В этой заключительной части мы решили ответить на некоторые вопросы, которые публиковали под историей наши читатели. Кто-то даже писал в личку. И на эти вопросы тоже ответим. Одно исключение – только на культурные и вежливые вопросы. Быдлятина, невежды и грубияны идут мимо. Мы – за культурное общение, за культурный спор. Итак, погнали наши городских.
Я эту жизнь прохавал, пока ты пешком под стол ходил. Автор — дятел и т.д.
– Тут обращение от редакции. Такого рода существа отсюда удаляются нещадно. Неучи, пукающие своими оскорбительными комментариями в отношении авторов и других комментаторов отправляются на свалку быдла. Разговаривайте с телевизором, это — ваш уровень. Здесь общаются культурные грамотные люди с уважением друг к другу.
Кто-то скажет, мол, грамотные люди о бандитах и по фени не говорят. Могу вас переубедить — говорят, но культурно. Не забывайте, что «Бандитский Петербург» написал очень образованный писатель Константинов, «Улицы разбитых фонарей» и «Особенности охот и рыбалок» снимал невероятно культурный и грамотный Рогожкин. Зам главного редактора «Фонтанки» — уважаемый и невероятно культурный Евгений Вышенков (в своё время отсидел). То есть, тема бандитов, фени, «базара» и подворотен — это нормально. Но делать это можно культурно, с уважением.
Этот канал ведёт главный редактор «Новые известия Кубань», пишут сюда журналисты с высшим образованием, комментируют — культурные уважающие друг друга люди. Остальные невежды — пошли вон. Оставайтесь на своём уровне в районе днища, не нужно пытаться сюда допрыгнуть, не получится. Вы тут — чужие.
Не называете имён? Значит это всё – ерунда.
– Здесь ответ достаточно прост, и он короткий. Некоторые из этих людей ещё живы, здоровы. Некоторые даже занимают посты. Зачем кого-то дискредитировать? Более того, это не по людским понятиям. Если человек захочет, он сам расскажет историю о себе. Я рассказывал – о себе. Захочет кто-то рассказать эту историю из моих товарищей – на здоровье, но меня нужно будет спросить, хочу ли я там фигурировать. Разрешений я не спрашивал, так как давно не общаемся со многими. Поэтому – не упоминаю.
Фильм какой-то, а не реальность… Автор чешет ерунду.
– А вот тут – обоснуйте. Где там фильм? По-вашему, я за фильм отсидел почти девять лет? Смешные люди. Но тут есть один нюанс. Почитайте истории того же Ходорковского или Мавроди. Тоже фильмы? А криминальных людей. Дела многих есть в открытом доступе. По любому из них фильм получится. Кстати, многие по сюжетам оттуда фильмы и снимают. Константинов «Бандитский Петербург» с реальных персонажей писал, насколько я помню. А в фильме одноимённом они даже сами снимались в одной из сцен. Реально авторитетные люди.
Зачем вспоминать те времена? Надо забыть, как страшный сон.
– Чтобы не делать ошибок, нужно знать историю. А история – это не только учебник. Это ещё и истории людей, которые отражают время. История Великой Отечественной войны – это не только подвиги наших солдат. Это ещё и преступность в тылу, предательство и банды. Это – тоже история. Или об этом нужно забыть? Думаю, что не нужно. Те самые 90-е годы – это часть нашей истории. Кстати, многие их вспоминают с удовольствием.
За всё это рассказанное, может сейчас прилететь уголовное дело?
– Из-за этого я и не называл никого. Мало ли. Сейчас времена такие, что могут всё. Посмотрите на дело Фургала. Сидел в кресле, занимался делами, и тут бац – и уже лет 20 шьют за то, что было лет 30 назад. Причём, насколько знаю, люди к нему относились нормально, уважали. Правильно это или нет? У каждого свой ответ. Я считаю, что не совсем правильно. В своё время у ментов были все карты на руках его закрыть. Почему тогда это не сделали. Кого-то «подмазали», кому-то дали, кто-то взял, замяли и так далее. А сейчас спохватились. Я считаю, что тут правоохранители наши не правы. Не садили его в 90-е ваши коллеги. И вы за них в ответе. Всё, точка. Или с ним садите тех, кто его тогда не посадил. Это будет справедливо.
Где это происходило?
– На этот вопрос в комментариях кто-то уже ответил в примерно правильном направлении. Точно обозначать не будем. Озёра, сосны, леса и заливы у нас есть во многих местах. Скажем так, в европейской части России.
Вопрос достаточно стандартный. Но его задают часто: Криминальная жизнь может принести счастье или удовлетворение?
– Давайте так. Я скажу, что – нет. Популяризировать же это нельзя. А потом бы добавил. Посмотрите на жизнь некоторых людей, которые нажили капитал в те годы за счёт криминала. Многие живут за границей, и очень даже хорошо живут. Некоторые, даже в больших особняках. Только стоит понимать, что это – единицы. А в лагерях сидят и в могилах лежат десятки тысяч, если не сотни. Статистика такая.
Многим не понятно, что ваш «бандит» рассказывает. О чём это всё. Малышам не понять.
– Вот потому и рассказываю. Чтобы люди помнили, знали, что тогда происходило. Сейчас принято романтизировать прошлое. Кто-то романтизирует советское время. Хотя, там было огромное количество недостатков. Кто-то романтизирует 90-е годы. Хотя, там было не просто огромное, а огромнейшее количество недостатков. А главное – беспредел.
Могут ли такие времена вернуться?
– Думаю, что нет. Сейчас уже культура иная и технические возможности совершенно другие. Я к тому, что сейчас времена другого… как сказать, электронного мошенничества и технологий. Как вы себе представляете сейчас рэкет? Это возможно только в какой-то глуши российской, покровительствовать какому-то кафе или ресторану. Это оттуда и не уходило. А в крупных городах, миллионниках – это физически невозможно. Если этим и будет кто-то заниматься, то не с улицы, а имеющие власть люди. А это уже совсем иное. Это – не совсем 90-е. Могу предположить, что будет тяжко, когда массово люде вернутся сами понимаете откуда. Как было с афганцами, когда там они понимали, что делать. А тут – не понимали.
Вот такая у нас была серия, которая называется «Исповедь бандита 90-х». Этот диалог выходит в печатном и электронном виде совсем скоро. Более того, он будет более развёрнутым. Обязательно оставим ссылки позже. А со следующей недели – новый рассказ. На этот раз – о другом времени, о другом человеке. Но тоже – от первого лица.