Основные правила:
- Не должно препятствовать обзору: реклама не должна закрывать заднее стекло более чем на 25%, переднее стекло - не разрешено тонировать или наносить рекламу.
- Не должна перекрывать задние фонари: фонари должны быть полностью видимы.
- Не должна перекрывать номерные знаки: номерные знаки должны быть полностью видимы.
- Не должна содержать информацию, запрещенную законодательством: например, рекламу алкоголя или табака.
- Не должно быть нарушений правил дорожного движения: реклама не должна отвлекать водителя или создавать опасность на дороге.
- Необходимо согласование с владельцем автомобиля: если вы не владелец автомобиля, вам необходимо получить согласие владельца на нанесение рекламы.
Когда наносить рекламу на авто незаконно?
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.04.2024) "О рекламе"
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Когда наносить рекламу на авто разрешено?
В остальных случаях запрета на рекламу нет. Можно наносить на кузов и заднее стекло автомобиля любые надписи, в том числе с указанием названия своей компании и номера телефона.
Какие штрафы за нарушение?
Статья 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) регулирует административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
- Наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией рекламного материала;
- Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией рекламного материала;
- Наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией рекламного материала.