В начале 20-го века, когда кино в Голливуде еще только начинало развиваться, права детей никаких не были защищены. Они могли работать целый день, получать копейки, а настоящие гонорары отходили их родителям или опекунам, которые нередко присваивали эти деньги себе. Одним из самых ярких примеров детской несправедливости в Голливуде является Джеки Куган, который в 20-х годах обрел огромную популярность, заработал два миллиона долларов, что в 2024 году эквивалентно более 30 миллионам, но до достижения совершеннолетия получал от родителей только несколько долларов в день, а, когда он стал взрослым и собирался потратить деньги на свадьбу с любимой девушкой, узнал, что его родители потеряли практически все, что он заработал. В 21 веке подобное представить в Голливуде тяжело, потому что детей защищают, как могут, и специально для них придумали строжайшие правила.
Возрастные ограничения
Во многих штатах США возрастные ограничения касаются лишь верхнего потолка в 16 лет и совершеннолетия – именно тогда молодые актеры получают возможность самостоятельно заключать контракты и приходить на съемочную площадку без сопровождения взрослых. Однако во многих штатах не регулируется нижний порог, то есть когда ребенку после его рождения можно начинать сниматься в кино. Но вот, к примеру, в Калифорнии, одном из главных штатов кинопроизводства, есть ограничение, гласящее о том, что ребенка моложе 15 лет допускать к съемкам нельзя, поэтому нередко вместо новорожденных детей используют обычных кукол, как в фильме «Снайпер» с Брэдли Купером, или компьютерную графику, как в случае с Ренесми в фильме «Сумерки. Сага: Рассвет – Часть 1».
У детей и подростков должен быть трастовый фонд
Через несколько лет после случая Джеки Кугана в Калифорнии был принят закон, который требовал от студии открыть для ребенка-актера трастовый фонд и перечислять в него 15% от его заработка. Этот траст даже назвали «счетом Кугана». Сейчас трастовый фонд есть, пожалуй, у каждого молодого актера, потому что без него ребенка привлечь к съемкам невозможно. Этот фонд гарантирует ему, что в случае каких-то проблем у него в все равно останется сумма, которая позволит ему поступить в колледж или даже купить дом.
Длительность работы
Если раньше в Голливуде дети могли работать с утра и до позднего вечера, то сейчас студиям такое провернуть невозможно. По правилам дети до полугода могут находиться на съемочной площадке только 2 часа, причем из этих двух часов сниматься они могут лишь 20 минут. У детей до двух лет нахождение на съемочной площадке увеличивается до 4 часов, а съемки – до двух часов. В конце концов, ограничения есть даже у 17-летних, которые имеют право находиться на площадке 10 часов, а работать только 6, хотя их график рабочий график может увеличиваться на два часа во время каникул. Однако здесь студии иногда прибегают к хитрости: когда им нужно отснять маленького ребенка, они ищут близнецов и тем самым увеличивают рабочий график в два раза.
Работа включает в себя не только съемки
На самом деле нескольких часов, которые отведены актерам-подросткам, может катастрофически не хватать, потому что в этот график входит не только работа на съемочной площадке, но также проезд до студии, нанесение макияжа и многое остальное. Поэтому условная Изабель Фурман в фильме «Дитя тьмы» снималась не 5 часов, которые ей были положены, а намного меньше, потому что специалисты по макияжу меняли ее до неузнаваемости.
Дети должны учиться
Когда идет речь об общем количестве времени, которое ребенок проводит на съемочной площадке, говорится не только о работе, но также об отдыхе и учебе. Так как молодые актеры во время съемок пропускают если не все уроки, то почти все, студия должна им компенсировать потенциальную потерю знаний. Продюсеры не прощаются с юными актерами сразу после окончания съемок, а отводят им время на отдых и после него сажают за уроки со специально выделенным студийным преподавателем, который присутствует на съемочной площадке на протяжении всего того времени, что и ребенок.
Нельзя будить ребенка
Мэри-Кейт и Эшли Олсен дебютировали в кино в 1987 году, когда снялись в сериале «Полный дом» в роли Мишель Таннер. Таким образом, Мэри-Кейт и Эшли стали ярким примером того примера, что студии берут близнецов на одну роль, так как им это выгоднее. Но это была не единственная причина утверждения их кандидатуры. Отчасти их выбрали потому, что во время прослушивания они были единственными девочками, которые не плакали. Плач, сон и все остальное, что может приостановить съемочный процесс, играют большую роль во время прослушивания, ведь, если ребенок заплакал, то у режиссера могут уйти все 40 минут, которые ему отведены на работу с двумя маленькими девочками. То же самое касается сна – по закону никто не смеет будить ребенка, если он спит, поэтому, если на прослушивании ребенок уснул, то его вряд ли возьмут в фильм или сериал.
Это очень контрастирует на фоне Джуди Гарленд, которая во время работы над «Волшебником страны Оз» была вынуждена принимать препараты, чтобы не засыпать от переработок, которые затягивались до поздних вечеров.
Дети не всегда должны знать, в чем они снимаются
Если дети снимаются в фильме, который не будет доступен к их просмотру по возрастным ограничениям, режиссер, продюсеры и все остальные сделают все для того, чтобы дети не поняли, в чем они снимаются. Особенно это касается фильмов ужасов. Чаще всего дети-актеры считают, что они снимаются не в ужасах, а в комедиях или драмах. Взять хотя бы то же «Сияние» Стэнли Кубрика. Персонаж Дэнни Ллойда был участником множества ужасных сцен, но сам Дэнни даже не подозревал, что снимается не в драматическом фильме, а в ужасах. Чтобы Ллойд ничего не узнал, иногда его заменяли куклой: в сцене, когда Венди убегает с Дэнни на руках, Шелли Дюваль несет не Дэнни, а обычную куклу.
Правду Ллойд узнал только через несколько лет, когда ему впервые показали «Сияние», причем не оригинальную версию, а отредактированную специально под него. Театральную версию «Сияния» Дэнни увидел только через 11 лет, когда ему исполнилось 17.
Все внимание на съемочной площадке приковано к ребенку
Когда на съемках появляется ребенок, десятки человек сразу пытаются победить в номинации «лучший родитель», и этому есть простое объяснение. Когда режиссер работает со взрослым актером, он вынужден справляться с его звездностью и недостатками в характере, а, когда он работает с ребенком, все, чего он хочет, это того, чтобы тот просто не заплакал. Поэтому самая частая фраза на съемочной площадке – это «только не дайте этому ребенку заплакать», ведь плач отнимает драгоценное время и может полностью сорвать съемки. Так что, когда на площадку приносят ребенка, абсолютно все, от режиссера и до обычного статиста, ходят бесшумно, говорят в полголоса и не делают резких движений.
Ребенок не будет один
Ни в год, ни в 10 лет, ни в 15 юные актеры не могут оставаться на съемочной площадке без контроля одного из родителей. Мать или отец попросту не имеют права уйти даже сходить за водой в соседнюю комнату, оставив ребенка хотя бы на полминуты под присмотром режиссера или продюсера. Нет особых полномочий и у студийного преподавателя, который, как и родитель, должен наблюдать за ребенком на протяжении всего его нахождения на съемочной площадке. Есть только два человека, с которыми может находиться ребенок – это отец и мать.