке Озон.
- Клиентоориентированная служба поддержки.
- Гибкая система кредитования продавцов.
Минусы:
- Система оплаты. Переводы осуществляются 2 раза в месяц, но за дополнительные взносы возможен вариант перечислений ежедневно или по запросу.
- Длительный срок доставки товаров до покупателя.
- В некоторых категориях продажи ниже, чем у других маркетплейсов.
- Комиссия (от 5 до 40% в зависимости от тарифа).
Сайт: seller.ozon.ru
3. Яндекс.Маркет
«Яндекс Маркет» — электронная торговая площадка (маркетплейс), сервис для покупки товаров. Пользователь «Маркета» может просматривать и покупать товары из различных категорий, сравнивать их характеристики и цены, читать и оставлять отзывы и обзоры на товары, задавать вопросы другим посетителям сайта, магазинам и производителям. Сервис берет на себя хранение товаров, обработку и доставку заказов и общение с покупателями[1][2]. Приложение «Яндекс.Маркет» доступно для iOS и Android.(Источник Википедия)
Это не совсем маркетплейс в стандартном понимании, он скорее похож на большой супермаркет, где можно купить всё: от соли до пылесоса. «Яндекс.Маркет» прочно вошел в тройку крупнейших в России маркетплейсов по оборотам. При этом пока сервис не так популярен у покупателей, как другие платформы, хотя сейчас в развитие вливаются крупные суммы. Пока площадкой пользуются в основном жители центральной части страны, где открыто большое число пунктов выдачи и налажена быстрая система доставки.
Дополнительная информация ,что Яндекс Маркет развивается и не стоит на месте Яндекс Маркет объявил о дополнительной проверке подлинности одежды и обуви, продающейся на маркетплейсе. Теперь на карточках проверенных товаров будет стоять отметка «оригинал». Чтобы отметка об оригинальности появилась в карточке, продавцам нужно предоставить документы, подтверждающие его подлинность.
Плюсы:
- Комфортная программа лояльности для покупателей.
- Низкая комиссия для дешёвых товаров.
- Бесплатная регистрация на площадке.
Минусы:
- Недостаточное количество пунктов выдачи заказов по стране.
- Мало складов для отгрузки товара.
- Длительное ожидание ответа от службы поддержки.
- Комиссия взимается за каждый переход с площадки на сайт селлера.
Сайт: partner.market.yandex.ru
В мае 2018 года компания «Яндекс.Маркет» запустила бета-версию собственного маркетплейса «Беру»[14]. В октябре 2018 года маркетплейс «Беру» вышел из бета-версии. Тогда же была запущена собственная программа лояльности — «Беру Бонусы»
Это сервис, где свои товары размещают более 100 тысяч магазинов. Здесь вы можете: Изучить товары и выбрать подходящие: сравнить характеристики, почитать отзывы и задать вопросы, узнать советы экспертов по использованию товаров
Бытовая техника и электроника
Автотовары
Ремонт и строительство
Косметика, парфюмерия
Спорттовары
Товары для детей
Канцтовары
Дом и сад.
4.Мегамаркет» – относительно новый маркетплейс, который входит в экосистему «Сбербанка». На площадке продаются товары практически любой категории.
Плюсы:
- Быстрые выплаты.
- Продавец сам определяет цены на товары.
- Нет обязательного требования хранения товара на складе площадки.
- Фиксированные ставки по категориям.
- Оплата только за выкупленные заказы.
- Широкая сеть пунктов выдачи.
Сайт: https://megamarket.ru
Мегамаркет — маркетплейс, где можно быстро открыть магазин и начать продавать. Загружайте товары, выбирайте одну из четырёх схем работы и удобный график выплат.
5. AliExpress
AliExpress — глобальная виртуальная торговая площадка, предоставляющая возможность покупать товары производителей из КНР, а также России, Европы, Турции и других стран. Товары на площадке продаются в розницу и мелким оптом (в отличие от оптовой Alibaba). Платформа не работает в КНР — там её заменяет Taobao-Крупнейшая китайская площадка, позволяющая построить прибыльный бизнес — ТаоБао. Её плюсы — огромный ассортимент и привлекательные оптовые цены. Увы, есть и минус — площадка ориентирована на китайский рынок, и напрямую заказать на ней товары, находясь в России, нельзя.
Китайский маркетплейс, который помогает бизнесу продавать товары онлайн по всей России. На протяжении последних 5 лет входит в топ самых посещаемых сайтов в мире. Ежемесячная аудитория маркетплейса в России более 29 миллионов, но пока, к сожалению, продавцы из РФ могут продавать товары только на территории нашей страны. Зарубежный рынок сбыта для отечественных предпринимателей площадка не открывает
Плюсы:
Бесплатная регистрация магазина.
Комиссия 0% на продажу первых 100 товаров (или 6 месяцев), далее 5% или 8%.
Бесплатные 100 доставок.
Доставка по России от 69 рублей.
0% комиссия за привлеченный трафик в ваш магазин на AliExpress.
Минусы:
Площадка работает только с ИП и юрлицами.
Жёсткие требования к продавцам и реализуемым товарам.
Обратите внимание, что пользователям InSales доступна:
– выгрузка товаров на AliExpress через YML файл;
– автоматическое обновление остатков и цен каждые 4 часа.
– синхронизация и обработка заказов.
Сайт: https://aliexpress.ru
Чтобы продавать на AliExpress, нужно иметь статус юридического лица, ИП или самозанятого.
Самозанятые могут зарегистрировать на платформе только один магазин, ИП и юридические лица — три.
Все продавцы получают от AliExpress полезный бонус — бесплатная доставка и нулевая комиссия для первых 100 заказов. Затем вся логистика оплачивается по фиксированным тарифам, которые стартуют с 35 рублей за заказ. Подробнее об актуальных тарифах можно прочитать в Базе знаний AliExpress Бизнес!