Найти в Дзене
Интересные факты

Как Микеланджело отомстил священнику Ватикана

Микеланджело Буонарроти, великий художник и скульптор эпохи Возрождения, несомненно, оставил свой след в истории искусства. Его талант и мастерство были настолько велики, что папа лично пригласил его для работы над одним из самых важных проектов своего времени - расписыванием потолка Сикстинской капеллы. Этот вызов Микеланджело принял с энтузиазмом, ведь ему представилась уникальная возможность проявить свое мастерство и вдохновение.

И так, художник принялся за работу, воплощая на потолке капеллы свои великолепные композиции, включая изображения библейских сцен, апостолов, пророков и, конечно же, обнаженных фигур. Это последнее вызвало некоторое недовольство среди окружающих папу, ведь некоторые считали, что голые фигуры неуместны в таком священном месте, как Ватикан.

Среди критиков обнаженной графики в Сикстинской капелле был папский церемониймейстер Бьяджо да Чезена, который высказал свое возмущение по поводу неприличности такого изображения в папской часовне. Он считал, что фреска «Страшный суд», над которой работал Микеланджело, больше подходит для мест типа общественных бань и таверн, чем для храма.

Микеланджело, в свою очередь, решил ответить на критику церемониймейстера весьма оригинальным способом. Вместо того, чтобы спорить или изменять свою работу, он решил включить Бьяджо да Чезена в свою фреску. Церемониймейстер был изображен в преисподней, окруженный демонами и грешниками, а сам он был изображен в облике Миноса с ослиными ушами. Эта неожиданная деталь вызвала еще большее возмущение у Бьяджо, который обратился к папе с просьбой убрать его из фрески.

-2

Однако папа отказался удовлетворить просьбу церемониймейстера, объяснив, что он, как наместник Бога на земле, не имеет власти над подземным миром. Таким образом, портрет Бьяджо остался на фреске, став частью великого произведения Микеланджело.

С течением времени взгляды на наготу в искусстве начали меняться. На Тридентском соборе церковные деятели пересмотрели свое отношение к изображению обнаженного человеческого тела в художественных произведениях. Под влиянием нового понимания искусства и культуры, они пришли к выводу, что некоторые формы наготы могут быть допустимы в искусстве, но при этом следует соблюдать меру и уважение к храмам и святыням.

Таким образом, история конфликта между Микеланджело и папским церемониймейстером стала не только примером творческого противостояния искусства и цензуры, но и отражением изменяющихся взглядов общества на изобразительное искусство и его связь с религией. Важно помнить, что искусство всегда отражает дух времени и культурные ценности, и именно через него мы можем лучше понять историю и развитие человечества.