Найти в Дзене
За впечатлениями!

Водитель-олигарх. Отзыв о фильме: странный каст, странный сюжет, странные все

Оглавление

Если у вас нет времени и некогда читать, то просто в двух словах: этот фильм - феерическая муть. Если время есть, подробности ниже.

Сюжет

Олигарх Тимур (Павел Прилучный) получил свою дольче виту и 85% акций крупной компании в наследство от отца. Тимуру скучно, он развлекает себя тем, что эпатирует публику, прилетая на светский раут на вертолете и прыгая с него в бассейн в труселях в горошек.

Партнер отца Тимура по бизнесу, которого иполняет Алексей Чадов, ратует за дело и просит Тимура продать ему акции, ибо при таком подходе тот всё равно всё профакапит, а жалко, много труда вложено. 

Тимур так просто не уступает, но соглашается поспорить - если он поработает простым смертным водителем у стервозной кинозвезды Александры (Ольга Погодина) и продержится месяц, то Чадов продаст ему за полцены свой пакетик акций в 15%. А если наоборот, свои акции продаёт Тимур. 

И тут что-то пошло не так

На самом деле подозревать, что кина не будет, я начала, как только увидела фамилию режиссера в начале фильма. Это Алексей Пиманов - автор треша под названием «Крым» (2017). Случалось у Пиманова кино и не такое уж ужасное, например, новогодняя мелодрама «Мужчина в моей голове». Тоже не бог весть, но симпатично. Так вот «Водитель-олигарх» истово пытался косить под этот фильм. Возможно, дело лишь в похожей лирической музыке и Ольге Погодиной в главной роли. Но прямо был виден общий почерк.

Однако возвращаюсь к «Водителю». Тимур как-то странно устраивается к Александре на работу - вместо того, чтобы просто предлолжить себя и отличную машину, он начинает читать ей Бродского и ставить музыку из ее собственного хакнутого его помощником плейлиста. Та разумеется делает правильные выводы и Тимура нанимает. Действенный способ всем ищущим работу, мотайте на ус и учите Бродского.

Дальше Александра минут 15 экранного хронометража держится заявленной и отъявленной стервой - вызывает Тимура на работу в выходные, терроризирует его своей полоумной кошкой-сфинксом. Тимур злится, но держится. 

А потом как будто занавес не то поднимается, не то падает, но - фигак! - злая ведьма превращается в добрую фею. На глазах у Тимура ей на улице бросается в ноги благодарная женщина. Та скромно ее поднимает и уходит в туман. Оказывается, актриса оплатила некоей девочке дорогостоящее лечение и спасла ей жизнь.

Потом на съемках телепрограммы Александра рассказывает, что нет в этом мире достойных мужчин, последним был ее папа-египтолог, и он умер. И Тимур понимает, кошка - это же не прихоть и дань моде, это же в память об отце! Ну и всё, в этот момент в его глазах зажигается любовь и он на радостях дает в морду какому-то рабочему в студии, который посмел отозваться об артистке плохо, подозревая, что она всё получила через постель. 

Кстати, я с этим рабочим согласна. Играет Погодина не то как осинка, не то как березка. Дерево деревом, в общем.

Потом та еще делает бутерброды режиссеру фильма, в котором снимается, ну и вообще выступает святой матерью Терезой. Алё, сценаристы, куда вы так быстро дели стерву?

А потом Тимур и Александра смотрят вместе старый фильм и влюбляются друг в друга. Как так вышло и что этому способствовало, нам не показали. Жуй готовое, зритель. Дело кончается страстным поцелуем со всеми вытекающими из него последствиями в квартире тёщи помощника Тимура (ну не к себе же во дворец артистку вести, нашли хрущёвку).

А в итоге оказывается, что Александра всё знала про договор Чадова и Тимура, Чадов ее и подговорил. Но теперь же она любит! И отказывается увольнять Тимура, чтобы тот мог выиграть спор. Чадов ее шантажирует записью снятого когда-то с ее участием фильма для взрослых (а матушка Тереза-то, оказывается, зажигалка! Как многогранна эта дама). 

В общем Тимур тоже узнает, что она всё знает и что ее шантажируют и решает, чтобы ее спасти, украсть у Чадова подделку картины Ван Гога. Вам кажется, что я пишу бред? Мне тоже казалось, что я смотрю бред, когда его смотрела.

Всю шайку-лейку - Александру, Тимура и его команду - повязывает полиция, а единственный адекватный (но выставленный злодеем) герой Чадова получает свой выигрыш в споре, выкупает у Тимура акции компании (кстати не за полцены, а благородно за полную стоимость) и забирает заявление на Тимура. Того выпускают из тюрьмы и он целуется с Александрой. Хеппи, товарищи, энд.

Что курил кастинг-директор?

Зачем Погодину взяли на роль лирической героини? При всём моем ко всем уважении, Прилучному 36 лет, Погодиной - 47. И несмотря на все ее филлеры и пластики видно всё же, что молодая была не молода. Вероятно, Пиманову нравится с ней работать, может он вспомнил опыт съемок «Мужчины в моей голове», ну так тогда и олигарха бы искал из ее возрастной категории, при чем тут Прилучный? 

Что курил оператор?

Или кто там у них отвечает за картинку. Поскольку Погодина не сказать чтобы очень подходит по возрасту на роль романтической возлюбленной Прилучного, а надо чтобы подходила, ее лицо неистово ретушируют. Причем не сначала фильма, где видны ее несовершенства, а только к концу. Смотрится растушеванная, сияющая фарфоровой гладкостью кожа стыдно, глупо и нелепо. Потом тому человеку, который игрался с фильтрами, так понравилось это делать, что он еще и Прилучного взялся ретушировать. А то Погодина вон какая молодая получилась! Вдруг подумают, что олигарх совратил малолетку, пусть и сам выглядит помоложе.

А потом этот чувак еще и Москву заретушировал, такой вечер на набережной нарисовал, что я прямо ждала, когда в этот «час небывало жаркого заката» в кадр выйдет Воланд со своей свитой.

Подводя итог

Фильм позорно глупый, полный ляпов и отсутствия логики. Со странными героями, странными сценарными ходами и странными визуальными решениями. Забыла, когда последний раз смотрела что-то настолько же плохое. А хотя нет, помню. Давно дело было.

От меня на Кинопоиске шедевру 4. Считаю это щедрой оценкой.

Спасибо за внимание. Мой телеграм.