Найти тему
Товарищ #2

Автоматическая смазка коробки подач токарного станка 1П611

По случаю, стал счастливым обладателем токарного станка 1П611. Сколько ему лет и где сделан выяснить не удалось, ни одной таблички на нем не сохранилось. По косвенным признакам 60-е - 70-е годы Одесса. Приехал он ко мне с металлоприемки мягко говоря грязным, но, на удивление, практически в комплекте и даже на ходу. Двигатель правда сразу пришлось перебрать, иначе на ходу он был бы не долго). Был он, естественно, отмыт, поменяно несколько подшипников в коробке передач, установлен да и запущен в работу. Потом еще поменял ему всю электрику, а то со старой как то страшно было).

Со временем выяснилось одно прискорбное обстоятельство, смазка коробки подач у него осуществляется в ручном режиме. Мягко говоря, это не удобно. Каждый раз пред включением станка нужно открутить пробку и залить масло в емкость вверху коробки. Оттуда оно по фитилям попадает непосредственно в коробку. И так каждый раз.... Не удобно, да и забыть можно запросто. Более того, через какое-то время масло из коробки надо сливать, Вручную опять же... Говорят, что в более поздних версиях станка эту проблему решили и масло поступает в коробку от системы смазки передней бабки. Решил сделать так же, но своими, так сказать, средствами.

Задача состоит из двух частей, как то масло в коробку залить и как то лишнее из нее слить. Начать решил со второй. Снял коробку. С задней ее стороны есть крышка, к ней и приварил сливную трубку.

Впоследствии шлангом через тройник она соединилась со сливной магистралью передней бабки.

Теперь надо обеспечить слив лишнего масла из верхней емкости. Обкладываю всё магнитами и тряпками для защиты от чугунной пыли и сверлю отверстие.

-3

Что бы какое-то количество масла в емкости задерживалось, точу втулочку,

-4

И запрессовываю ее в просверленое отверствие.

-5

Коробку поставил назад. Полдела сделано

Теперь надо масло как то взять и передней бабки и доставить в коробку подач.

Делаю пару штуцеров.

-6

Один вкручиваю в крышку коробки подач, другой в просверленную технологическую пробку передней бабки и соединяю их шлангом.

Забирать масло решил из контрольного глазка, все равно оно из него стекает без дела. сварил вот такую хитрую конструкцию.

Прикрутил ее с обратной стороны глазка и соединил трубочкой со штуцером.

-9
-10

Ну и сам глазок решил обновить. Старый подтекал, да и уже был практически непрозрачным. С выдавливанием полусферы решил не заморачиваться, сделал плоским. Тут всё просто стальное колечко, окошко из оргстекла, прокладка и отражатель из донышка пивной банки.

-11

Вот такой глазок получился

-12

Ну вот собственно и всё. Система опробована и показала свою полную работоспособность.
Ну а чему там собственно не работать?;)