Найти тему

Топ - 5 способов продления жизни старого автомобиля.

Как говорится «Будем жить, старина…»

Здравствуй, дорогой читатель! Если ты открыл данную статью, значит какое-то время назад ты стал счастливым владельцем возрастной брички. Как известно, старая машина как пожилой родственник - если хочешь подольше пожить вместе не забывай мыть, ухаживать и, по-возможности, не мучай. Так вот касательно первых двух пунктов и поговорим сегодня. P.S. Желательно промышлять в гараже / в тепле, при наличии базового набора инструмента. 

Данный экземпляр, до попадания ко мне, стоял у человека сугробом в огороде
Данный экземпляр, до попадания ко мне, стоял у человека сугробом в огороде

1.Сними бампера вместе с усилителями. Усилители в свою очередь крепятся к лонжеронам. Скорее всего, до тебя там кто-то был с целью замены битых элементов, но с вероятностью 90% накопившуюся грязь с лонжеронов никто не вычищал. Все это дело копится там годами, а если авто жило в большом городе, то скорее всего будет еще бодро посолено реагентами. Хорошего мало. Поэтому не поленись и удели этому время (промой/ продуй/ высуши). Тоже самое рекомендую сделать со снятием локеров и мойкой арок, разборкой жабо трапеции дворников и чисткой от многовекового мусора.

В данном случае разбирал для покраски. Пользуясь случаем всегда прочищаю эти полости.
В данном случае разбирал для покраски. Пользуясь случаем всегда прочищаю эти полости.

2.Проверь ковры в салоне и багажнике. Если обивки влажные - смотри не забиты ли резиновые заглушки (через них выходит конденсат), так же часто встречал нештатную шумку, которая не дает выходить влаге. Если машина с люком - могут быть забиты дренажи в стойках и вместо улицы вода будет в машине. Так же рекомендую демонтировать дверные карты и прочистить сливные дренажи в самих дверях. 

Проект, которым я занимаюсь в данный момент (июль 2024) и там в ногах пассажиров было озеро. Подробная статья о нем чуть позже.
Проект, которым я занимаюсь в данный момент (июль 2024) и там в ногах пассажиров было озеро. Подробная статья о нем чуть позже.

3.Применять различные раскоксовки в надежде, что это спасёт мотор и отложит ремонт. Никто не знает, что творится у него в поддоне и какое на нем заводское покрытие. Применяя жесткую раскоксовку есть риск все это дело поднять и пустить по мотору попутно забив масло приемник и каналы. Получится не хорошо. В своей практике я пользуюсь мягкими промывками типо LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Light при замене масла. Чаще всего делаю это, когда беру машину после долгого простоя. Считаю эту процедуру в таком случае обязательной, т.к. задача подготовить машину к дальнейшей повседневной эксплуатации новым владельцем.

-4

4.Не обрабатывай поврежденные поверхностной коррозией места консервантами. Тут любой дед возразит: «Я еще при царе все мовилем мазал и ничего». Проблема в том, что снаружи оно и вправду ничего, а вот под слоем обработки все стремительно продолжит разлагаться на атомы, только вовнутрь. Если очень нужно подлечить очаг поверхностной коррозии, но ты никогда этим не занимался, то вот небольшой совет. Помаксимум зачистить очаг абразивом P120-180. Возьми преобразователь ржавчины и обработай повреждение согласно инструкции (чаще всего, по окончанию работы, его нужно гасить содой). Я использую Wurth, он отлично работает и гасить его не нужно, но он небюджетен. Заключающим шагом покрой очаг эпоксидным грунтом, далее краска + лак. ATTENTION: данный способ не гарантирует остановку распространения ржавчины, но отличный вариант этот процесс максимально законсервировать. 

Вот такой преобразователь
Вот такой преобразователь

5.Просто регламентно обслуживай свою любимицу. Качественные (не обязательно дорогие) расходники, запчасти от проверенных производителей +- приемлемой ценовой категории и автомобиль будет ходить долго и счастливо. 

Как известно: «Каков привет - таков ответ», поэтому хорошо следи за своими автомобилем и он будет безотказно служить тебе в ответ. 

Пиши свои мысли касательно вышеизложенного в комментариях, подискутируем. 

Всем добра и благополучия! 

Авто
5,66 млн интересуются