Ученик физико-математического лицея идёт домой с еле полученной пятёркой. При этом его радости нет предела, потому что дома его ожидает оплата за эту пятёрку ранее обговоренная с отцом. Он дает ему обещанные 100₽ «на мороженое». Юноша долго не думая решат порадовать себя и идет с этой купюрой в ближайший магазин.
Придя в магазин, охранник по камерам видит суетящегося подростка возле прилавка с мороженым. Вор! Подумал старик-охранник, идя ускоренным шагом.
По первым признакам нельзя было сказать что юноша правда что-то украл. Но настойчивость и преданность к своей работе сподвигли охранника рискнуть.
Как оказалось, юноша совершил кражу! Ох сколько радости и гордости было у охранника, который выполнил свою работу) Но вот юноша был расстроен не из-за поимки. А из-за того что он спрятал в сумку не мороженое, а обычную газировку. Мороженое он и вправду хотел купить, но обнаружил пропаду 100 рублевой купюры, из-за чего и начал вести себя подозрительно тревожно.
По итогу юношу просто отпустили, сделав словесный выговор. Но придя домой он сидел расстроенным не из-за поимки с поличным, а из-за потерянных 100 рублей. На тему чего и состоялся диалог с отцом.
— папа, меня поймали за кражу.
— что ты украл?
— газировку, но хотел купить мороженое на те деньги что ты дал, чтобы не заподозрили.
— как ты себя выдал?
— не знаю.
— а почему не купил мороженое?
— я деньги потерял.
— хах, догадываюсь что из-за этой потери ты начал волноваться и странно себя вести?
— наверное, но чувствовал я себя очень плохо!
Подумав отец решил извлечь из этого маломальскую пользу для своего сына.
— помнишь я дал тебе 100₽, ты особо не изменился в лице, максимум стал немного счастливее. Но как только ты потерял те же 100₽, твой вид очень сильно изменился и это привело к очень не приятным последствиям.
— к чему ты это?
— к тому что потеря всегда воспринимается очень болезненно, нежели радость от приобретения. Ты всегда должен бережливо относиться к своим вещам. Ведь теперь ты знаешь к чему приводит потеря чего-то кровно нажитого.