Найти в Дзене
МТБ

Какая трансмиссия лучше? 3x7 или 1x12?

В этой статье я помогу вам разобраться, какой вариант трансмиссии лучше. Мощность. Разберемся от чего зависит мощность трансмиссии. На звездах есть зубцы, разница зубцов на передней и задней звезде и есть условная мощность трансмиссии. Что бы высчитать мощность определенной передачи, нужно из передней звезды на которую одета цепь вычесть звезду задней звезды на которую одета цепь. Если на передней звезде на которую одета цепь 22 зуба, а на задней 32 зуба, то мы получаем: 22-32=-10 это и есть мощность данной передачи. Положительное число-повышенная передача(для спусков или ровной дороги) 0-комфортная передача отрицательное число-пониженная передача(для подъемов в гору) Это лишь мое мнение, вы можете использовать их как вам удобней! Как правило на передних 3-ех скоростных звездах на малых звездах используется 22-24, на средних 32-34, и на больших 42-44. На задних 7-ми звездных используется 14(на малой)-28(на большой) Давайте выявим самую легкую и самую мощную передачу. При подъеме

В этой статье я помогу вам разобраться, какой вариант трансмиссии лучше.

Мощность.

Разберемся от чего зависит мощность трансмиссии. На звездах есть зубцы, разница зубцов на передней и задней звезде и есть условная мощность трансмиссии.

Что бы высчитать мощность определенной передачи, нужно из передней звезды на которую одета цепь вычесть звезду задней звезды на которую одета цепь.

Если на передней звезде на которую одета цепь 22 зуба, а на задней 32 зуба, то мы получаем: 22-32=-10 это и есть мощность данной передачи.

Положительное число-повышенная передача(для спусков или ровной дороги)

0-комфортная передача

отрицательное число-пониженная передача(для подъемов в гору)

Это лишь мое мнение, вы можете использовать их как вам удобней!

Как правило на передних 3-ех скоростных звездах на малых звездах используется 22-24, на средних 32-34, и на больших 42-44.

На задних 7-ми звездных используется 14(на малой)-28(на большой)

Давайте выявим самую легкую и самую мощную передачу.

При подъеме на гору мы сможем добиться 22-28=-6

При ровной дороге или спуске 44-14=30

Запомнили!

На передней односкоростной звезде используется в среднем 32 зубные звезды.

На задней 12-ти скоростной кассете, 10(на малой) и 52(на большой).

Посчитаем!

При подъеме на гору мы сможем добиться 32-52=-20

При ровной дороге или спуске 32-10=22

И того на ровной дороге мы будем ехать чуть быстрее на 3x7, а при подъеме на гору нам будет значительно легче на 1x12. Я бы отдал голос все же за 1x12 ибо в городе особо не разогнаться, а если и удастся то не на долго, а вот в поле это может сэкономить уйму сил.

Но мы здесь все же ориентируемся не только на скорость, а выбираем лучшею по общим параметрам, по этому поговорим о следующем параметре.

Цена.

И тут за больное трансмиссия 1x12 будет во много раз дороже 3x7!

Если трещетка на 7 скоростей стоит около 1000 рублей

То кассета на 12 скоростей обойдется вам в 8-12тыс рублей

Такие же дела обстоят с цепью, то на сколько скоростей она рассчитана на прямую вияет на ее стоимость.

Задний переключатель shimano XTR будет в разы дороже Turney или Altus

Не забываем про монетку на 12 скоростей, задний барабан под кассеты 12 скоростей нужен специальный.

Все это выйдет в круглую цену.

Комфорт.

Трансмиссия 1х12 удобней чем 3х7 так как у вас за переключение скоростей отвечает только правая рука, ведь за 3x7 отвечает правая рука, левая рука, и голова, на 3x7 переключать скорости нужно не хаотично, об этом рассказывал в прошлых статьях.

К тому же вы избавляетесь от лишнего веса велосипеда.

Надежность.

Оборудование для больших кассет будет на много качественней и технологичней.

Одним из примеров технология shadow+ при включении которой лапка переключателя становиться более жесткой, от чего на кочках она меньше «гуляет», что снижает риск соскока цепи, но при этом переключение скоростей становиться чуть тяжелее.

Я вам рассказал о плюсах и минусах, а выбор за вами.