Найти в Дзене
Женский журнал Cook-s

Уговаривают продать жильё в провинции

- Если продать твою квартиру, то денег хватит на хороший ремонт, - говорила Надежда невестке.

- Но эта однушка от моей бабушки осталась, и я бы не хотела её просто так продавать за копейки, - отвечала Алла. - Поймите правильно, недвижимость в любой день может вырасти в цене, да и вообще не понятно, как дальше жизнь сложится.

- Очень интересно, что именно ты имеешь в виду, - ухмылялась Надежда. - Сейчас мы живём вчетвером в нашей большой квартире, а твоё провинциальное наследство пустует.

Алла это понимала, жилось в столице со свёкрами им, в принципе, нормально, с мужем она ладила. Только наличие небольшой квартирки в родном городе придавало девушке какую-то уверенность и защищенность. Она прекрасно знала, что в случае проблем сможет в любой момент вернуться в родной город и поселиться в бабушкиной квартире. Два года эта недвижимость пустовала, и никому особенного дела не было, а в последнее время свекровь постоянно говорила о необходимости её продать, а вырученные средства пустить на ремонт.

- Я бы не хотела продавать свою квартиру, - говорила она мужу Косте. - Я прекрасно понимаю, что её продажа не принесёт нам больших денег и возможности купить отдельное жилье. Но сейчас мы живём вместе с твоими родителями, а если решим отделиться, тогда можно будет продать мою однушку и использовать деньги в качестве первого взноса.

- Мне казалось, мы и все вместе хорошо живём, - сомневался Костя. - Вообще не понимаю причины твоих переживаний. Я у родителей единственный сын, эта квартира при любом раскладе мне достанется, а сейчас, действительно, было бы неплохо сделать ремонт.

Алла это прекрасно понимала, как и тот факт, что собственником квартиры была свекровь и она не испытывала особенного восторга от невестки. В случае возможного расставания они оставались в отремонтированной квартире, а Алла оставалась на улице без «запасного аэродрома». Именно этот момент и тормозил её в вопросе продажи жилья, только родня мужа постоянно наседала и требовала принять решение.

- Жильё стоит безхозное, и точно не поднимается в цене, - настаивала Надежда. - Не понимаю, почему ты так сильно переживаешь? Если бы послушала меня и продала свою квартиру, мы бы уже давно тут ремонт сделали и технику поменяли.

- Ну не знаю, я бы продавать не стала, а ты сама решай, - советовала ей лучшая подруга Алёна. - Меня смущает повышенная активность твоей свекрови, которая никогда особенно не пылала тёплыми чувствами, а тут прямо стала переживать о состоянии твоей квартиры.

- Да я и не хочу её продавать и даже задумывалась о том, чтобы сделать ремонт и пустить туда квартирантов, - отвечала Алла.

- Про квартирантов ничего не могу сказать, городок у нас небольшой и тут не так много желающих что-то купить или снять, - честно отвечала Алена. - Если по-хорошему, было бы идеально продать квартиру и положить средства на депозит. Вы с мужем могли бы потом их потратить на первый взнос для своей квартиры или ещё что-то нужное купить.

Алла тоже так думала, только не знала, как свекрови правду сказать. Та постоянно наседала, в итоге пришлось соглашаться на продажу квартиры, и только вопрос относительно судьбы денег оставался открытым. Девушка думала их пока придержать или на депозит положить, но для начала требовалось найти покупателей на квартиру. Несколько семей приходило смотреть недвижимость, но люди не торопилось её покупать из-за плохого ремонта и, в целом, старого дома. Они пытались сбивать цену и были готовы купить квартиру практически за копейки, что совершенно не устраивало Аллу.

- Мы с отцом уже присмотрели новую плитку в ванную и кухню, - рассказывала Надежда невестке. - Нужно более активно продвигать квартиру на рынке и возможно действительно снизить цену.

- Но там получатся копейки, я не считаю это правильным, - бунтовала Алла.

На самом деле она сама не знала, как больше хочет, чтобы развивались события с продажей. Если бы никто не купил её однушку, можно было эту тему пока закрыть и оставить до лучших времен. Только свекровь не давала ничего закрыть и каждый день Алле на мозг капала, вынуждая объявления на разных сайтах размещать, через своих знакомых информацию распространять и активно подыскивать потенциальных покупателей. Спустя пару месяцев активных стараний нашёлся реальный покупатель и квартира, наконец, была продана.

