В Китае есть понятие диазоси. Это сленг из китайского интернета, так называют молодого человека, который скорее маргинал, потому что у него мало денег и никакого социального признания. Похоже на нашего неудачника, но описывает более точный социальный слой. То есть человек, который ничего не может добиться в жизни, потому пользуется самыми дешевыми вещами.
И вот теперь китайские кафе и рестораны все чаще выпускают комплексные обеды в духе «диазоси», то есть «для тех, кто живет по нижней планке». Это растущий социальный тренд из-за падения экономики и проблем с безработицей среди молодежи.
Не прогорает тот, кто готовит для бедных?
Ужин в ресторане Пекина обойдется в 200-300 юаней, но раньше многие из столицы могли позволить себе пойти в ресторан с друзьями.
Последние пару лет даже работники сферы финансов планируют походы в места с чеком 40-50 юаней. Чтобы там было сытно и хватило сытости до завтра, чем что-то легкое и изысканное.
Тенденция снижения потребительских расходов в Китае очень явная, все из-за проблем на рынке труда. И как грибы стали появляться сеты в духе «еда для бедняков».
Так называют наборы в кафе, чтобы недорого и сытно. Китайцы щедро делятся своими подборками, куда можно ходить всю неделю, чтобы сытно поесть еды для бедняков.
Еда диазоси стала так популярна, что даже более дорогие кафе были вынуждены запустить недорогую линейку блюд. Иначе они попросту пустовали, когда в забегаловках было всегда много людей.
Это же банальный бизнес-ланч?
Да, но нет. Бизнес-ланчи были любого класса, их вносят скорее для дневного трафика, чтобы привлечь работников офисов. Теперь же прогорают те, кто не включает «еду для бедняков» на постоянке в вечернее меню.
Владельцев дорогих ресторанов больше пугает тренд не просто экономии, а перестройки психологии людей. Те больше не видят смысла тратить деньги на сложную дорогую еду, если ты можешь быть сыт и простой едой.
Рынок премиум товаров и услуг переживает сложные времена, премиальные бренды либо перепрофилируются, либо разорятся.
Казалось бы, просто свежий тренд из-за сложнойстей в экономике после Ковид. Но суть в том, что в Китае огромное население. Даже 5% это миллионы людей, которые отказались от привычной еды. А это означает – массовые разорения компаний даже средней ценовой категории, если они не адаптируются.
По аналогии с Японией, когда после экономического расцвета та впала в рецессию. И именно в те годы невероятно богатыми стали розничные сети с дешевыми товарами, в которых можно было копить купоны. Японцы просто заново изобрели купоны и придали им новый смысл. Я рассказывала про мужчину, который как раз после разразившегося кризиса в 80-тых не потратил ни иены, а живет на купоны и ваучеры.
Подписывайтесь и комментируйте.