— Гриша, когда мы уже наконец-то поедем отдыхать на море? — жалобно спросила Инга, провожая мужа.
— В этом году вряд ли получится. Напомню, я ещё год не отработал. У нас все деньги уходят на ремонт дома, а это сейчас у нас на первом месте, не забывай! Да и кредиты нужно скорее погасить, потом можно отдыхать со спокойной душой. Потерпи немного, милая моя Инга, — сказал Григорий утешительным тоном, взяв её за руки.
— И так каждый год. Кредиты, долги, хлопоты бесконечные. В чём смысл всех этих действий, если мы не можем себе позволить даже отдых для души? — обиженно сжала она губы, надеясь, что он передумает.
Однако Григорий упрямо стоял на своём.
— У кого-то нет и того, что у нас есть. Иногда нужно просто потерпеть, чтобы пожинать плоды, — произнес он, обнимая жену на прощание.
Инга поняла, что спорить с ним бесполезно.
— Ему всё равно на мои желания. Пять лет живем вместе, а на море были только раз. Если бы я не была замужем, делала бы то, что хочу, — жаловалась Инга на мужа, размахивая руками.
— У тебя есть всё для счастья. Самое главное, у тебя есть любящий и заботливый муж. Не всем везёт, как тебе. Я бы всё отдала, чтобы вернуть своего мужа, а ты про какой-то отдых говоришь, не стыдно? — тихо произнесла Вероника, смахивая слёзы.
— Прости, пожалуйста! Я не хотела сделать тебе больно. Просто накипело. Я устала. Пашешь-пашешь, а не знаешь, ради чего? — продолжила Инга, надеясь на какую-то поддержку.
Вероника не хотела слушать её нытье. Инга раздражала её своими глупыми обидами на мужа.
— Хотела бы я пахать, как ты. Если бы не Григорий, ты бы так и жила в съемной квартире, — выпалила она.
— С чего ты взяла? Значит ты обо мне такого мнения? — обиженно воскликнула Инга и встала из-за стола, чтобы уйти.
Вероника молча смотрела в окно, вспоминая своего покойного мужа. Инга знала её характер, но в этот раз её слова прозвучали обидно.
Инга ушла, оставив её со своими мыслями. В этот день она вычеркнула её из списка своих подруг. Обидевшись на всех, она решила тайком съездить на море одна. Она вытащила деньги, которые были отложены на ремонт и купила себе путевку.
«Он и не узнает», — подумала она про себя, предвкушая встречу с морем.
— Как там ремонт продвигается? Ты не ездила ещё смотреть? — позвонил Григорий спустя три дня.
— Всё по плану, не переживай, любимый, — произнесла она довольным тоном, растянувшись на шезлонге.
— Ты где? Что за звуки? — спросил он, едва услышав крики чаек.
— Слушаю музыку, чтобы хотя бы так представить себя отдыхающей на море, — ответила она, долго не думая и слегка улыбнулась.
— Я тут подумал и решил, что приеду и мы с тобой съездим куда-нибудь отдыхать, — сказал он неожиданно, что Инга даже привстала от удивления.
— Ты это серьезно?
— Да, я обдумал твои слова. До отпуска ещё далеко, приеду и на недельку съездим на море. Всех денег не заработаешь.
Инга была приятно удивлена и в то же время боялась, что он узнает правду.
«Надо было мне всё же потерпеть», — подумала она про себя, жалея о своём поспешном решении.
— Стойте! Не двигайтесь, мадам! — произнес мужчина с фотоаппаратом в руках.
Инга повиновалась, не успев переключиться из своих мыслей на голос незнакомца.
— Успел. Смотрите, какой восхитительный вид, который без вас был бы не замечен, — произнес он, уставившись на неё.
— А вы абсолютно бестактны. Кто вам разрешил меня фотографировать? Удалите немедленно! — приказала Инга, округлив глаза от возмущения.
— Простите, мадам! Я думал вам понравится такой подарок. Фотография будет напоминать вам об этом отдыхе, — произнёс он тихо, глядя на неё грустными глазами.
— Хорошо. Сколько с меня? — пожалела она его.
— Не обижайте! Это же подарок.
Инга сама была впечатлена тем, как она красиво вышла на этой фотографии и поблагодарила его.
Этот молодой человек часто начал мелькать перед её глазами, будто следил за ней.
Однажды вечером он снова осмелился подойти к ней. Он встал перед ней в новом образе. Он уже не выглядел навязчивым, бедным фотографом. На нём была белая рубашка с расстёгнутой верхней пуговицей. Кудрявые волосы были уложены в аккуратную прическу, а ухоженная борода добавляла ему брутальности. Его уверенная походка и пронзительный взгляд производили впечатление на окружающих женщин.
— Сегодняшний вечер особенно прекрасен, не находите? — произнес он, глядя на небо.
Инга заметила взгляды нескольких женщин, которые были устремлены в их сторону.
— А разве здесь может быть иначе? — усмехнулась она, глядя куда-то вдаль, чтобы не встретиться с его взглядом.
— Это не всегда заметно, а вас трудно не заметить.
