- Я – мать. Если я ребенку разрешила прийти на второй или третий урок или вообще пропустить день, значит, я так считают необходимым. И школы это вообще не касается, а учителям я отчитываться не обязана.
Так объяснила мне мама, которая привела ко мне свою дочь – мою потенциальную ученицу.
***
А началось, собственно, с чего… Пришли мама с дочкой, мама хочет, чтобы дочь занималась английским. Как положено (я уже привыкла): свободно разговаривать, знать «весь» язык и все такое. )))
Начинаем обговаривать организационные моменты. В частности, количество уроков в неделю. Сами понимаете, я говорю, что не менее двух (в идеале бы и более, но не все могут себе это позволить, конечно). И еще высказываюсь насчет того, что желательно занятия не пропускать, если это не болезнь или какой-либо форс-мажор.
И тут мама эдак удивленно поднимает брови:
- Что значит «не пропускать»? Мало ли, какие у нас могут быть дела. И у вас даже не школа…
И потом выдает мне монолог, с которого я начала повествование.
Мы тогда толком ни о чем не договорились. Точнее, договорились «созвониться, когда мы все обдумаем и будем готовы».
А тут так удачно получилось – ко мне бывшая ученица зашла, как раз когда мама с дочкой уходили. Оказалось, она их очень хорошо знает, т.к. ее сын с этой девочкой в одном классе учится.
В общем, она мне сразу сказала, что очень и очень не рекомендует с девочкой заниматься.
Дальше я от первого лица попробую передать ее рассказ:
- Если что, она сразу бежит к директору. Если девочка получает 2 – это учительница не ей поставила, а себе. Значит, учительницу вызывают к директору и требуют объяснений, что она сделала, чтобы этой двойки не было. Администрация школы обязана быть на стороне родителей, иначе на них напишут, куда следует. И вообще, сейчас у школы прав минимум. Мы, родители, всегда правы. Мы можем перевести ребенка на другую форму обучения. И объяснять никому ничего мы не обязаны.
Я говорю:
- Погодите, а если у них такой подход к школьным урокам: хочу – приду, хочу – не приду, то что может сделать учитель? Если девочки не было, к примеру, а на уроке как раз новая тема была?
- А это проблемы учителя, он обязан уметь работать с классом. А если кто-то по болезни пропустил? Материал ребенку все равно обязаны объяснить. Как учительница будет это делать – ее проблемы. Во время урока, на перемене, еще как-то. Учитель обязан обеспечить успеваемость. Мы для чего ребенка в школу отдаем? Чтобы его учили. А как они это будут делать – их проблемы. У них образование есть, они на это учились, обязаны знать. Не знает ребенок, не понял, не выучил, получил плохую оценку? Пусть учитель отвечает перед родителями и администрацией.
Мне прямо как-то поплохело. Ибо, судя по всему, «еще как-то» явно не включает оставление после уроков (ладно, пусть учитель не обязан, но если он решит пойти навстречу). Вроде как и ребенка лишний раз не тронь, и сделай так, чтобы он материал усвоил.
То есть интересно так получается: ученик может пропускать, когда ему захочется, может особо не напрягаться, а последствия должен разгребать учитель. Причем в какое время – тоже неизвестно. Ибо тут ребенка не задержи, там не тронь. И еще за плохую оценку, которую ты ребенку поставил, чуть не перед всеми извинись. В любом случае, всегда и везде виноват учитель.
Я прикинула это все на себя. У меня ведь еще и отягчающий фактор добавляется! Называется «мы ей деньги платим, и немалые». Тут, пожалуй, извинений недостаточно будет, тут с меня еще и компенсацию потребуют. ))))
В общем, когда мама стала «готова» и позвонила, я…
Как вы думаете, согласилась ли я заниматься с девочкой? Мне кажется, ответ очевиден. )
Но все равно пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А статья вечером будет примерно на эту же тему: о претензиях к бедному репетитору
Вот о чем я писала 21 июля в прошлом году:
Проводница предложила поменяться полками – стоит ли людям причинять добро насильно
Дочь открывает шкаф, начинает выгребать свои вещи, чтобы унести на новую квартиру
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.