Фредерик Шопен был одним из величайших композиторов и пианистов своего времени. Он был настолько хорош, что Лист, познакомившись с ним, пропал на некоторое время из поля зрения. Лист просто учил все этюды Шопена.
Еще в юном возрасте, родители Шопена заметили его усидчивость и талант, и решили, что необходимо, чтобы сын получил серьезное образование. Они отдали его к педагогу по имени Войцех Живный.
Войцех Живный был строгим педагогом и наготове всегда держал карандаш, чтобы бить им по рукам и голове своих учеников. Шопен был единственным, кому ни разу не прилетело.
Когда в Варшаве стало неспокойно, родители Шопена отправили его в Вену, но там, по разным причинам, Шопен не достиг высот, поэтому отправился в Париж.
Как раз в Париже Шопен познакомился с Листом и Калькбреннером. У последнего он брал уроки по фортепиано.
Шопену не удавалось достичь в Париже достаточного дохода, чтобы существовать без денег, которые ему отправляли родители из Варшавы, поэтому он решил вернутся домой. Но судьба решила иначе и Фредерик познакомился с Валентием Радзивиллом, благодаря знакомствам которого, у Шопена появились богатые ученики.
В дальнейшем Шопен познакомился с Жорж Санд, которая, к слову, ему не сразу понравилась, однако у них в итоге завелся роман, за время которого, Шопен был очень плодовит, как композитор.
Утром он просыпался, завтракал, потом весь день работал, давал уроки, ел и ложился спать.
Во время прогулок Шопену иногда приходил мотив, который он спешил сыграть на фортепиано, но иногда этот мотив ускользал. Шопен очень огорчался из-за этого, плакал и, иногда безуспешно, пытался найти этот мотив.
Однажды он потратил 6 недель, чтобы написать страницу текста, а в итоге вышло то, что он набросал в первый раз.
Как педагог Шопен был очень раздражителен. Он всегда имел наготове карандаш, как и его первый педагог, но он не бил им учеников, он ломал карандаш в моменты злости.