— Как и тех женщин, которые весь вечер наблюдают за вами. Возможно, вы захотите составить им компанию? — произнесла она, показывая свою правую руку.
— Не торопитесь делать поспешные выводы обо мне. Меня зовут Александр, а вас? — продолжил он так, будто обручальное кольцо на её пальце не было для него препятствием.
— Меня зовут Инга, но вы зря теряете время, Александр! — ответила она, пытаясь скрыть своё волнение.
Он привлекал её, но она не собиралась поддаваться его чарам. В его глазах появились искорки, а на лице — легкая улыбка. В нём пробудилось желание бороться за эту женщину.
— Я уже несколько дней наблюдаю за вами, Инга. Вы наслаждаетесь гордым одиночеством в столь людном месте. Видимо ваш муж настолько доверяет вам, что отправил вас одну, — размышлял он вслух, задев её за живое.
— Разве это плохо?
— Очень даже хорошо, что никому из нас не придётся переживать и бояться, — произнес он, заметив её волнение.
— Несомненно, — добавила она и удалилась, пожелав ему доброй ночи.
Александр каждый день находил повод, чтобы просто с ней поговорить и не переходил границы, которые она обозначила ему сразу.
Однако Инга начала испытывать к нему особенные чувства. Она ждала с ним встречи, не забывая при этом, что у неё есть муж. Когда наступил день вернуться домой, её одолели смешанные чувства. С одной стороны, она была рада, что их отношения не успели перейти черту, а с другой — ей было грустно расставаться с ним.
— Я надеюсь вы меня не забудете, Инга и та фотография будет напоминать вам о нашей встрече, — произнес он на прощание, по-дружески сжимая её руки в своих ладонях.
В глазах Инги предательски выступили слёзы и она, отвернувшись, попросила его уйти.
Александр резко повернул её к себе и нежно прикоснулся к её губам. Она ответила ему взаимностью, а потом снова оттолкнула его.
— Не смейте думать обо мне и пытаться меня найти! Забудьте обо всём! — произнесла она, хотя её чувства говорили об обратном. Он просил её остаться, но она поспешила скорее расстаться с ним, не оставляя возможности для связи.
Вернувшись домой, она старалась забыть о нём. Однако вместо этого она забыла вернуть деньги на место.
— Инга, ты не забыла, завтра нам привезут кухню? — напомнил муж по телефону.
Инга схватилась за голову, переживая о том, где ей найти такую сумму.
— Гриша, мне разонравилась эта кухня. Я нашла лучше и дешевле. Можно ещё отказаться? — спросила она, надеясь услышать положительный ответ.
— Нет. Я часть денег уже внёс, а часть находится у нас в сейфе. Ты сначала торопишься с выбором, а потом жалеешь. Ты же сама выбирала, что изменилось-то? — возмущался он, размахивая руками.
— Гриша, я… Хорошо, — ответила она, обдумывая, где брать деньги.
Инга не знала, что делать. Когда вернулся муж, она сказала, что отказалась от кухни, правдоподобно описывая несуществующие дефекты.
— Этого не может быть, я всё проверял. Деньги, которые я внёс, не возвращаются. Я завтра же с ними разберусь, — расстроился Григорий.
— Не стоит, я с ними уже поговорила, вернут, — произнесла она дрожащим голосом, глядя в сторону.
— По идеи должны, — пробормотал он и сморщился от боли, положив руку на поясницу.
— Что с тобой? — испугалась Инга.
— Да спину сорвал на работе. Видимо обезболивающие перестали действовать.
— Почему не сказал? — посочувствовала она, поглаживая его спину.
— Что бы изменилось? Расстроилась бы, да и только. Кстати, у меня есть для тебя сюрприз. Через неделю мы с тобой едем отдыхать на море, всего лишь на пять дней, — воскликнул он, пытаясь через боль улыбнуться, — как-то к этому времени нужно восстановиться.
Инга побледнела, не зная, что ответить мужу.
— Ты не рада? — удивился он.
— Рада, только как ты поедешь в таком состоянии, — вздохнула она.
— Как говорится, до свадьбы заживет.
Однако боли стали ещё сильнее и его положили в больницу. Инга ревела, чувствуя свою вину. Она не могла и правду ему рассказать, и обманывать дальше не хотела.
— Прости меня, Гриша! Прости меня, пожалуйста! — произнесла она, перед тем как его увезли в операционное отделение.
По его взгляду она поняла, что он выяснил всю правду. Когда Инга обнаружила в его кармане фотографию с отдыха, который подарил ей Александр, сомнений уже не осталось.
Григорий испытывал и физическую, и душевную боль. Он перенес сложную операцию. Вернувшись из больницы, он ещё долго восстанавливался. Инга ухаживала за ним несмотря на то, что он не хотел её видеть и требовал развода. Когда он уже окреп, Инга написала записку и ушла из дома.
«Годы, прожитые с тобой, были самыми прекрасными. Жаль, что я не ценила это раньше. Я надеюсь, ты когда-нибудь сможешь меня простить», — прочитал он сквозь слезы, понимая, что это случится не скоро.