Этой осень в России могут увеличить утилизационный сбор на не локализованные в стране автомобили сразу на 85%. Сумма увеличится с текущих 306 до 556 тысяч рублей, и это только для легковых автомобилей с 2-х литровыми моторами. В правительстве считают, что такие ужесточения не повлияют на стоимость выпускаемых в стране машин, ведь государство компенсирует эти расходы тем, кто локализовал производство.
Для остальных же участников рынка они станут сигналом о необходимости инвестиций в локальное производство. При этом эксперты уверены, что повышение сбора неизбежно приведет к росту цен как на импортные, так и на отечественные автомобили по причине общего тренда на рынке.
Автокомпаниям, которые выпускают машины на территории России, власти утильсбор компенсируют. Однако тут все зависит от степени локализации. Так, для полной компенсации утильсбора из бюджета предприятие должно набирать за локализацию не менее 2500 баллов. К примеру, сейчас такому уровню соответствует АвтоВАЗ. Большинство других заводов, которые имеют заводы в России, регулярно заявляют о стремлении повысить локализацию, однако таких показателей пока не достигли.
АвтоВАЗ
АвтоВАЗ не исключил повышения цен на Lada в августе или сентябре, однако в компании подчеркнули, что возможная индексация стоимости машин с утильсбором никак не связана. По словам представителя АвтоВАЗа, цены на автомобили могут поменяться под влиянием инфляции. При этом корректировка стоимости, скорее всего, не затронет базовые, наиболее доступные версии всех моделей российской компании.
УАЗ
Представитель отечественной компании УАЗ был предельно осторожен в оценках перспективы корректировки стоимости автомобилей. По его словам, "на данный момент компания не планирует менять цены на свои автомобили".
Москвич
В компании положительно оценили эффект от возможного увеличения утильсбора в России и напомнили, что производство моделей этой марки ведется на заводе в Москве, а также высказали уверенность, что изменения не повлияют на стоимость их автомобилей.
По мнению представителя завода, благодаря подобным мерам отечественные производители смогут и дальше углублять локализацию производимых ими автомобилей, привлекать больший пул российских поставщиков компонентов и "укреплять свою независимость от внешних факторов".