Нет, это не шутка.
Дело было так. Для перевозки небольшого катера потребовался прицеп — от нашей дачи до озера около 500 метров, еще и с серьезным спуском / подъемом. Оставлять лодку (к тому же с мотором) на берегу нам показалось небезопасным, и было принято решение приобрести простенький прицеп, благо он по документам 749 кг (т. е. получать категорию ВЕ не требуется), оставалось «прилепить» фаркоп на автомобиль, что и было сделано. И мы отправились в ближайшее МРЭО для регистрации прицепа.
Без особых проблем (6 часов ожидания не в счет) нам выдали свидетельство о регистрации прицепа и… «виртуальные госномера». На вопрос, а как с «виртуальными» ездить по дорогам, был ответ: «вот смотрите, там через дорогу есть организация, они все сделают». Действительно, не прошло и 20 минут, как мы получили новенькие, еще тепленькие (в прямом смысле слова) номерные знаки.
Вы думаете, на этом все закончилось? Оказывается, только началось. Тот самый инспектор, который оформлял прицеп (мы к нему зашли, чтобы уточнить какую-то мелочь, и хорошо еще, что зашли) сообщил, что он составил материал о снятии нашей машинки с регистрационного учета на основании того, что фаркоп не является сертифицированным устройством, и для его установки требуется внесение изменений в конструкцию транспортного средства (и отправил акт в МРЭО по месту регистрации ТС).
То есть, прицеп мы зарегистрировали, получив регистрационные знаки и СТС (электронный ПТС «выдали» еще на складе завода), но при этом нам сняли с регистрации автомобиль. Класс!
Хорошо, и что дальше? Понятно, что при отсутствии регистрации мы сможем ехать до первой остановки инспектором (номера стали недействительными, по базе это сразу видно, как следствие — ответственность по ст. 12.2 КоАП РФ вплоть до лишения права управления на срок до года). То есть надо срочно вносить изменения в конструкцию ТС, «узаконивать» фаркоп и восстанавливать регистрацию. И тут выяснились прямо-таки удивительные подробности. Дело в том, что внести изменения в конструкцию ТС возможно только на зарегистрированный автомобиль. А он у нас теперь снят с регистрации.
Единственный вариант – приводим авто в состояние до внесения изменений в конструкцию (в нашем случае откручиваем фаркоп, не очень сложная процедура), затем платим пошлину за регистрацию, получаем новые номера и СТС. И лишь затем вносим изменения в конструкцию, опять же с получением нового СТС с отметкой о фаркопе.
Вся «загвоздка» в том, что процедура внесения изменений в конструкцию занимает не один день (а порой и не один месяц), и обходится в приличную сумму (по сведениям журнала Авторевю до 100 тысяч рублей и больше, в зависимости от региона, наличия сертифицированных центров и т. п.).
А бывает по-другому? Да, но тогда в документах на автомобиль должна быть указана возможность установки фаркопа (или другого оборудования – брызговиков, дисков, фар и т. п.), а в документах на фаркоп (обычно это просто наклейка) указано, что данная модель предназначена для использования на данном ТС. Об этом говорится в постановлении Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств […].
Уже позже на сайте УГИБДД УМВД России по Белгородской области мы наткнулись на информацию о том, как инспекторы остановили автомобиль «Mercedes Benz CLS 500», и обнаружили отсутствие в документах сведений о шинах и выхлопной системе, не соответствующих установленным заводом-изготовителем.
Назначением штрафа в сумме 500 рублей по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ за нарушение п. 2.3.1 ПДД РФ дело не ограничилось. Государственный учет транспортного средства был прекращен, а регистрационные документы признаны недействительными из-за незаконно внесенных изменений в его конструкцию.
Продолжение следует.
Удачи на дорогах!
30 июня 2021/