- Наконец-то мы начинаем ремонт, - радовалась Надежда. - Я надеюсь, нам хватит на новый холодильник, а в коридор нужен нормальный шкаф.

- Я тут подумала и поняла, что не хочу вкладываться в ремонт вашей квартиры, - пыталась на одном дыхании выпалить Алла. - Я эти деньги положу на банковский депозит, а дальше будет видно.

- Нормально, - растерялась Надежда. – Значит, жить в нашей квартире вы считаете удобным, а ремонт и её содержание должно быть только за наши деньги?

- Но это ваша квартира, - напоминала Алла. - При любом раскладе нам нужно будет покупать своё жилье, и эти деньги могут стать хорошим стартовым капиталом.

Надежда раздула из истории с невесткой грандиозный скандал и не упустила возможности сыну пожаловаться на поведение и высказывания супруги. Тот только плечами разводил и чувствовал себя виноватым в случившейся ситуации, высказав Алле претензии.

- Значит, мои родители так много для нас делают, а ты даже со мной не посоветовалась про депозит, зато мою мать обидеть умудрилась, - сердился Костя. - Можно подумать, она для себя ремонт хотела сделать?

- А для кого же? - не понимала Алла. - Я даже не прописана в этой квартире, если какие-то глобальные вопросы решаются, то у меня нет права голоса, зато мои деньги давно всем жить спокойно не дают.

В итоге зацепились слово за слово, переругались и каждый остался при своём мнении. Алла принципиально деньги на депозит разместила. Надежда это узнала, бойкот устроила и даже намекнула сыну искать отдельное жилье, раз они с женой ведут себя «без должного уважения к стараниям и трудам родителей». Костя прекрасно понимал, что сейчас они такие затраты не потянут, только не знал, как жену с родителями помирить.

- Молодец, всем проблемы устроила в и итоге теперь не знаем, как их решать, - ворчал Константин. - Мне стыдно за твоё поведение и теперь мы действительно должны были бы съехать.

Алла присматривала квартиру в аренду, рассматривая варианты поближе к работе. Костя был на неё зол и пытался всех примирить, только это давалось с большим трудом. Родители косо на невестку смотрели и постоянно пытались уколоть или задеть за живое.

- Мне кажется, мы поступаем неправильно по отношению к родителям и им надо бы помочь, - сомневался Костя.

- Помочь и полностью всё оплатить – это очень разные вещи, - напоминала Алла. - Мы можем частично им помочь при наличии таких возможностей.

В итоге Алла с Костей уехали на арендованное жильё и учились самостоятельной жизни. Надежда на невестку обиду затаила, ремонт на неопределенный срок из-за отсутствия средств отложила.

- Может, немного своих денег возьмешь, и мы родителям хотя бы новый холодильник или диван купим? - переживал Костя. - Они давно об этом мечтали, и теперь самое время это сделать.

- Но мы сами живём в скромно обставленной съёмной однушке, - рассуждала Алла. – Может, для начала себе купим всё необходимое, а потом будем помогать родителям?

Сам Костя не имел возможности сделать такие дорогие подарки, поэтому на жену рассчитывал, а она не поддавалась на провокации и к своим деньгам относилась бережно. Алла делала всё посильное, чтобы уговорить мужа на покупку своей квартиры, а родители отговаривали от такой затеи. В итоге Костя метался между двумя огнями, а потом психанул и решился на оформление ипотеки. Родители ещё поустраивали ссоры и провокации, потом успокоились и признали победу невестки. Это их бесило, и Алла казалась им виновницей всех проблем. Только Костя был единственным сыном, и пришлось наступать на горло своей песне, чтобы окончательно не скатиться в конфликты. Надежда прикинула, что можно и со старым ремонтом пожить, это гораздо легче, чем потом от невестки добиваться разрешения на общение с внуками в будущем.

Пришлось унять свою гордость и оставить прежние недомолвки, чтобы всем спокойней жилось. Об особенно тёплых отношениях говорить не приходилось, потому что каждая сторона считала себя правой. В итоге свекровь и невестка заключили негласный договор о перемирии и избегали возвращения к прежним событиям.