«За рулем не место пожилым людям, ведь у них ухудшается зрение и слух, а реакция замедляется, что становится угрозой для других», - именно с такими доводами в МВД России поступило обращение от одного из общественных объединений, предложившего ввести запрет на вождение для пожилых водителей. Это предложение вызвало бурное обсуждение, так как многие восприняли его как очередной этап «борьбы с автомобилистами».
Всем известно, что законодатели постоянно пытаются улучшить безопасность на дорогах, снижая количество аварий и другие негативные последствия нарушений ПДД. Постепенно внедряются новые камеры контроля, количество которых стало ошеломляющим, а также множество знаков, ограничивающих скорость до 20-40 км/ч в зонах, где безопасно можно двигаться и со скоростью 60 или даже 80 км/ч. Введение дополнительных требований при техосмотре кажется лишь частью более широкой проблемы, указывая на недостаточную эффективность текущих мер по обеспечению безопасности на дорогах.
Тем не менее стоит отметить, что в этой инициативе нет ничего дурного: за безопасностью на дорогах действительно отвечают профессионалы этой сферы, которые, безусловно, знают своё дело.
Однако в ряде случаев эта борьба доходит до крайностей. Появляются спорные штрафы, когда даже тень от автомобиля может приводить к нарушению, а сервисы, такие как «Народный инспектор», позволяют гражданам наказывать недобросовестных водителей, оставляющих свои машины в неподобающих местах. В итоге, автомобилистов из года в год всё больше и больше "теснят" .
К проблеме безопасности на дорогах подключаются и различные общественные организации, которые предлагают свои варианты улучшения ситуации. На этот раз общероссийское общественное движение «Ветераны России» инициировало обращение к МВД РФ с предложением о введении возрастного ограничения для водителей.
В частности, речь идет о возможности выдачи водительских удостоверений только тем, кто не достиг определенного возраста — в большинстве упоминаний предельным возрастом называется 70 лет. Аргументы просты: пожилые водители сталкиваются с ухудшением здоровья, например, снижается зрение, ухудшается слух и замедляется реакция, что создает риски для всех участников дорожного движения и не только.
Таким образом, суть инициативы можно сформулировать так: «Достиг пожилого возраста — пора сдавать права».
Авторы предлагают ввести регулярные дополнительные медосмотры для водителей преклонного возраста, а также лишать водительских прав тех, кто удостоился негативной оценки после осмотра. Кроме того, предполагается сокращение срока действия удостоверения с 10 до 5 лет.
На практике это означает, что каким-то образом будет ограничена возможность управления транспортным средством для определенной возрастной категории, однако только в случае выявления проблем со здоровьем при медосмотре.
По мнению общественных деятелей, это обеспечит большую безопасность на дорогах. Тем не менее представитель движения Ильдар Резяпов поспешил опровергнуть информацию о том, что инициатива действительно исходит от них, возможно, стремясь разрядить общественное напряжение. Однако, данная тема уже активно обсуждается в СМИ и онлайн.
Некоторые сторонники этой идеи считают, что она вполне оправдана, и что изменения в данной области необходимы. Даже если полностью запретить пожилым людям управлять автомобилем нецелесообразно, то частичное урезание прав с обязательными медосмотрами, без покупки медицинских справок, необходимо. Также говорят о необходимости увеличить контроль со стороны ГИБДД в отношении данной категории водителей.
Тем не менее в Госдуме уже высказали мнение о том, что такие меры неактуальны — это не может не вызывать сожаления, поскольку большинство пенсионеров с невысокими доходами полагается на свои автомобили, которые позволяют зарабатывать в такси.
Представители парламента также отметили, что пожилые водители часто проявляют большую ответственность и аккуратность на дороге, чем молодые люди, которые сегодня зачастую бывают чересчур беспечными. Так что при попытке ограничить пожилых водителей по состоянию здоровья вероятны негативные последствия для их психоэмоционального состояния, а также дополнительные финансовые нагрузки, связанные с частыми визитами в ГИБДД и медицинские учреждения для получения новых удостоверений.
Во многих организациях также согласны с тем, что подобные запреты неуместны. Если водитель не пройдёт медкомиссию, он уже не сможет получить права. Поэтому введение возрастных лимитов имеет мало смысла. Вместо этого целесообразнее сконцентрироваться на борьбе с теми структурами, которые продают фиктивные медицинские справки, тем самым создавая угрозу для безопасности на наших дорогах.
Думаю ограничивать подобным образом старшее поколение не гуманно, как не посмотри. А вы что думаете?