Итак,из предыдущей статьи мы выяснили,что настоящее Русское Чернокнижие-это определённого рода записи,не одобряемые православной церковью. Об этом я писала вот здесь:
Сегодня же мы разберём такой аспект деревенской Традиции,как «заговор».
Феномен которого заключается в том,что магическое и религиозное не противопоставлялось.Тексты молитв включали в себя элементы заговоров-такова суть исконного,не испорченного,не изуроченного.
Сама «молитва» для практикующих состояла из христианских молитв,где помимо адресата в лице святых,присутствовало обращение к другой Силе,«бесовской».Зачастую божественные персонажи и духи-помощники в текстах «объединялись» ради общей цели:
«Спаси,Господи,и сбереги скотинку-матушку,хозяин полевой и дворовой впереди.Спаси,дворовой и полевой хозяин».(Топорков А.Л.)
Такие «молитовки» назывались «словами».
Более того,деревенские жители далеко не всегда знали канонические молитвы,не понимали они их.Поэтому обращались с просьбами как могли,как умели.Например,если нужно было отправиться в путь,то призывали Высших,прокладывая себе дорогу: «Иду в дорогу-святые на страже».Если же обращение касалось пространства,в котором жил человек,то уже задействовали домового,дворового,лешего и т.д.-нельзя было придти с бухты-барахты,не попросившись.
Сейчас существует такой термин как «двуручие».Порицаемый,к слову.Дескать,не гоже это по верхам да по низам скакать.Но как мы видим,для колдующих старой закалки окружающий мир был неделим и многовариантен.Что позволило создать удивительную народную Традицию,передаваемую из уст в уста, и выработать те инструменты,которыми мы пользуемся по сей день.